«Грязи» уже практически нет – остались профессионалы», – кременчужанин из «Донбасса» о террористах

7.08.2014, 15:17 Переглядів: 11 120

«Грязи» уже практически нет – остались профессионалы», – кременчужанин из «Донбасса» о террористах

Боец добровольческого батальона с позывным «Амарок» рассказал о том, кто сейчас и чем воюет на Донбассе, о жизни мирных жителей, которые в большинстве своём не хотят уезжать из зоны АТО в безопасные районы.

7 августа проездом в Кременчуге был боец добровольческого батальона «Донбасс», кременчужанин с позывным «Амарок». Он приехал, чтобы перегнать в зону АТО внедорожник Ford с усовершенствованной станиной для пулемёта, разработанной и установленной на кременчугском предприятии «Вепрь».

 

«Телеграфу» удалось немного пообщаться с «Амароком» – он рассказал о том, кто сейчас и чем воюет на Донбассе, о жизни мирных жителей, которые в большинстве своём не хотят уезжать из зоны АТО в безопасные районы.

 

По словам бойца, его братья по оружию занимаются разведкой и «зачисткой» населенных пунктов от террористов.

 

– Лисичанск мы зачищали, – рассказал «Амарок». – Сначала отрабатывают ВСУ, потом ведётся разведка дроном. Потом принимается решение о проведении операции по «зачистке» – проверяем дома, подвалы, этажи, ищем «растяжки», мины – чтобы люди могли вернуться в своё жильё, а большинство хотят вернуться.

 

– Во время «зачисток» как избегаете жертв среди мирного населения?

 

- Из того, что я видел. Всё мирное население, даже когда нет артобстрела, сидит у подвалов. Только что-то начинается – все оставляют квартиры и спускаются. Люди, которые живут в зоне АТО, они все уже сидят около подвалов. Это то, что я видел, что могу подтвердить. В квартирах никто не остаётся, даже старые женщины.

 

– Российские СМИ сообщают о «тотальных бомбёжках городов и мирного населения». Что происходит на самом деле?

 

– Тяжёлая артиллерия не применяется. Есть точечные удары по позициям террористов.

 

– Как же уничтожают огневые точки террористов в жилых кварталах?

 

– Подъезжает БТР и из крупнокалиберных пулемётов уничтожают. Если их блокпост стоит на дороге или в степи – можно использовать артиллерию. Если же вблизи жилой застройки – об этом не может быть и речи.

 

– Многие ли мирные жители уезжают с Донбасса?

 

– Не все люди уходят, не все пользуются открытыми коридорами. Большинство людей всё равно остаётся. У меня есть товарищ, который служит со мной в одном подразделении. У него супруга живёт в Донецке – звонит, рассказывает о передвижении колонн (беженцев), но сама остаётся. Хотя сама она родом из Кременчуга, закончила наше медучилище. Знакомый говорит: «Всю жизнь работал, заработал на квартиру, сделал ремонт. Здесь весь смысл моей жизни, то, к чему я пришёл. Как я могу это бросить?» Он воюет, а она охраняет квартиру. Я ей предлагал – моя квартира пустая – живи. Не хочет уезжать.

 

– С кем воюете? Правда ли, что там большинство наркоманы и бомжи?

 

– Был там контингент такой. Когда зачищали блокпосты, то находили наркотики. Но есть те, кто прошли войну в Чечне, воевали в Грузии. Когда зачищали блокпосты под Лисичанском, то видели трупы в тельняшках – либо десантники, либо афганцы, по 40-45 лет. "Грязи" уже практически нет – остались профессионалы. Сужу по тому, как по нам работают снайперы.

 

– По российским каналам показывают террористов, которые заявляют, что на украинской стороне воюют иностранные наёмники…

 

– Это неправда. Рассказывать можно всё, что угодно. Может у них складывается впечатление, что у нас наёмники американские потому, что гуманитарная помощь приходит, а она с флагами британскими, с флагами американскими. Если есть у нас украинский флаг – закрываем. А если нет – так и ходим. Может поэтому у них и складывается впечатление, что на стороне украинского освободителя воюют американцы.

 

– Иностранные инструкторы?

 

– Нет. Все наши – те, кто проходил горячие точки, имеет боевой опыт. Они нас обучали своему мастерству. Они в Ираке служили, когда были в ВСУ. Иностранных инструкторов у нас я не видел. Чему они нас будут учить, если у нас всё вооружение российского и украинского производства?

 

– Какое у вас вооружение, экипировка? Говорят, что в батальоне Коломойского бойцы похожи на инопланетян, ну, как минимум, на американский спецназ.

 

– Мы воюем автоматами Калашникова 74 года выпуска. ЗСУшники (Вооружённые Силы Украины – ред.) – это ребята по 18-19 лет, которые в течение 4-5 месяцев принимают участие в АТО. Действительно настоящие герои. Поражаюсь им. Они воюют на нашей отечественной технике. Для них комфорт... Они даже не всегда одевают и бронежилеты. Когда идут на броне – знают реально, что от выстрела снайпера ни один бронежилет не спасает. Из того, что я вижу – есть у них вооружение, может не такое современное, как у россиян, сепараторов. Но оно есть.

 

– А у террористов?

 

– У них оружие лучше. Постоянно идут поставки из Российской Федерации. У них проблем с этим нет. Сужу по тем обстрелам, по тем контрдиверсиям, которые они совершают – вооружения у них в достатке.

 

– Трофейное оружие добываете?

 

– Если есть бронежилет, лучше твоего – одевай. Трофейное оружие сдаём. На нём может быть чья-то кровь. Что потом? В тюрьму садиться? Зачем? Есть трофей – сдал и спокойно спишь.

Автор: Станислав Константинов
Теги: война
Якщо Ви помітили помилку, виділіть необхідний текст та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити про це редакцію.

Інформація

Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.
Будь-ласка, ЗАРЕЄСТРУЙТЕСЬ.
Ознайомтесь із правилами коментування.

ФРОНТОВІ ІСТОРІЇ КРЕМЕНЧУЖАН:

У цьому сюжеті «Кременчуцький ТелеграфЪ» зібрав інтерв'ю з кременчуцькими бійцями і волонтерами, які своїми очима бачили жахи подій на Сході. Це розповіді про війну, на якій гинули наші захисники, щоб не допустити просування агресора.

Низький уклін всім бійцям. Слава героям! Герої не вмирають!

Читайте також:



Свіжий випуск (№ 11 від 14 березня 2024)

Для дому і сім'ї

Читати номер

Для дому і сім'ї - програма телепередач

Читати номер

Приватна газета

Читати номер
Попередні випуски
Вверх