БЛОГЪ: История о том, как кременчужанин оформил авто по доверенности и .... попал

24.06.2016, 16:00 Переглядів: 7 545

БЛОГЪ: История о том, как кременчужанин оформил авто по доверенности и .... попал

Мужчина проверил машину перед покупкой - она была "чистая", но проблемы начались позже...

Банальное пренебрежение элементарными правилами предосторожности чуть было не стоили мне моего автомобиля. Многие автовладельцы стараются не уделять вопросу переоформления транспортного средства (ТС) должного внимания, предпочитая полному переоформлению, доверенности или и вовсе езду по техпаспорту. Это не удивительно – для многих из тех, кто приобретает недорогой автомобиль, дополнительные затраты на его переоформление – это еще один удар по кошельку. Автор этих строк, стал одним из тех, кто в целях экономии предпочёл отказаться от полного переоформления автомобиля и в последствии об этом очень пожалел.

 

Мой водительский опыт насчитывает немало лет. За это время я успел сменить до десятка автомобилей и ни разу мне не приходилось иметь дело с ГАИ (ныне упразднённой), в таком свете, как с моим последним авто.

 

Предыстория началась два года назад, когда я устал вкладывать средства в подержанную иномарку японского производства и решил обменять ее на авто, которое было бы дешевле и практичнее в обслуживании. Спустя некоторое время, мне все же удалось обменять свою старую иномарку на более менее новый ВАЗ. Это был мой первый опыт обмена автомобилями (ранее, я обычно продавал старый автомобиль и покупал новый). Поэтому до процедуры обмена и оформления доверенности, благодаря знакомым я «пробил» желаемое авто по базам ГАИ. Автомобиль был «чист». Да еще и первой регистрации. Все более чем устраивало. Выгода обмена не смущала ни меня, ни второго автовладельца. У последнего был такой же как у меня старый «японец», запчастей от которого с лихвой хватит для обслуживания его «нового приобретения».

 

Пересаживаться с иномарки, пусть даже старенькой на «Советский автопром» всегда болезненно. Но, ко всему привыкаешь. И уже спустя несколько месяцев я был не так рад комфорту, как экономии на бензине и запчастях для «нового» автомобиля.

 

Прошёл почти год. Пришло время очередной поездки к родне в Киев. С супругой и полуторагодовалым ребенком, загрузившись вещами и гостинцами родне, в погожий летний денек, утром мы выехали из Кременчуга. Неспешная приятная езда периодически омрачалась лишь дорожным покрытием. Доезжая до Золотоношского стационарного поста ГАИ, я даже предположить не мог, что задержусь там, на целых 9 часов.

 

Проезжая пост, мне уже показалось странным, что остановить моё ТС вышли сразу два сотрудника дорожной инспекции. Свернув к обочине, я остановился и сквозь открытое окно поздоровался с инспектором. Инспектор представился, второй остался в стороне. Попросил предъявить документы на автомобиль. И тут же продолжил:

 

- Там такое, как ваша машина в угоне …

 

Я не сразу понял, о чём речь. Уверен, любой автовоаделец, услышавший такое в свою сторону, не сразу сориентируется.

 

- В каком смысле «в угоне»? - переспросил я.

 

- Ну код «4». Сработала система «Рубеж»… Хотите, пройдёмте, посмотрите.

 

Я переглянулся с супругой. Сказал, что выйду погляжу и направился в стационарный пост. Внутри инспектор показал мне монитор, на котором было фото моего автомобиля, а точнее его задних номеров и информационное сообщение о «коде 4».

 

- Вот видите. Сработала система. «Код 4» - это «угон». Система проверяет номера проезжающих авто по базе и сообщает нам о нарушениях. Мы останавливаем и проверяем.

 

- Как это можно проверить? – поинтересовался я.

