«Пока оснований повышения тарифа мы не видим», - мэр Кременчуга о расчетах перевозчиков

13.02.2017, 14:54 Просмотров: 3 856 Комментариев: 5

«Пока оснований повышения тарифа мы не видим», - мэр Кременчуга о расчетах перевозчиков

Вместе с тем, в мэрии не отрицают, что есть объективные причины для повышения тарифов, но признают, что расчеты перевозчиков «хромают». И для того, чтобы власти приняли решение, перевозчики должны обосновать свои расчеты.

Сегодня, 13 февраля, после аппаратного совещания в исполкоме «ТелеграфЪ» снова задали мэру «больной» вопрос: о повышении тарифа до 5 гривен, на котором настаивают перевозчики.

 

 

Предварительно мы изучили их расчеты. И обратили внимание, что ни один из них не делает ссылку на исследование пассажиропотока, которые по заказу мэрии проводил Кременчугский национальный университет имени Остроградского. (Ранее в мэрии и в АМКУ уверяли, что эти данные учтены.)

 

В большинстве случаев, чтобы определить пассажиропоток, перевозчики указывают количество сидячих мест в маршрутке и умножают данные на 2 (рейс в один и в другой конец). Правда, уже не указывают, как раньше, что возят полупустой салон. Но все равно очень похоже, что расчеты, как и в прошлые разы, делаются методом подстановки. (Позже ТЪ опубликует сведенные данные по всем маршрутам, сравнение с исследованием пассажиропотока и фотокопии расчетов, которые редакция получила на информационный запрос).

 

«ТелеграфЪ» рассказал о своих выводах мэру Виталию Малецкому. Мы задали вопрос: будет ли мэрия утверждать тарифы, которые снова не учитывают реальные данные пассажиропотока?

 

-

Мы тоже проанализировали данные, сделали сведенную таблицу по всем маршрутам, вывели плюс-минус по данным, которые дал институт. Эта информация есть у Антимонопольного комитета. Сейчас они (перевозчики — ред.) отрабатывают эти вопросы с Антимонопольным комитетом. Пока никакого согласования нет, и без этого мы двигаться дальше не будем. Отдел транспорта тоже посчитал пассажиров. Все замечания даны транспортникам, поэтому пока оснований для повышения тарифа мы не видим, так как мы не видим нормальных расчетов, которые бы это доказали, - ответил Виталий Малецкий.

 

Виталий Малецкий также рассказал о ситуации в Светловодске, где перевозчики без согласования с властями подняли тариф с 3,5 грн до 5 грн. Теперь, по его словам, вмешались депутаты и правоохранительные органы.

 

Затем мэр добавил:

 

-

Объективные условия для корректировки тарифа есть. Но перевозчик должен подать подтверждение, что он учел именно это, а не свое желание повысить цену на проезд.

 

- Насколько отличаются ваш анализ и данные перевозчиков по пассажиропотоку? - уточнили мы.

 

- По некоторым субъектам на 20-30%. Но и в плюс и в минус, здесь тоже есть проблема. Но считать на 100% объективными расчеты университета тоже нельзя, потому что меняются пассажиропотоки. Но эта корректировка может быть плюс-минус 10%, а не 20-30%, как есть сейчас.

 

Согласно с методикой расчета тарифов, утвержденной приказом Минтранса № 1175 от 17.11.09, перевозчики должны учитывать данные исследований пассажиропотока, чего они делать так и не научились. "Ошибки" в расчетах одни и те же, мы видим это по прошлым данным - при повышении тарифов сначала с 3 до 4 грн в 2014 году и с 4 до 5 в 2015 году. Но несмотря на это, АМКУ и мэрия с такими расчетами почему-то соглашались.

 

Теги:

Комментарии: 5

577
13 февраля 2017 14:59

для лучшего обоснования нужно еще чуть - чуть занести.


+20
67
13 февраля 2017 15:07

Днем мне иногда попадается полупустой салон, но далеко не на всех мершрутах. В 18-ку в 7:45 утра (в районе Бреста) ни сесть, ни стать не реально (ведь всем надо на работу), интервал утром - 5-7 минут, днем 15-20, вечером вообше ппц, при этом -15 на улице... в две маршрутки подряд не мог влезть, пришлось идти пешком в 3-ю больницу (кстати, пешком не так уж долго). Полупустой салон днем (если и бывает) легко компенсируется утренним пасажиропотоком, так что банан им а не повышение... Почему у нас с начала кризиса нет ни одного перевозчика-банкрота, если так невыгодно возить людей? Разве что маршрут "петровского-молодежный", но там реально была проблема с пассажиропотоком...


+23
337
13 февраля 2017 15:14

если будем молчать они скоро проезд 10 гривен сделает и будут пи.... что снова мало


+25
59
13 февраля 2017 15:34

пока одни деньги лопатой гребут, другие на хлеб нашкребают еле-еле


+14
92
13 февраля 2017 15:34

Странно. Почему-же стоимость проезда в пригородних автобусах поднялась сразу на 2 гривны?

Если что, я о маршруте Кременчуг-Омельник. Маршрутный номер 105 и 135.

 

Ранее стоимость проезда от базара (остановка МаркетОпт) до центра с.Омельник Кременчугский район составляла 14гривен, сейчас 16гривен.

 

О качестве перевозки я вообще молчу. Один единственный ПАЗ у которого работает печка.

Кременчуг-Омельник через Щербаки - холодильник на колесах.

АТП позволяет оставить один рейс вместо трех на несколько дней. Автобус мало того что по городу везет по 3 грн, так жителей села не забирает на остановках. Т.е. стоишь 2 часа на морозе, и тут фигак - мимо маршрутка проехала, в которой битком набиты халявщики по 3 грн. Диспетчер очень любит кидать трубку, не дав вразумительного ответа.


+15
Комментировать статью могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, ВОЙДИТЕ или ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ.
Ознакомьтесь с правилами комментирования.


Вверх