«Укртатнафта» работает на минимальных загрузках: во всем винят конкуренцию

20.07.2018, 07:36 Просмотров: 4 965 Комментариев: 13

 

На конец 2017 года объемы переработки выросли на 12%, но теперь снова «упали» к уровню начала прошлого года. Предприятие убыточное — таковы данные официального отчета

В первом полугодии этого года на Кременчугском НПЗ «упали» объемы переработки нефти — фактически до тех показателей, которые были в начале 2017 года. Так, за 6 месяцев 2018 года переработано только 1132 тыс. т нефтяного сырья, что составляет 101% к аналогичному периоду прошлого года, хотя во втором полугодии 2017 года предприятие наращивало объемы. Об этом сообщил Алексей Плакасов, и.о председателя правления ПАО «Укртатнафта», отвечая на вопросы «Телеграфа».


Конец 2017 года для предприятия был более удачным, чем начало 2018: «Укртатнафта» нарастила объемы переработки на 12 % по сравнению с 2016 годом. Было переработано переработало 2457 тыс. т нефтяного сырья. (Данные enkorr немного завышены).


В то же время, как ранее сообщал «ТелеграфЪ», планы «Укртатнафты» в начале 2017 года были более амбициозными: планировалось достичь роста производства на 41% и переработать 3,1 млн тонн нефтяного сырья за счет увеличения поставок азербайджанской нефти.


- Всех запланированных результатов в 2017 году достичь не удалось из-за высокой конкуренции на внутреннем рынке Украины с поставщиками российских и белорусских нефтепродуктов. Но тем не менее, даже +12% - это существенный рост. К концу года на рынке Украины доля бензинов производства ПАО «Укртатнафта» достигла 40%. То есть, 2 из 5 автовладельца заправляли свои авто кременчугским топливом по оптимальным ценам, - комментирует Алексей Плакасов.


Нынешнее падение производства он поясняет «возросшей конкуренцией со стороны белорусских НПЗ, на 100% загруженных российской нефтью». Напомним, ранее «Укртатнафта» пыталась добиться квот на импортный бензин и дизтопливо и обращалась со своими предложениями в Кабмин. В то же время, под Кабмином активисты устроили акцию протеста из-за предложений «Укртатнафты». Правительство отказалось ввести квоты.


- К сожалению, правительство Украины не выполняет в полном объеме своих обязанностей в части защиты внутреннего рынка от недобросовестного импорта. Поэтому многое в будущем Кременчугского НПЗ будет зависеть и от того, изменит ли правительство свои подходы в защите национального товаропроизводителя, и от работников самого НПЗ, и от всех граждан Украины, когда они осознанно будут понимать, что покупая украинское они обеспечивают рабочие места в стране, формируют уровень зарплаты в стране, обеспечивают выплату пенсий за счет налогов уплаченных в Украине, т.е. сами делают осознанный выбор как им потом жить, - высказал свое мнение Алексей Плакасов.


Он подчеркнул, что с февраля 2017 года ПАО «Укртатнафта» перешло на производство всех видов топлива только наивысших стандартов - Евро 5.


По результатам 2017 года, несмотря на возрастание объемов переработки нефти, «Укртатнафта» остается убыточной. Убыток составил 2,4 млрд грн. Эта цифра отражена в финансовой отчетности, поданной в Госкомиссию по ценным бумагам и фондовому рынку.



- Результат определен в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности. Аудитор ПАО «Укртатнафта» компания PwC подтвердила отчетность завода. Но не стоит драматизировать. Завод работает и исполняет свои обязательства. Ведь никто давно не впадает в отчаяние и не бежит срочно забирать деньги, если какой-нибудь крупный украинский банк декларирует многомиллиардные убытки, которые являются результатом начисления резервов. Конечно, хочется показывать положительные финансовые результаты. Ну а что вы хотите, если завод, который может на 100% обеспечить потребности страны в бензине, работает на минимальных загрузках? - говорит руководитель «Укртатнафты».


В июне «Укртатнафта» обратилась к Минэкономразвития с просьбой снизить акциз на бензин, чтобы снизить импорт сжиженного газа из России и увеличить конкурентоспособность украинского бензина.


«В настоящее время действующая ставка акцизного налога на бензин составляет 213,50 евро за 1000 литров, тогда как для дизельного топлива ставка налога составляет 139,50 евро за 1000 литров, а для сжиженного газа - 52 евро за 1000 литров. Предлагается выровнять ставки акцизного налога для бензинов и дизельного топлива на уровне 164 евро за 1000 литров и установить ставку налога на сжиженный газ только в 2 раза меньше, чем на бензин (до 87 евро за 1000 литров).