 

Инспектор еще раз взглянул на мои документы и поднял телефонную трубку. Как оказалось, инспектор связался с другим отделением (именно там подали заявление об угоне) и уточнил, все ли верно. Там ему подтвердили информацию и сообщили детали: хозяин автомобиля скончался, законная супруга подала на угон, причём на конкретную личность, которой оказался бывший зять дочери хозяина и его жены. Все это мне показалось более чем странным. Но для меня стал очевидным тот факт, что быстро я отсюда не уеду.

 

Инспектор попросил заехать в «карман» у поста и дождаться, пока приедет следователь или следственная группа, с которыми я отправлюсь в местное отделение тогда еще милиции. Что сказать – это был шок. Прямого телефонного номера хозяина у меня не было, да и ни к чему он, очевидно. На просьбы связать меня с супругой покойного хозяина автомобиля инспектор лишь разводил руками – «нет контактов».

 

Спустя час, приехал старший инспектор. Из его слов мы узнали, что следователь сейчас на выезде и нам придется проследовать на своем автомобиле за ним к местному отделению милиции. Сопроводив нас к отделению, старший инспектор сдал документы, составленные инспекторами ГАИ на посту и попросил подождать. Мы ждали следователя еще часа 2.

 

Прибывший следователь оказался весьма приятным в общении молодым человеком. Извинился за задержку и тут же начал вникать в суть дела. Прочел мою объяснительную, в которой я рассказал, как приобрёл данное ТС и нескрываемой печалью констатировал, что, скорее всего, автомобиля я лишусь.

 

- Лично вам ничего не грозит, заявление ведь не на вас подали. Там есть конкретное лицо. К вам претензий нет, – попытался успокоить меня следователь.

- Но как это возможно? Меня столько раз останавливали сотрудники ГАИ и частенько проверяли авто по базам (мой автомобиль был зарегистрирован в другой области и это всегда настораживало местных сотрудников дорожной инспекции) и ничего. А тут такое оказывается…

 

- Дело открыто в феврале (недавно). Видимо после февраля никто вашу машину «не пробивал». А сейчас попали под «Рубеж» и все. У нас по базам она нигде как «в угоне» не числится, что весьма странно, а в «Рубеже» есть…

 

- Т.е. если бы не поездка в Киев через пост с «Рубежом», я бы так и ездил беззаботно?

 

- Да.

 

Следующим было долгое ожидание. Шли часы, за которые следователь оформлял документы и готовил к постановки ТС на штрафплощадку. К слову говоря, штрафплощадка находилась рядом. А один из ее сотрудников в разговоре со мной, тонко намекнул на то, что такой автомобиль как мой вряд ли «доживет» до прибытия за ним супруги покойного хозяина. Его просто потихоньку разворуют. Насколько я понял, штрафплощадка была частной. Безусловно, горевать о том, что автомобиль растащат по деталям на штрафплощадке мне не приходилось, ведь все сотрудники, как ГАИ, так и милиции сходились в едином мнении – ТС мне больше не получить.

 

За те часы, что я провел в ожидании, пока моё авто оформят, меня не покидало горькое чувство утраты и обиды за то, что пожалел несколько тысяч гривен на полное переоформление.

 

Вышедший к вечеру на крыльцо отделения следователь держал в руках папку с документами. «Ну вот и все…» тогда подумал я. Но следователь вёл себя несколько иначе, даже улыбнулся, когда я вышел из машины и подошёл к нему.

 

- Пойдёмте… Возможно, вы сегодня уедете на своем авто домой…

- В смысле?

- Дело об угоне, как оказалось, закрыто. И, по сути, у нас – милиции - к вам претензий нет. Как и к вашему авто.

 

Сложно передать, что чувствует человек, которому говорят подобное, после того, как он уже практически смирился с потерей своего ТС.

