Как сделать, чтобы кременчугские велосипедисты не носились по тротуарам – рассказывает Алексей Корчак

22.03.2015, 08:30 Переглядів: 7 736

Как сделать, чтобы кременчугские велосипедисты не носились по тротуарам – рассказывает Алексей Корчак

В сквере им. Бабаева начнет работать велосипедный патруль

 

Руководитель кременчугской общественной организации «Велосипедист» Алексей Корчак рассказал «Телеграфу», что планируется сделать для того, чтобы велосипедисты перестали носиться по аллеям и тротуарам и злить пешеходов.

 

Организация, которая носит сейчас скромное название «Велосипедист», де-факто существует с 2008 года. Тогда она лихо называлась «Crazy Bikes».

 

Алексей, велосипедисты, носящиеся по пешеходным тротуарам, жутко бесят пешеходов. Ваша организация собирается как-то решать эту проблему?

 

И организация собирается, и я лично собираюсь. Я с этой проблемой хорошо знаком. Прошлым летом было несколько конфликтных ситуаций, приходилось задерживать парней. Гуляли по парку с женой, она была беременна, а ребята летят на скорости 20+ по тротуару. Останавливал. У меня к таким экстремалам первый вопрос: «Парень, тебе уже исполнилось 7 лет?». Объясняю. В правилах дорожного движения четко записано: «По тротуарам имеют право двигаться на детских велосипедах, в сопровождении взрослых, дети в возрасте до 7 лет». Все. Люди обижаются на такой вопрос, а чего обижаться, если ты ведешь себя, как 7-летний ребенок? Для всех, кто старше семи, в тех же правилах написано: «велосипедист имеет право на движение по проезжей части с 14 лет». Разницу улавливаете? С 14 лет ездят по проезжей части, а не по тротуарам! Но ведь у нас такая страна: сперва организуем пару аварий, потом сядем почитать правила! Что касается вашего вопроса, то в этом году мы планируем начать зачистку сквера им. Бабаева. Зачищать будем велосипедистов-нарушителей. Для этого организуем патрули – 5-6 наших велосипедистов с черепашьей скоростью 6-7 метров в час будут объезжать парк и останавливать тех, кто несется со скоростью в районе 20-ти. Там узкие аллеи, скользкая плитка, гуляют мамочки с детьми, дети сами играются. При любом, самом классном велосипеде, при отличном тормозном оборудовании тормозной путь все равно составит 5-6 метров, не затормозишь ты мгновенно. Поэтому будет останавливать нарушителей и объяснять им правила дорожного движения. Мы уже консультировались с юристами: ничего противозаконного нет в том, что одна группа граждан объясняет другой группе граждан правила дорожного движения. Если не поможет, придется доставлять «коллег» на улицу 29 сентября для составления протокола.

 

С кем вы согласовывали идею патрулирования сквера?

 

У нас полное взаимопонимание в этом вопросе с мэрией. Малецкий (вице-мэр, ред.) нас поддерживает. Идут переговоры, чтобы с двух сторон сквера разместить трафаретный знак «проезд на велосипедах запрещен». Очень надеемся, что людям будет понятен смысл изображения с перечеркнутым велосипедом. Сквер Бабаева – начало, дальше планируем патрулировать парки Приднепровский и Юбилейный. Хотя там ситуация не такая напряженная, просто аллеи пошире и народу меньше. Ещё, вероятно, нужно думать о патрулировании парка Воинов-интернационалистов на Молодежном, оттуда тоже много жалоб.

 

Велосипед популярен, и многие готовы были бы пересесть на него даже из экономии, но в Кременчуге нет специальных велосипедных дорожек. Все-таки обычному гражданину страшновато ехать в потоке слабо предсказуемых кременчугских водителей автомобилей. В то же время городские дороги практически невозможно расширить, чтобы проложить нормальные велосипедные дорожки. Есть какое-то решение этой проблемы?

 

Естественно, есть! Мы сотрудничаем с Ассоциацией велосипедистов Киева, они являются лидерами в Украине по проектированию и обустройству велодорожек. В этом году мы подали заявку, чтобы к нам из Ассоциации приехал эксперт для планирования велодорожек. Должен приехать какой-то крутой немец, его пребывание оплачивает Ассоциация. В этом году у них, скорее всего, не хватит денег, но на 2016-й они пообещали точно организовать такой визит. Суть метода в том, чтобы прокладывать велодорожки не по центральным магистралям, а по периферийным дорогам, где отделить метр пространства от дороги или тротуара не составляет такой проблемы. С мэрией у нас по этому вопросу полное взаимопонимание, они сказали: пускай эксперт приезжает, будем планировать. Но денег на дорожки у них нет. Это понятно, в стране война. Будем искать варианты, в том числе, и спонсорские.

 

Суммируйте задачи вашей организации.

 

Наша задача – создание велосипедной инфраструктуры в Кременчуге. В неё входят велодорожки и велопарковки. Велопарковки должны быть у крупных супермаркетов, возле мэрии, других общественных зданий, которые посещает значительное количество людей. И хотим развивать велопрокат.

 

Классно. В Париже чудесные велопарковки, где любой гражданин, который заплатит деньги в автомат или имеет проездной, может взять велосипед, проехать на нем в час пик туда, куда надо, и оставить его на ближайшей велостоянке, а не возвращать на первичную. Удобно. Это, кстати, муниципальные велопарковки. В Кременчуге так будет?

 

Как бы это помягче сказать... Вы не учли разницу менталитета парижанина и кременчужанина. Я, конечно не думаю так о всех кременчужанах, но кое-кто из них возьмет велосипед и уедет на нем домой, а не на стоянку. Но мы обдумаем ваше предложение, нет пределов совершенству.

Автор: Лариса Артеменко Фото: Юлия Волынская
Теги:
Якщо Ви помітили помилку, виділіть необхідний текст та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити про це редакцію.

Інформація

Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.
Будь-ласка, ЗАРЕЄСТРУЙТЕСЬ.
Ознайомтесь із правилами коментування.
  • Kiaparts
  • НОВИНИ ПАРТНЕРІВ:


Свіжий випуск (№ 11 від 14 березня 2024)

Для дому і сім'ї

Читати номер

Для дому і сім'ї - програма телепередач

Читати номер

Приватна газета

Читати номер
Попередні випуски
Вверх