Мэрия Кременчуга хочет «благословить» новый кредит: почти 93 млн грн на автобусы

29.06.2018, 09:01 Переглядів: 9 628

 

Кредитную линию на автобусы хотят открыть для КАТП-1628, которое занимается вывозом мусора в Кременчуге. Троллейбусное управление два кредита не потянет…

На очередную сессию Кременчугского горсовета хотят  вынести сразу три проекта решения, касающиеся развития коммунального транспорта в Кременчуге. На этот раз речь идет о 20 автобусах, которые хотят приобрести за счет кредита.


20 автобусов в кредит

Один проект решения готовил департамент ЖКХ – это Программа развития коммунального пассажирского автомобильного транспорта на 2018-2024 годы. Программа рассчитана на 5 лет и предусматривает покупку 20 автобусов в кредит на сумму 92,8 млн грн (по 46,4 млн грн в 2018 и 2019 годах). При этом частично средства будут закладываться из бюджета; погашение кредита тоже предусмотрено из бюджета, и в целом расходы кременчужан-налогоплательщиков на новые автобусы составят 143,15 млн грн.


Суть пояснений к Программе сводится к тому, что она призвана решить проблему льготных перевозок в городе, а также улучшения транспортного обслуживания в целом, которое могут решить только автобусы большой вместимости.


«В городе есть необходимость в коммунальном автобусном транспорте большой пассажировместимости в количестве не менее 20 единиц. В случае приобретения автобусов планируется их использование на городских маршрутах, обслуживающих правобережную часть города и другие отдаленные микрорайон», - говорится в Программе.


Переплата по кредиту – почти 25 миллионов

В Программе сказано, что «учитывая большую нагрузку на городской бюджет» при приобретении автобусов, планируется дать согласие коммунальному предприятию КАТП 1628  на открытие кредитной линии.


Пояснения не совсем понятны: гасить-то кредит все равно будет бюджет – других источников не предусматривается: КАТП является убыточным, да и Программа не предполагает, что оно само заплатит за автобусы, которые на него «повесят».


«Также необходимо осуществить первый взнос из городского бюджета за автобусы до получения кредитных средств Кременчугским КАТП 1628», - говорится в документе.


Безусловно, автобусы – не профиль КАТП 1628, которое занимается вывозом мусора. Но предприятие не в первый раз используют для покупки техники не по профилю. Так, оно содержит автопарк легковых автомобилей, которые сдает в аренду исполкому – на них возят чиновников.


Программа предусматривает, что новые автобусы у КАТП возьмет в эксплуатацию другое коммунальное предприятие – «Кременчугское троллейбусное управление», где создадут автотранспортное подразделение. Само КТУ явно не может взять кредит – у него долгосрочные обязательства на 12 лет по кредиту ЕБРР за 50 троллейбусов, кредит в 48 раз превышает уставной капитал КТУ.



Программа в цифрах

  • 20 автобусов предполагается купить
  • 5,8 млн грн – ориентировочная стоимость одного автобуса
  • 92,8 млн – средства КАТП 1628 (кредит, 2018-2019 годы)
  • 23,2 млн грн – средства городского бюджета (за 2018-2019 годы)
  • В дальнейшем платить за обслуживание кредита будет городской бюджет, причем только оплата процентов (согласно с Программой) составит 23,92 млн грн.

В целом переплата по кредиту (учитывая одноразовую комиссию) составит почти 25 миллионов гривен, что равняется стоимости более 4 автобусов.


Кредит под 10% годовых в «Укргазбанке»

Следующий проект решения  сессии – о согласии горсовета на открытие возобновляемой кредитной линии в сумме до 60 миллионов гривен для КАТП 1628  «на приобретение основных средств». Пояснительной записки к проекту решения нет, хотя глава бюджетной депутатской комиссии Александр Плескун не раз настаивал на том, что все бюджетные решения должны содержать пояснения. Но нетрудно догадаться, что речь идет о кредите на покупку троллейбусов. Разработчиком решения является департамент ЖКХ, и его начальник Иван Москалик, у которого мы спросили о предназначении очередного кредита, подтвердил догадки «Телеграфа».


Может смущать нестыковка сумм, ведь Программа предусматривает кредит в сумме 92,8 млн грн, а кредитная линия открывается на 60 миллионов. Но, как уже сказано, кредит планируется брать двумя частями в 2018 и 2019 году, и кредитная линия возобновляемая: то есть можно гасить часть суммы и брать снова.


Условия кредита:

  • Срок действия кредитной линии, согласно с проектом решения – до 60 месяцев (5 лет).
  • 10% годовых – процентная ставка
  • 15% годовых – процентная ставка, если задолженность просрочена
  • 1% - одноразовая комиссия
  • Залоговым имуществом будет выступать предмет закупки – то есть сами автобусы


Кредит хотят взять в государственном «Укргазбанке», проценты вполне лояльные как для коммерческого кредита в гривне (для сравнения – ставки по бизнес-кредитам стартуют от 17% годовых). Однако подчеркнем, что первый взнос за автобусы предусматривается из бюджета, да и кредит собираются брать двумя частями и постепенно платить за него, начиная с 2019 года.


