КВСЗ будет нелегко получить заказ на пассажирские вагоны: «Укрзалізниця» заказала то, чего на заводе не производят

28.02.2017, 16:45 Переглядів: 7 481

КВСЗ будет нелегко получить заказ на пассажирские вагоны: «Укрзалізниця» заказала то, чего на заводе не производят

«Укрзалізниця» предъявила претензии КВСЗ по качеству пассажирских вагонов как раз перед тем, как объявить тендер на их закупку. И сформировала заказ на устаревшую продукцию, которую не производят на КВСЗ, зато производят в российской Твери

27 февраля «Укрзалізниця» объявила тендер на закупку 38 пассажирских купейных спальных вагонов. Информация размещена в электронной системе ProZorro и на сайте ведомства. Ожидаемая стоимость закупки - 875,5 млн грн с НДС. Заявки принимаются до 3 апреля, а сам тендер назначен на 10 мая.

Кроме того, «Укрзалізниця» до 3 апреля принимает заявки на услуги по ремонту пассажирских вагонов. Объявлено три тендера. Планируется отремонтировать 50 пассажирских вагонов на общую сумму 510,2 млн грн.

 

Как сообщает сайт ведомства, в 2017 году в целом планируется закупка 50 пассажирских вагонов и ремонт 200.

 

Крюковский вагоностроительный завод - единственный отечественный производитель пассажирских вагонов, и вполне понятно, что тендеры на закупку пассажирских вагонов - это именно то, чего ждали на предприятии. Такой заказ обеспечит людей работой и зарплатой.

 

Однако выиграть тендер предприятию, судя по всему, будет нелегко, ведь как раз накануне его проведения «Укрзалізниця» предъявила претензии по качеству пассажирских вагонов, производимых КВСЗ, а также по срокам выполнения заказов. К тому же, большой подвох кроется в самом тендерном предложении... 

 

«Укрзалізниця» уже судится с КВСЗ, предъявив претензию за несвоевременное выполнение заказа на изготовление пассажирских вагонов в 2016 году. По данным ведомства, в 2016 году было сдано 9 вагонов из 21, а изготовление остальных перенесено на 2017 год, из-за чего УЗ подало иск на возмещение ущерба.

 

Чем же вагоны КВСЗ не устраивают «Укрзалізницю»?

 

В информационном сообщении на официальном сайте УЗ сказано о технических недостатках пассажирских вагонов Крюковского вагонзавода, на устранение которых «Укрзалізниця» тратит дополнительные средства. А именно: ненадежной работе частотных преобразователей тока, системы кондиционирования воздуха и энергосистемы в целом.

 

Кроме того, случаются выходы из строя вакуумных туалетных систем, протекают баки водоснабжения и требуют ремонта, а насосы системы отопления и пожаротушения вообще одноразовые и не подлежат ремонту. Существует ряд проблемных вопросов, которые необходимо решать, и несовершенства конструкции, нуждающиеся в модернизации», - говорится на сайте ведомства. 

 

Ведомство нарекает на конструктивные особенности тележки пассажирского вагона КВСЗ, которую можно ремонтировать лишь на базе самого предприятия, а также несвоевременных поставках запчастей из-за чего вагоны долгое время простаивают.

 

«Это препятствует проведению плановых ремонтов вагонов силами депо, где себестоимость ремонта составляет 150-300 тыс грн, а ремонт одного вагона в ПАО КВСЗ составляет около 2 млн грн, хотя завод не обеспечивает исправное состояние вагонов во время эксплуатации, даже в гарантийный период», - сказано в сообщении «Укрзалізниці».

 

Ведомство хочет закупать вагоны, которые можно ремонтировать в условиях депо.

 

Совсем немного технических деталей

 

В тендерной документации на закупку вагонов указаны и модели тележек: 68-4065 и 68-4066  или модели 4161М.30.00.000-4-02 и 4161М.30.00.000-3.

