Дело об американских тепловозах GЕ, которые доукомплектует КВСЗ, расследует НАБУ

25.09.2018, 11:01 Просмотров: 7 634 Комментариев: 9

 

Открыто уголовное производство по заявлению одного из нардепов Украины о существенном превышении цены в сравнении с рыночными ценами (при операции лизинга)

В рамках уголовного производства детективы НАБУ получили доступ к документам «Укрэксимбанка» о поставках 30 локомотивов General Electric и передачи их в финансовый лизинг компании «Укрзалізниця». Об этом говорится в постановлении Соломенского районного суда Киева от 6 сентября.

 

В документе указано, что расследование было начато по заявлению народного депутата (его имя и фамилия не уточняются – это общая практика публикации решений в Едином госреестре судебных решений). По информации народного депутата, которая фигурирует в материалах дела, лизингодателем (это «Укрэксимбанк») и лизингополучателем («Укрзалізниця») было допущено существенное превышение цен на локомотивы GE «по сравнению с рыночными ценами, по которым осуществлялась поставка локомотивов другим покупателям».

 

Суд предоставил детективам НАБУ доступ к вещам и документам, в том числе и тем, что являются государственной тайной. В частности, они получат доступ к таким документам:

  • договорам финансового лизинга (со всеми дополнениями);
  • договорам поставки локомотивов (или документам, которые их заменяют); предварительным соглашениям сторон;
  • переписке сторон относительно договоров поставки и передачи в финансовый лизинг;
  • документам, которые согласовывал Кабмин;
  • платежным документам;
  • протоколам заседаний ПАО «Укрзалізниця»;
  • документам относительно изучения рынка и обоснованием выбора компании General Electric как продавца и производителя локомотивов.

Предыстория 

В феврале 2018 года американская корпорация General Electric  подписала рамочное соглашение с ПАО «Укрзалізниця» на 1 млрд долларов. Первый этап предусматривает поставку 30 грузовых локомотивов TE33A Evolution, изготовленных в США, и  локализацию 10% производства в Украине. В частности, проводить доукоплектацию будут на Крюковском вагоностроительном заводе: 5 июня КВСЗ и GE подписали соглашение, а 15 сентября на КВСЗ прибыл первый американский локомотив «Тризуб» для доукомплектации.

В ближайшее время в Украину прибудут еще 7 локомотивов из первой партии.


Долгосрочное (до 2027 г.) рамочное соглашение УЗ с General Electric предусматривает закупку 225 новых локомотивов и модернизацию 75 старых. На этом этапе локализация в Украине должна достигнуть 40%.

 

Цена одного локомотива – 4,68 млн долларов (с НДС). Сумма контракта на первую партию (30 штук) - 140 млн долларов с НДС. УЗ должна заплатить авансом 30%, а 70% суммы отдаст «Укрэксимбанк» (ПАО «Государственный экспортно-импортный банк»): закупит тепловозы и отдаст их в лизинг на 15 лет. Лизинговая сделка номинирована в гривнях.


По подсчетам издания «Экономическая правда», за обслуживание лизинга УЗ будет платить не менее 16-18% годовых, что значительно дороже долларового ресурса.

Автор: Татьяна Донченко Источник фото: КВСЗ

Комментарии: 9

1 898
25 сентября 2018 11:17

Ахахахах...Что-то у меня подозрения на популистов типа Каплина....либо происки конкурентов КВСЗ которые проиграли тендер...


+18
148
25 сентября 2018 11:36

Это перемога или уже зрада???


+10
201
25 сентября 2018 12:02

Рядом Казахстан делает ТЕ33А. Сколько стоит у них?


+14
1 445
25 сентября 2018 12:02

Цитата: orca
Это перемога или уже зрада???

 

Это идеальный баланс того и другого)


+5
223
25 сентября 2018 13:12

В Казахстане дешевле вдвое!


+17
739
25 сентября 2018 17:50

Цитата: evil

Ахахахах...Что-то у меня подозрения на популистов типа Каплина....либо происки конкурентов КВСЗ которые проиграли тендер...

100%согласен


+4
64
25 сентября 2018 20:46

А какие у Квсз конкуренты? 


+1
1 254
26 сентября 2018 07:43

Цитата: Snake1908
А какие у Квсз конкуренты?
- PESA з Польщі, Малецький недавно жалівся  :)


+4
2 879
27 сентября 2018 10:01

Все це правда, але толку з цього розслідування не буде. Спочатку GM запропонувала ціну в 3,2 млн за штуку і оформити угоду через кредит в їхньому банку, в якому вони маю частку, під невеликий за нашими мірками%. Але нашим "чесним" чиновникам така схема не підходить, тому що GM відкати НЕ ДАЄ. Тоді наші запропонували ціну в 3,9 і лізинг на 8 років через український банк. У підсумку ціна від 3.9 млн ще зростає на 120%. Ніякого виробництва на КВБЗ не буде.


+2
Комментировать статью могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, ВОЙДИТЕ или ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ.
Ознакомьтесь с правилами комментирования.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.


Вверх