 

- Идемте. Оформим документы о том, что к нам вы претензий не имеете и поедете…

 

В течение десяти-двадцати минут мы оформили бумаги, и следователь вернул мне техпаспорт. Благодаря настойчивости, следователю удалось узнать, что дело на самом деле уже успели закрыть, но данные с «Рубежа» не снимали. На последок, следователь проинформировал меня кое о чем, что в последствии сподвигло меня все же продать автомобиль.

 

Несмотря на то, что дело по угону оказалось закрыто, автомобиль все же остаётся «лакомым кусочком» для любого сотрудника ГАИ, решившего «пробить» его по базе. Так, как его прежний хозяин скончался, а доверенность в этом случае теряет свою юридическую силу, то владельцем автомобиля автоматически становятся его правонаследователи. А это супруга или их дочь. Естественно, супруга, подавшая на угон, пожелает вернуть автомобиль на законных основаниях и я, как его нынешний «владелец», не смогу ей помешать. Но для этого ей потребуется оформить наследство на ТС, а затем еще и переоформить ТС на себя. Следователь выразил сомнения в отношении того, что супруга станет с этим заморачиваться, так как стоить это будет относительно немалых денег. Тем не менее, посоветовал не рисковать.

 

Кроме того, в базе «Рубежа» автомобиль по-прежнему числился, и они его оттуда снять не могут. Сделать это могут только по заявлению стороны, которая была инициатором дела, т.е. супруги или уполномоченного лица, которое, как правило, просто часто забывает снимать такие «подвисшие» авто. Снова, очевидно, что супруга этого делать не станет. Я получил на руки от следователя документ (выписка) удостоверяющий факт закрытия дела об угоне но, по словам того же следователя, это не лишало права каждого инспектора снова и снова останавливать меня и выяснять подробности каждый раз, как только сработает «Рубеж». Фактически, выданная мне бумага носила чисто информативный характер.

 

Итак. Теперь я отправлялся дальше на автомобиле, управлять которым больше, фактически, не имел права. Каждый инспектор, который пожелал бы проверить информацию об угоне, вполне правомерно мог бы снова и снова задерживать меня до выяснения, а то и вовсе отобрать автомобиль, если выяснится, что хозяин выданной мне доверенности скончался. Участь незавидная. С одной стороны – автомобиль мне вернули, с другой, управлять им я по закону права не имел.

 

Тем не менее, я был рад тому, что снова могу передвигаться на своем автомобиле и, возможно, хотя бы продать его на ту же «разборку», чтобы получить хоть какие-то средства.

 

По дороге в Киев был еще один пост (Переяслав-Хмельницкий), который заставил меня понервничать, но его я, как ни странно, проехал без остановки. То ли «Рубеж» не сработал, то ли мне просто повезло. Уже подъезжая к Киеву, я планировал, как буду продавать авто. А спустя некоторое время, я продал его человеку, который не выезжал за пределы одного населённого пункта и которому авто было необходимо как «рабочая лошадка». Случившееся его не особо беспокоило, ведь проезжать «Рубеж» ему не понадобилось бы.

 

Вот так я чуть было не лишился автомобиля и только благодаря счастливому стечению обстоятельств и настойчивому следователю смог благополучно вернуться на нём домой. Увы, продать автомобиль мне все же пришлось, но ведь я мог лишиться его вовсе.

 

Теперь, я точно знаю, что покупая автомобиль, не стоит скупиться на полное его переоформление. Скупой платит дважды.

Автор: editor
Теги:
Якщо Ви помітили помилку, виділіть необхідний текст та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити про це редакцію.

Інформація

Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.
Будь-ласка, ЗАРЕЄСТРУЙТЕСЬ.
Ознайомтесь із правилами коментування.
  • Kiaparts
  • НОВИНИ ПАРТНЕРІВ:


Свіжий випуск (№ 11 від 14 березня 2024)

Для дому і сім'ї

Читати номер

Для дому і сім'ї - програма телепередач

Читати номер

Приватна газета

Читати номер
Попередні випуски
Вверх