Простому читателю цифры, конечно, ни о чем не говорят… Есть два типа тележек - люлечные (старого образца) и более современные безлюлечные. УЗ сформировала заказ на люлечные тележки старых моделей. Как пояснили в пресс-службе КВСЗ, это разработки, которые внедрялись 55 лет тому назад. КВСЗ таких тележек сейчас не производит. Зато их производит вагонный завод в российской Твери. Парадокс в том, что если УЗ не изменит условия тендерной закупки, такую тележку Крюковский вагонзавод должен будет купить «на стороне». То есть заказ фактически сформирован на российскую тележку для вагона, считают на КВСЗ.

 

При этом УЗ на своем сайте уверяет, что ориентируется на отечественного производителя.

 

Что отвечает КВСЗ на претензии своего заказчика

 

С претензиями по качеству отечественной тележки на КВСЗ соглашается, но лишь частично. Об этом говорится в статье Олега Шкаброва, начальника проектно-конструкторского управления ПАО КВСЗ, которую получил «ТелеграфЪ».

 

КВСЗ не отрицает, что при эксплуатации первых моделей отечественных пассажирских вагонов иногда возникали нарекания на работу отдельных систем. Но отмечает, что работа по улучшению качества проводится постоянно. Преобразователи тока, которые критикует «Укрзалізниця», по информации КВСЗ, приобретались у отечественных производителей из Харькова и Киева. Но из-за недостаточного их качества на КВСЗ перешли на польские преобразователи.

 

Олег Шкабров  рассказал и о новых моделях тележек, которые тоже «не нравятся» «Укрзалізнице». Документация на безлюлечную тележку была приобретена в свое время у французской  фирмы De Ditrich (сегодня ALSTOM). И тележка отвечает современным требованиям по комфортности и скорости пассажирских перевозок, отмечает начальник проектно-конструкторского управления КВСЗ.

 

«Конечно, такую тележку непросто отремонтировать в условиях депо, если с появлением новой техники не вести переоснащение и развитие имеющейся базы для ремонта подвижного состава. Мы предложили депо Киев-Пассажирский поставить стенд для разборки и сборки тележки. Вопрос до настоящего времени не решен», - отмечает он.

 

Олег Шкабров также сообщил, что предприятие предлагает новую тележку, которую можно обслужить на существующих мощностях депо.

 

«Но УЗ настаивает на тележке, которая создана 55 лет назад!» - говорится в сообщении КВСЗ.

 

На КВСЗ считают нецелесообразной закупку «Укрзалізницей» вагонов с тележками старого образца, так как они не обеспечивают условия безопасной эксплуатации вагонов при скорости 160 км/ч.

 

«Если ПАО «Укрзализныця» и дальше  не будет вкладывать средства в развитие и усовершенствование подвижного состава, это приведет к экономическим убыткам, ухудшению комфортабельности перевозки пассажиров, потере рабочих мест на вагоностроительных предприятиях и предприятиях изготавливающих комплектующие. В общем, к провалу реализации Программы обновления подвижного состава ПАО «Укрзализныця» до 2021 года», - такой вывод делает Олег Шкабров.

 

Полный вариант статьи «Нет пророка в своем отечестве» можно скачать по ссылке ниже.

 

oleg-shkabrov.doc [55 Kb] (cкачиваний: 66)

 

Напомним, УЗ недавно отменила тендеры на закупку 3000 грузовых вагонов из-за того, что было подано меньше 2 предложений участников. Украинских производителей не устроила цена. В то же в ремя в УЗ заявили, что она сформирована с учетом рыночных предложений. Теперь руководители вагоностроительных заводов обращаются к премьеру Гройсману с просьбой назначить независимый аудит по ценообразованию. 

 

Теги:
Якщо Ви помітили помилку, виділіть необхідний текст та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити про це редакцію.

Інформація

Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.
Будь-ласка, ЗАРЕЄСТРУЙТЕСЬ.
Ознайомтесь із правилами коментування.
Читайте також:
  • Kiaparts
  • НОВИНИ ПАРТНЕРІВ:


Свіжий випуск (№ 11 від 14 березня 2024)

Для дому і сім'ї

Читати номер

Для дому і сім'ї - програма телепередач

Читати номер

Приватна газета

Читати номер
Попередні випуски
Вверх