«Укртатнафта» работает на минимальных загрузках: во всем винят конкуренцию

20.07.2018, 07:36 Переглядів: 7 172

 

На конец 2017 года объемы переработки выросли на 12%, но теперь снова «упали» к уровню начала прошлого года. Предприятие убыточное — таковы данные официального отчета

В первом полугодии этого года на Кременчугском НПЗ «упали» объемы переработки нефти — фактически до тех показателей, которые были в начале 2017 года. Так, за 6 месяцев 2018 года переработано только 1132 тыс. т нефтяного сырья, что составляет 101% к аналогичному периоду прошлого года, хотя во втором полугодии 2017 года предприятие наращивало объемы. Об этом сообщил Алексей Плакасов, и.о председателя правления ПАО «Укртатнафта», отвечая на вопросы «Телеграфа».


Конец 2017 года для предприятия был более удачным, чем начало 2018: «Укртатнафта» нарастила объемы переработки на 12 % по сравнению с 2016 годом. Было переработано переработало 2457 тыс. т нефтяного сырья. (Данные enkorr немного завышены).


В то же время, как ранее сообщал «ТелеграфЪ», планы «Укртатнафты» в начале 2017 года были более амбициозными: планировалось достичь роста производства на 41% и переработать 3,1 млн тонн нефтяного сырья за счет увеличения поставок азербайджанской нефти.


- Всех запланированных результатов в 2017 году достичь не удалось из-за высокой конкуренции на внутреннем рынке Украины с поставщиками российских и белорусских нефтепродуктов. Но тем не менее, даже +12% - это существенный рост. К концу года на рынке Украины доля бензинов производства ПАО «Укртатнафта» достигла 40%. То есть, 2 из 5 автовладельца заправляли свои авто кременчугским топливом по оптимальным ценам, - комментирует Алексей Плакасов.


Нынешнее падение производства он поясняет «возросшей конкуренцией со стороны белорусских НПЗ, на 100% загруженных российской нефтью». Напомним, ранее «Укртатнафта» пыталась добиться квот на импортный бензин и дизтопливо и обращалась со своими предложениями в Кабмин. В то же время, под Кабмином активисты устроили акцию протеста из-за предложений «Укртатнафты». Правительство отказалось ввести квоты.


- К сожалению, правительство Украины не выполняет в полном объеме своих обязанностей в части защиты внутреннего рынка от недобросовестного импорта. Поэтому многое в будущем Кременчугского НПЗ будет зависеть и от того, изменит ли правительство свои подходы в защите национального товаропроизводителя, и от работников самого НПЗ, и от всех граждан Украины, когда они осознанно будут понимать, что покупая украинское они обеспечивают рабочие места в стране, формируют уровень зарплаты в стране, обеспечивают выплату пенсий за счет налогов уплаченных в Украине, т.е. сами делают осознанный выбор как им потом жить, - высказал свое мнение Алексей Плакасов.


Он подчеркнул, что с февраля 2017 года ПАО «Укртатнафта» перешло на производство всех видов топлива только наивысших стандартов - Евро 5.


По результатам 2017 года, несмотря на возрастание объемов переработки нефти, «Укртатнафта» остается убыточной. Убыток составил 2,4 млрд грн. Эта цифра отражена в финансовой отчетности, поданной в Госкомиссию по ценным бумагам и фондовому рынку.



- Результат определен в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности. Аудитор ПАО «Укртатнафта» компания PwC подтвердила отчетность завода. Но не стоит драматизировать. Завод работает и исполняет свои обязательства. Ведь никто давно не впадает в отчаяние и не бежит срочно забирать деньги, если какой-нибудь крупный украинский банк декларирует многомиллиардные убытки, которые являются результатом начисления резервов. Конечно, хочется показывать положительные финансовые результаты. Ну а что вы хотите, если завод, который может на 100% обеспечить потребности страны в бензине, работает на минимальных загрузках? - говорит руководитель «Укртатнафты».


В июне «Укртатнафта» обратилась к Минэкономразвития с просьбой снизить акциз на бензин, чтобы снизить импорт сжиженного газа из России и увеличить конкурентоспособность украинского бензина.


«В настоящее время действующая ставка акцизного налога на бензин составляет 213,50 евро за 1000 литров, тогда как для дизельного топлива ставка налога составляет 139,50 евро за 1000 литров, а для сжиженного газа - 52 евро за 1000 литров. Предлагается выровнять ставки акцизного налога для бензинов и дизельного топлива на уровне 164 евро за 1000 литров и установить ставку налога на сжиженный газ только в 2 раза меньше, чем на бензин (до 87 евро за 1000 литров).


В случае принятия предложения и нормализации структуры потребления нефтепродуктов увеличатся объемы переработки в Украине, уменьшится зависимость от российского импорта и возрастут доходы бюджета Украины на 4,7 млрд грн в год», - говорится в обращении, размещенном на сайте компании. Пока о реакции правительства на заявление не известно, хотя оно обнародовано месяц назад.

Справка

ПАО «Укртатнафта» - крупнейший в Украине нефтеперерабатывающий завод. Проектная мощность переработки нефтяного сырья - 18,6 млн т. в год . С октября 2007 года оперативный контроль над заводом перешел группе «Приват».


Якщо Ви помітили помилку, виділіть необхідний текст та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити про це редакцію.

Інформація

Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.
Будь-ласка, ЗАРЕЄСТРУЙТЕСЬ.
Ознайомтесь із правилами коментування.
  • Kiaparts
  • НОВИНИ ПАРТНЕРІВ:


Свіжий випуск

№ 47 від 24 листопада 2022

Читати номер
Попередні випуски
Вверх