«Пока оснований повышения тарифа мы не видим», - мэр Кременчуга о расчетах перевозчиков

13.02.2017, 14:54 Переглядів: 5 298

«Пока оснований повышения тарифа мы не видим», - мэр Кременчуга о расчетах перевозчиков

Вместе с тем, в мэрии не отрицают, что есть объективные причины для повышения тарифов, но признают, что расчеты перевозчиков «хромают». И для того, чтобы власти приняли решение, перевозчики должны обосновать свои расчеты.

Сегодня, 13 февраля, после аппаратного совещания в исполкоме «ТелеграфЪ» снова задали мэру «больной» вопрос: о повышении тарифа до 5 гривен, на котором настаивают перевозчики.

 

 

Предварительно мы изучили их расчеты. И обратили внимание, что ни один из них не делает ссылку на исследование пассажиропотока, которые по заказу мэрии проводил Кременчугский национальный университет имени Остроградского. (Ранее в мэрии и в АМКУ уверяли, что эти данные учтены.)

 

В большинстве случаев, чтобы определить пассажиропоток, перевозчики указывают количество сидячих мест в маршрутке и умножают данные на 2 (рейс в один и в другой конец). Правда, уже не указывают, как раньше, что возят полупустой салон. Но все равно очень похоже, что расчеты, как и в прошлые разы, делаются методом подстановки. (Позже ТЪ опубликует сведенные данные по всем маршрутам, сравнение с исследованием пассажиропотока и фотокопии расчетов, которые редакция получила на информационный запрос).

 

«ТелеграфЪ» рассказал о своих выводах мэру Виталию Малецкому. Мы задали вопрос: будет ли мэрия утверждать тарифы, которые снова не учитывают реальные данные пассажиропотока?

 

-

Мы тоже проанализировали данные, сделали сведенную таблицу по всем маршрутам, вывели плюс-минус по данным, которые дал институт. Эта информация есть у Антимонопольного комитета. Сейчас они (перевозчики — ред.) отрабатывают эти вопросы с Антимонопольным комитетом. Пока никакого согласования нет, и без этого мы двигаться дальше не будем. Отдел транспорта тоже посчитал пассажиров. Все замечания даны транспортникам, поэтому пока оснований для повышения тарифа мы не видим, так как мы не видим нормальных расчетов, которые бы это доказали, - ответил Виталий Малецкий.

 

Виталий Малецкий также рассказал о ситуации в Светловодске, где перевозчики без согласования с властями подняли тариф с 3,5 грн до 5 грн. Теперь, по его словам, вмешались депутаты и правоохранительные органы.

 

Затем мэр добавил:

 

-

Объективные условия для корректировки тарифа есть. Но перевозчик должен подать подтверждение, что он учел именно это, а не свое желание повысить цену на проезд.

 

- Насколько отличаются ваш анализ и данные перевозчиков по пассажиропотоку? - уточнили мы.

 

- По некоторым субъектам на 20-30%. Но и в плюс и в минус, здесь тоже есть проблема. Но считать на 100% объективными расчеты университета тоже нельзя, потому что меняются пассажиропотоки. Но эта корректировка может быть плюс-минус 10%, а не 20-30%, как есть сейчас.

 

Согласно с методикой расчета тарифов, утвержденной приказом Минтранса № 1175 от 17.11.09, перевозчики должны учитывать данные исследований пассажиропотока, чего они делать так и не научились. "Ошибки" в расчетах одни и те же, мы видим это по прошлым данным - при повышении тарифов сначала с 3 до 4 грн в 2014 году и с 4 до 5 в 2015 году. Но несмотря на это, АМКУ и мэрия с такими расчетами почему-то соглашались.

 

Теги:
Якщо Ви помітили помилку, виділіть необхідний текст та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити про це редакцію.

Інформація

Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.
Будь-ласка, ЗАРЕЄСТРУЙТЕСЬ.
Ознайомтесь із правилами коментування.
  • Kiaparts
  • НОВИНИ ПАРТНЕРІВ:


Свіжий випуск (№ 11 від 14 березня 2024)

Для дому і сім'ї

Читати номер

Для дому і сім'ї - програма телепередач

Читати номер

Приватна газета

Читати номер
Попередні випуски
Вверх