Их опыт: как борются со снегом в цивилизованных странах

30.01.2016, 08:30 Просмотров: 11 054 Комментариев: 2

Их опыт: как борются со снегом в цивилизованных странах

Грейдеры, которые несутся по трассам со скоростью 90 км/ час, тротуары с подогревом, установки, которые плавят снег, и снежные тоннели, проложенные техникой – все это реальность, но только не у нас.

После того как отшумел-отошел последний снегопад, смачно присыпавший город шапками снега, а кременчужане немного успокоились, поубавив количество непечатных слов, нам захотелось посмотреть, как со снегом справляются в других странах. До каких технологий там дошли? И довольны ли в цивилизованной Европе или в тех же Штатах работой своих коммунальных служб? Оказалось, что ругаемся не только мы. А жителям стран, где за снег на придомовой территории впаивают хорошие штрафы, вообще не позавидуешь: все снегопады или на лопате, или раскошеливайся на его уборку. Зато трассы за бугром чистят с небывалой скоростью. Не то, что нашу «Кременчуг-Полтава».

 

Карпатам и не снилось: как чистят японские завалы

 

Их опыт: как борются со снегом в цивилизованных странах

 

Японцам приходится откапывать дорогу посреди снежной пустыни. Горные районы на севере страны заметает многометровым слоем снега. Сначала в снежную толщу вгрызается автомобиль с буром. Затем в ход идет техника, которая сгребает снег и отбрасывает его на несколько метров. Так создаются снежные коридоры. Кстати, их используют еще и как приманку для туристов, которые любят поглазеть на сие зрелище. А в снежном городке Саппоро, где выпадает до 5 метров снега, начали обогревать дороги – система обогрева полностью охватила тротуары в центре города. Жители города, которых обязали чистить территорию возле дома, за $7000–10 000 устанавливают на своих участках собственную систему подогрева. А железнодорожные пути чистят от снега и льда при помощи подогрева или разбрызгивания горячей воды. 

 

Швеция: горячий песок

 

Шведский ученый Торгейр Ваа придумал новый метод борьбы со снегом и гололедом, который стали использовать с 2004 года. Мелкий песок в пропорции 7 : 3 смешивают с горячей водой 90–95 °С и разбрызгивают на улицах. Горячий песок вплавляется в снег и делает поверхность шероховатой. Такой обработки хватает на 3–7 дней с ежедневным трафиком около 1 500 автомобилей. Поверхность – как наждачная бумага.

 

США: один грузовик пашет за троих

 

Их опыт: как борются со снегом в цивилизованных странах

 

В США придумали для своих снегоочистителей специальный прицеп под названием TowPlow, пишет Forbes. С ним одна машина  может работать «за троих». Грузовик набирает скорость, прицеп разворачивается поперёк трассы и чистит сразу несколько полос. У грузовика два ковша: один расположен спереди, другой – по всей длине прицепа. Так он едет, сгребая снег. Хотят внедрить более продвинутые технологии. Так, разра­ба­тывают дорожное покрытие, выложенное многофунк­циональными солнечными панелями. Сверху они защищены стеклом повы­шенной плотности. За световой день заряжаются от Солнца. Подключившись всего к одной панели, можно получать в день 7,6 киловатт энергии. Ну и помимо того топить снег.

 

«Это похоже на военную спецоперацию»: уборка снега в Хельсинки

 

Хельсинки – европейский лидер по количеству снега. Техника, готовая расчищать город от завалов, дежурит круглосуточно. Город разделён на зоны для уборки снега. Ответственность распределяется между домоуправами и городской властью. Домоуправы нанимают работников, которые чистят крыши (есть специальная организация, которая этим ведает) и убирают снег во дворах. А также вывозят его. Задача же городской мэрии – уборка снега на улицах. В парке 60 снегоуборочных машин, от маленьких маневренных электрокаров, до гигантских грейдеров (280 тыс евро за штуку). Эти машины несутся по дорогам (или заснеженным полям) со скоростью 80-90 км/ч. «Это похоже на какую-то военную спецоперацию», – так охарактеризовал корреспондент СNN действия снегоуборщиков.

– Когда снег идет ночью, его, как правило, очищают прежде чем люди просыпаются и едут на работу. Но если снега много, то убирать его не успевают, и тогда останавливается всё! Иногда пассажирам даже приходится выталкивать автобус из снега. Насчет льда – не знаю, как часто тротуар посыпают крошкой из гравия, но я этой зимой ни разу не поскользнулась, даже будучи очень пьяной. И с обувью всё в порядке. Это касается улиц, а во дворах никто не несет ответственности за разбрасывание гравия, моя бабушка недавно из-за этого упала на льду, – педелилась с The Village Аврора Рамо, жительница Хельсинки. 

Водителям, которые, проигнорировав знак об уборке, оставили авто у обочины, выписывают штраф – 60 евро. Собранный снег исследуют в Институте воды. Если он не опасен для окружающей среды, его сбрасывают в Финский залив. Весной со дна собирают гравий. Финны пришли к выводу, что именно он идеальный материал для посыпания городских улиц.