В случае принятия предложения и нормализации структуры потребления нефтепродуктов увеличатся объемы переработки в Украине, уменьшится зависимость от российского импорта и возрастут доходы бюджета Украины на 4,7 млрд грн в год», - говорится в обращении, размещенном на сайте компании. Пока о реакции правительства на заявление не известно, хотя оно обнародовано месяц назад.

Справка

ПАО «Укртатнафта» - крупнейший в Украине нефтеперерабатывающий завод. Проектная мощность переработки нефтяного сырья - 18,6 млн т. в год . С октября 2007 года оперативный контроль над заводом перешел группе «Приват».


Комментарии: 13

920
20 июля 2018 07:44

Прямо біда з нашими вітчизняними виробниками, все їх підтримувати треба...


0
7
20 июля 2018 08:40

Цитата: Andrik.r

Прямо біда з нашими вітчизняними виробниками, все їх підтримувати треба...

Украинскую нефть продают за границу, бензин покупают в России и Белорусии, более того, не дают выпускать такое количество продукции которое НПЗ может выпутскать даже на Азейбарджанской нефти, так как это будет монополия. Проблема не в предприятиях, а в том как государство относится к ним !!!


+23
231
20 июля 2018 09:08

Если правительство не поддерживает, можно попробовать развязать торговую войну и продавать бензин гривен на 5 дешевле конкурентов. И людям хорошо и конкурентов можно выжить... Но тут также нужно понимать, что вероятнее всего убытки завода только на бумаге, т.к. вся их продукция идет на огромную сеть Авиас. А этих заправок меньше не становится. Думаю что вся прибыль идет с сети АЗС и она с лихвой перекрывает убытки НПЗ.



Загуглил прибыль Авиаса. Чистая прибыль за 2016 год - 5,122 млрд грн, 2015 - 4,945 млрд грн. Думаю в 2017-2018 гг цифры не будут сильно отличаться.


+8
920
20 июля 2018 09:09

Цитата: BS
Если правительство не поддерживает
- АвтоЗАЗ уже підтримували, до чого це привело? Ну не виходить у них працювати в конкурентному середовищі, то продавайте підприємство, у всьому світі так працюють, а тут треба проблеми приватного підприємства "повісити" на державу? Ну давайте підтримувати Укртатнафту, давайте купляти бензин на авіасі не по 29 грн/л, а по 45, це буде дієва підтримка вітчизняного виробника?


+4
569
20 июля 2018 09:18

Мне всегда интересно--В Кременчуге производят бензин,но его цена такая же как на других заправках Авиас в других частях Украины,почему он не бешевле,ведь его туда еще доставить надо,а здесь практически нет расходов на доставку.


+12
527
20 июля 2018 09:46

Наші капіталісти вийшли з рекетні і бандитів, вони не вміють працювати на розвиток виробництва, кеби не вистачає. І це незважаючи на те, що хапнули великі заводи практично задаром. Вміють вони лише щось іще віджати або витиснути з ринку конкурента. За 27 років після приватизації у нас хоч один "Самсунг" чи "Дженерал моторз" з*явився , хоч одна приватна фірма на рівні світових стандартів? Вічно хімічать, щоб набити свої кишені за рахунок низької зарплати робітників, а відпускні ціни їхньої неякісної продукції наближаються до світових.  Тепер добиваються від уряду, щоб імпортний бензин ще подорожчав, аж тоді їхній ніби-то стане конкурентноспроможним. Так само харківський тракторний - все йому конкуренти заважають, просить, щоб уряд збільшив ввізне мито на трактори разів у три . І таких прикладів - тисячі. Власники заводів - як танцюристи, яким вічно один орган заважає. В чому вони успішні - так це у вмінні заховати прибутки і не платити податки в бюджет. Українська частина Жевагівського ГЗК - збиткова, а от англійська отримує значні прибутки. Податки в Україні приблизно на середньоєвропейському рівні, а те, що заводчики дають комусь величезні хабарі - так нехай заявляють про вимагання хабара куди треба. Але реально в хабарі зацікавлені обидві сторони - власнику заводу треба провести якусь незаконну оборудку, і чиновник робить це за гроші.


+7
134
20 июля 2018 12:24

Заправляюсь газом. Акциз 52 евро за 1000л - это 20 коп/км мои налоги. Это не считая НДС. Проезжая 10000 км в год, я плачу 2000 грн в год на дороги. А еще я пплачу за проезд в общественном транспорте, также оплачивая налоги на топливо. Те же, кто используют бензин, вообще платят государству 66 коп/км. Вопрос в студию: где дороги?


