Депутаты предлагают ввести проезд для льготников Кременчуга по карточкам

9.02.2016, 10:31 Переглядів: 2 836

Депутаты предлагают ввести проезд для льготников Кременчуга по карточкам

Механизм компенсации льготных перевозок пока в стадии разработки. А перевозчики жалуются на убытки.

8 февраля на совместном заседании двух депутатских комиссий по промышленности и транспорту и по соцзащите депутаты более полутора часов спорили о механизме компенсации льготных перевозок. Напомним, в Госбюджете не предусмотрены средства на эти цели. На прошлой сессии горсовета депутаты подготовили обращение в Верховную Раду с просьбой заложить деньги, такие же обращения готовили и в других местных советах. Теперь в мэрии ждут ответа, а перевозчики торопят городскую власть. Речь идет о 14 миллионах гривен в год (по расчетам прошлого года), из которых 10 миллионов перечислялось Кременчугскому троллейбусному управлению (КТУ), остальные средства – предприятиям «Аделла», «Союз-Авто-Экспресс» и АТП-15307, которые возят пассажиров в Крюков и на Раковку.

 

На случай, если государство денег не даст, в городе разрабатывают собственный механизм компенсации льготного проезда и специальную программу, под которую из бюджета города можно будет выделить 14 млн грн. Программу готовит департамент труда и соцзащиты. На заседание комиссии она была представлена в «сыром» виде, и депутаты сетовали на то, что им ее не представили заранее для ознакомления.

 

Большие споры разгорелись по поводу механизма компенсации. Департамент предлагает воспользоваться старой методикой расчета, по которой ранее затраты компенсировало государство. Депутат Сергей Мельник («Рідне місто») назвал методику расчета «глубокой теорией» и заметил:

 

- Я не увидел, что она позволяет перейти к адресной помощи. Любой руководитель предприятия постарается показать максимальное количество льготников.

 

Депутат Татьяна Сидерка (РПЛ) также отметила, что в программе нет конкретики.

 

Депутат Геннадий Иванян (Оппоблок) предложил ввести электронные «карточки кременчужанина» с чипами, по которым будут ездить льготники в любом виде транспорта – и в троллейбусах, и в маршрутках. Тем более, что, кроме Крюкова и Раковки, в городе есть и другие районы, куда невозможно добраться троллейбусом, и соответственно, льготники не всегда могут воспользоваться своим правом на бесплатный проезд.

 

- Пока не будет создана такая система, контроля средств не будет никогда, - отметил Геннадий Иванян.

 

Однако его предложение тоже вызвало споры.

 

- Как понять, что карточкой пользуется льготник? – спросила вице-мэр по финансам Татьяна Неиленко.

 

Кроме того, внедрение данной системы предусматривает покупку оборудования для считывания информации с карточек, а соответственно, это тоже большие деньги.

 

Геннадий Иванян все же уверен, что карточки реально внедрить, и в Харькове, как говорит он, такая система уже работает. Он пообещал привлечь специалистов для ее разработки в Кременчуге.

 

 

А пока две депутатские комиссии постановили доработать программу компенсации льготных перевозок, которую должна утвердить сессия горсовета.

 

Пока вопрос компенсации не решен, перевозчики жалуются на убытки. Директор «Союз-Авто-Экспресс» Константин Мирошниченко просит власть поскорее принять программу, иначе, по его словам, авто не выйдут на маршруты.

 

КТУ не получило компенсацию еще и за декабрь, которую должно государство. В январе и феврале льготников предприятие возит за свой счет. В то же время, водители КТУ до сих пор не получили зарплату за январь, рассказал «Телеграфу» директор КТУ Александр Вертюх.

Теги:
Якщо Ви помітили помилку, виділіть необхідний текст та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити про це редакцію.

Інформація

Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.
Будь-ласка, ЗАРЕЄСТРУЙТЕСЬ.
Ознайомтесь із правилами коментування.
  • Kiaparts
  • НОВИНИ ПАРТНЕРІВ:


Свіжий випуск (№ 11 від 14 березня 2024)

Для дому і сім'ї

Читати номер

Для дому і сім'ї - програма телепередач

Читати номер

Приватна газета

Читати номер
Попередні випуски
Вверх