Килограммы краски и отсутствие кисти — в основе живописи Бориса Сердюка

31.10.2015, 12:26 Переглядів: 3 565

Килограммы краски и отсутствие кисти — в основе живописи Бориса Сердюка

В Кременчуге открылась вторая персональная выставка худождника Бориса Сердюка

В Кременчуге 30 октября состоялось открытие второй персональной выставки художника Бориса Сердюка, который два года назад переехал к нам из Конотопа Сумской области.

 

Выставку в Кременчуге организовала Борису его жена, которая всячески поддерживает мужа в его творчестве. На презентацию работ художника пришло около полусотни кременчужан. 

 

«ТелеграфЪ» пообщался с художником.

 

- Борис, в экспозиции представлены 162 работы. Это весь Ваш творческий багаж?

 

- Нет, что Вы, спасибо моей жене Алле, она согласилась продать некоторые книги из нашей квартиры для того, чтобы там поместились все мои работы. Сегодня здесь только часть из них.

 

- Вы работаете в стиле импрессионизма?

 

- Да, еще этот стиль можно охарактеризовать как корпусная живопись. Она — объемна, потому как я пишу, используя только мастихин*.

 

- Значит ли это, что вы вообще не используете кисть?

 

- Совершенно верно. Я пишу без использования кистей уже несколько лет.

 

- Но, если я правильно понимаю, в таком случае расход красок очень велик!

 

- Это действительно так. Я говорю своим друзьям — немногие художники могут позволить себе подобную расточительность (смеется). На самом деле, это зависит от того, насколько автор увлечен тем, что делает. Я годами выписывал свой собственный стиль подачи живописи. Когда я пишу, то не думаю о килограммах краски, снятой мастихином с полотна в процессе работы. Не думаю и о том, сколько будет весить само полотно, когда высохнет.

 

- На стенах выставочного зала — портреты и пейзажи. Все они написаны с натуры?

 

- Исключительно. Также я пишу тематические композиции, работая в различных техниках и жанрах. Ежедневно тружусь на пленерах**, и мечтаю иметь собственную мастерскую, где можно было бы не отвлекаться на бытовые условности. Но пока спасибо кременчужанам уже за то, что они тепло принимают мое творчество в картинной галерее Кременчуга.

 

- Ваши работы видели заграницу?

 

- О да! Израиль, Испания, Италия, Германия. Туда обладатели полотен моего авторства увозили работы с собой.

 

- Сколько времени в среднем требуется для создания работы?

 

- Однажды я написал этюд за 15 минут. Холст, масло. Но чаще для создания полноценной картины требуется от нескольких часов до месяцев.

 

- Может ли человек без художественного образования стать хорошим художником?

 

- Ответ однозначен. Может! Для этого нужно трудится, и тогда все возможно в любом возрасте, вне зависимости от пола и вкусовых предпочтений. Несмотря на то, что я сам окончил художественно-графический факультет Юрьев-Польского педагогического колледжа, сегодня с уверенностью могу сказать, даже взрослые люди без специального образования могут достигать высот в профессии, если к тому располагает талант и труд. Работайте над своими талантами и пусть творческий успех неизменно приходит к Вам!

 

*Мастихин - тонкая упругая лопаточка, которой художник-живописец наносит грунт на полотно и удаляет лишнюю краску. (Прим. - журналиста)

**Пленер (Слово «пленер» и произношение «пленэр» от фр. en plein air — «на открытом воздухе») — живописная техника изображения объектов при естественном свете и в естественных условиях. (Прим. - журналиста)

Автор: Ольга Смирнова Фото: Ростислав Богданов
Теги:
Якщо Ви помітили помилку, виділіть необхідний текст та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити про це редакцію.

Інформація

Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.
Будь-ласка, ЗАРЕЄСТРУЙТЕСЬ.
Ознайомтесь із правилами коментування.
Читайте також:
  • Kiaparts
  • НОВИНИ ПАРТНЕРІВ:


Свіжий випуск (№ 11 від 14 березня 2024)

Для дому і сім'ї

Читати номер

Для дому і сім'ї - програма телепередач

Читати номер

Приватна газета

Читати номер
Попередні випуски
Вверх