+6
678
20 июля 2018 13:03

Цитата: Andrik.r

Прямо біда з нашими вітчизняними виробниками, все їх підтримувати треба...

А что нужно душить и поддерживать имопртеров из Беларуси, чьи заводы на 100% обеспечены российской нефтью?



Цитата: BS

Если правительство не поддерживает, можно попробовать развязать торговую войну и продавать бензин гривен на 5 дешевле конкурентов. ....

Ага, и увеличить убыток с 2,4 млрд. грн до 5 млрд. грн ? Просто сегодняшняя работа НПЗ - это поиск в темноте монеты в 5 копеек с заженной стодоларовой купюрой. Вы же вообще предлагаете искать две копейки. Что бы получать прибыль для такого завода как Кременчугский НПЗ нужны большие объемы переработки и самое главное сбыта.

И при чем Авиас к Укртатнафте? В их сети просто продается кременчугское топливо.


+1
3 019
20 июля 2018 13:22

Цитата: Pereselenets

Заправляюсь газом. Акциз 52 евро за 1000л - это 20 коп/км мои налоги. Это не считая НДС. Проезжая 10000 км в год, я плачу 2000 грн в год на дороги. А еще я пплачу за проезд в общественном транспорте, также оплачивая налоги на топливо. Те же, кто используют бензин, вообще платят государству 66 коп/км.

 

Вопрос в студию: где дороги?

ответ: в вашей хитропопости насчет газа, точнее в 46 коп/км


+1
920
20 июля 2018 13:51

Цитата: Дмитрий
А что нужно душить и поддерживать имопртеров
- нікого не треба ні душити, ні підтримувати, в економіці кожен сам за себе, буде вигідно виробляти тут - будуть виробляти, вигідніше привезти - привезуть. Згадайте КрАСЗ з випуском Джилі, на певному етапі перестали складати тут, бо вигідніше було привезти готовий автомобіль. Чи треба було надавати йому дотацій тільки для того, щоб було де "прикручувати колеса" до машинокомплектів? То за чий рахунок дотації?

Цитата: Дмитрий
ответ: в вашей хитропопости насчет газа, точнее в 46 коп/км
- о так, і газ заборонити...не хочуть "халявщики" бензин купляти... laughing


+3
231
20 июля 2018 14:21

Цитата: s2e7r8g

 

И при чем Авиас к Укртатнафте? В их сети просто продается кременчугское топливо.

Сетью заправок Авиас владеет группа Приват, эта же группа выкачивает деньги с Укртатнафты. Если бы Укртатнафта была с прибылью, то им бы пришлось делиться дивидендами с государством как акционером, а так они продают топливо по заниженой цене Авиасу и всю прибыль забирают себе. И еще подумайте какой бизнесмен в здравом уме будет 10 лет дотировать убыточное предприятие. Если бы НПЗ был реально убыточным, то Коломойский и Ко уже давным-давно порезали бы его на металлолом!


+5
678
20 июля 2018 15:42

Цитата: BS

Цитата: s2e7r8g

 

И при чем Авиас к Укртатнафте? В их сети просто продается кременчугское топливо.

Сетью заправок Авиас владеет группа Приват, эта же группа выкачивает деньги с Укртатнафты. Если бы Укртатнафта была с прибылью, то им бы пришлось делиться дивидендами с государством как акционером, а так они продают топливо по заниженой цене Авиасу и всю прибыль забирают себе. И еще подумайте какой бизнесмен в здравом уме будет 10 лет дотировать убыточное предприятие. Если бы НПЗ был реально убыточным, то Коломойский и Ко уже давным-давно порезали бы его на металлолом!

Делятся дивидендами с акционерами которые на равных (в зависимости от % владения акциями) вкладывают деньги в производство, закупку сырья и энергоносителей, в содержание предприятия. Найдёте мне цифру сколько за годы независимости государство вложило денег в КНПЗ? 


+1
231
23 июля 2018 11:14

[quote=s2e7r8g]

 

[/quote]Делятся дивидендами с акционерами которые на равных (в зависимости от % владения акциями) вкладывают деньги в производство, закупку сырья и энергоносителей, в содержание предприятия. Найдёте мне цифру сколько за годы независимости государство вложило денег в КНПЗ? 

[/quote]

Зеркальное предложение - найдите цифры сколько Приват вложил в предприятие. Если бы они что-то вложили из своих денег то путем выпуска доп акций они б сделали так что доля государства уменьшилась. Это не те ребята которые отдают свое просто так. Все что вкладывалось в завод - это прибыль завода. Соответственно была вложена и доля государства...


+1
Комментировать статью могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, ВОЙДИТЕ или ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ.
Ознакомьтесь с правилами комментирования.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.


Вверх