 

Исландия: дороги с подогревом

 

Их опыт: как борются со снегом в цивилизованных странах

 

Исландии повезло с геотермальными источниками: их используют для получения и тепла, и электричества. Не так давно дар природы решили использовать и для борьбы со снегом: трубы с горячей водой проложили под тротуаром. Так выпавший снег сразу же тает. Похожая технология, только основанная на электроподогреве, есть в Хельсинки, а также местами используется в Японии и США/

 

Канада: мобильные снегоплавильни

 

Их опыт: как борются со снегом в цивилизованных странах

 

Канада стала первопроходцем по части снеготаялок. Когда свалок для снега стало не хватать, в бой вышла именно такая техника. Снегоплавильные комплексы могут перерабатывать до 350 т снега в час. Стандартный срок очистки основных магистралей составляет 1–2 часа после окончания снегопада, между тем канадское законодательство разрешает 3–4 часа. В Монреале, например, со снегом борются 172 авто, еще 188 чистят тротуары. Полностью снег из города вычищают менее чем за 5 дней.

– Когда выпадает всего пару сантиметров снега, его тут же начинают чистить, даже если он еще падает. В кучках на улицах снег никогда не лежит, его сразу убирают и вывозят, – рассказывают черниговскому еженедельнику «Вести» обитатели провинции Альберта.

В Ванкувере нарекают на то, что уж слишком щедро используют хлорид магния – почти та же соль.

– В Ванкувере дороги солят не то чтобы обильно... снега никакого не надо. Некоторые места просто засыпаны ровным слоем, асфальта видно не было. Причем не важно, сколько выпадает снега, пусть хоть полсантиметра – на него вывалят сантиметр соли, – сетует местный иммигрант.

 

В тему

 

У них тоже недовольны коммунальщиками

 

Не только у нас зима приходит неожиданно: за границей тоже такое случается. На днях восточное побережье США замело как никогда – ЧП в 11 штатах, 80 миллионов человек в зоне действия разгулявшейся стихии. Бурю окрестили снежным апокалипсисом или снежной годзиллой. Снега выпало «выше крыши» – до 70 см. В итоге жизнь парализовало: супермаркеты, школы и госучреждения закрыты, общественный транспорт остановился, впервые в истории закрылось метро, а тысячи авиарейсов отменили. В магазинах разобрали продукты – особенно «горячительное». Власти попросили людей не выходить из дому, запастись едой, батарейками и фонариками. И не зря: за один день в Северной и Южной Каролине без света осталось 150 тысяч человек, в Вирджинии – около тысячи ДТП.

На дорогах стоял такой гололедище, что очистительная техника боялась выходить. За лопату пришлось взяться всем: большинство живет в частных домах, за расчистку территории у дома отвечают «головой». Тем, как коммунальщики убирают дороги и сам город, американцы тоже недовольны. А если вдруг небольшой снег выпадает в южных штатах – катастрофа.

– У нас случился снегопад два года назад – для меня, как для бывшей жительницы Мурманска, это была вообще мелочь, – делится Ирина, жительница Атланты. – Но для них это апокалипсис. Школы закрылись, все родители сорвались забирать детей. Я в пробке провела часов 7, хотя ехать полтора часа. Ужас в том, что ты стоишь в ней посреди поля, где нет ни домов, ни кафе – как в диканьских полях каких-то. Многие бросали машины и шли пешком что-то искать. Находили кафе и там спали просто на столах, на полу. В итоге я за детьми приехать не смогла. Моя старшая дошла домой в босоножках по снегу. А младший заночевал в школе: дети спали на партах и на матах в спортзале. Дороги не чистили и не посыпали – чтобы добраться на работу на следующий день, перед тем как проехать опасный участок – спуститься с горки, я выходила из машины, посыпала дорогу наполнителем для кошачьего туалета. За это меня назвали «Крейзи рашн вумен». Потому как все работники или оставались ночевать на работе, или не выходили на нее вообще.

Автор: yaremko
Теги:

Комментарии: 2

4 067
1 февраля 2016 16:09

В новинах показували Київ, і була розмова про те щоб купити снігоплавильну установку, правда, кажуть, ціна її кусається - 300 тис. євро. І тут в мене промайнула мисля - а накой нам ДорМаш, якщо він невстані створити таку установку, але в рази дешевшу?

0
3 037
2 февраля 2016 13:25

Цитата: почемучка
а накой нам ДорМаш, якщо він невстані створити таку установку, але в рази дешевшу?

Дешевле не получиться. Да и сбыта не будет, в ЕС такую машину не продашь. Почему у нас Ланос стоит 8 тыс. евро и в Германии Опель корса стоит 8.5 тыс евро? Даю подсказку- дело не в жадности Васадзе, хотя мудак еще тот.

0
Комментировать статью могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, ВОЙДИТЕ или ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ.
Ознакомьтесь с правилами комментирования.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  • НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ:


Вверх