Не проще было бы купить автобусы постепенно, не переплачивая 25 миллионов? (Сумма как раз сравнима с  той, которую «выбивали» вагонники  для погашения долгов «Теплоэнерго» перед ТЭЦ вагонзавода). К тому же, обратим внимание, какими темпами Кременчуг получает первую партию троллейбусов: сроки постоянно откладывались, и за полгода пришло всего 7 штук из первой партии – сорока. Но городская власть хочет повторно наступить на те же «грабли» - взять кредит, «загнать» сразу всю сумму средств и потом долго ждать доставки дорогой покупки вместо того, чтобы купить партию автобусов по частям. Где логика?


Содержание автобусов будет стоить бюджету 39 млн грн в год

Третий документ, который представят на сессию – это Программа содержания коммунального автомобильного транспорта на 2018-2022 годы. Готовил Программу отдел транспорта исполкома. Содержать автобусы будет «Кременчугское троллейбусное управление». Как видно из Программы, автобусы не предполагают самоокупаемость (за счет пассажиров, которые платят) – бюджет будет дотировать содержание автопарка.


«Для эксплуатации парка автобусов необходимо 28 водителей и 28 кондукторов, приобретение горюче-смазочных материалов и запчастей, замена авторезины. Для обслуживания и техосмотра необходимо приобрести передвижные подъемники.

Учитывая неприбыльность коммунального предприятия есть необходимость в финансировании на содержание и дальнейшее развитие пассажирского коммунального автобусного парка», - говорится в Программе содержания коммунального автотранспорта.


В целом за 5 лет на это пойдет 195,3 млн грн – 39 миллионов в год. В то же время, доходы от перевозки пассажиров составят 76,5 млн грн за 5 лет (в среднем 15,3 млн грн).


Что ж, не будем спорить с тем, что городу нужны большие автобусы, и не во все районы доедут новенькие троллейбусы. Но вспомним вопрос, который две недели был на слуху, благодаря депутатам-вагонникам и сотрудникам КВСЗ, которые даже грозили перекрыть Крюковский мост. Так что важнее: новый архив, новые троллейбусы или горячая вода, новая котельная на Раковке? Да и теплосети в городе поизносились, замены требуют…


«Троллейбусы – да, важно, но сначала вода, газ, электричество в каждую квартиру!» - так заявил 19 июня на заседании депутатских комиссий по вопросам бюджета и по вопросам ЖКХ председатель профкома вагонзавода Виталий Хилобоченко.


Но для мэра и его команды троллейбусов оказалось мало. «Пожар» в виде гнева работников вагонзавода погасили 20 миллионами гривен – для оплаты долга «Теплоэнерго» перед ТЭЦ КВСЗ. Но это лишь на время решит проблему - вопрос по новой котельной вместо устаревших мощнойтей ТЭЦ КВСЗ до сих пор не решен. Но опять в приоритетах у мэра то, что может принести «быстрые» дивиденды в преддверии выборов - благодарность бабушек-пенсионерок за бесплатные автобусы.


Что ж, остается напомнить обещания депутатов-вагонников «подходить к распределению бюджетных средств в контексте первоочередных задач», как высказался депутат Сергей Мельник. Сессия не за горами. Вот и посмотрим.


СПРАВКА

Какие кредиты уже обслуживает городской бюджет

В целом горсовет уже гарантировал на полмиллиарда кредитов их из городского бюджета. 


  • Кредит МБРР (Международного банка реконструкции и развития), выданный в 2009 году водоканалу на энергоэффективное оборудование. Общий объем кредита (включая дополнительное соглашение 2016 года) составляет 6,5 млн долларов США. Последний платеж по кредиту будет осуществлен в 2027 году. В 2018 году, согласно пояснительной записке к бюджету, на погашение этого кредита пойдет 2,3 млн грн из городского бюджета.
  • Кредит ЕБРР (Европейского банка реконструкции и развития) на троллейбусы в сумме 8 миллионов евро. В 2018 году на местные гарантии по кредиту ЕБРР предусмотрено 15 миллионов гривен.
  • Кредит НЕФКО в сумме 5,6 миллионов гривен на модернизацию уличного освещения. В 2018 году на его обслуживание запланировано 1 млн 692 тыс грн.
  • Недавно горсовет дал согласие на открытие кредитной линии для ДРСУ (дорожного ремонтно-строительного управления) - 20 миллионов гривен на ярмочный ремонт в ЧАО «Финансовая компания «ПФБ кредит».

Кроме того, сессия горсовета признала целесообразным оформление кредита Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) на термомодернизацию бюджетных учреждений в сумме 6 млн евро на 13 лет



Автор: Татьяна Донченко Джерело фото: UBR.ua
Якщо Ви помітили помилку, виділіть необхідний текст та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити про це редакцію.

Інформація

Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.
Будь-ласка, ЗАРЕЄСТРУЙТЕСЬ.
Ознайомтесь із правилами коментування.
Читайте також:
  • Kiaparts
  • НОВИНИ ПАРТНЕРІВ:


Свіжий випуск

№ 37 від 15 вересня 2022

Читати номер
Попередні випуски
Вверх