Covid-19 в Україні/Кременчуці
Дані МОЗ України. Оновлення: 07.08.2020 09:00
Підтверджені:
Україна78261
Кременчук141
Хворі:
Україна33354
Кременчук15
Одужало:
Україна43055
Кременчук122
Померло:
Україна1852
Кременчук4

«Шара» для избранных: капремонт частной собственности за бюджетные деньги в Кременчуге продолжат

2.04.2018, 08:02 Переглядів: 4 761 Коментарів: 2

  

Горсовет снова отсрочил решение о долевом участии совладельцев многоквартирных домов в капремонтах

На сессию Кременчугского горсовета был вынесен проект решения об очередной приостановке Положения о долевом участии собственников квартир (квартиросъемщиков) в капитальном ремонте, реконструкции, модернизации многоквартирных жилых домов. Депутаты большинством голосов его поддержали. 


Положение, которое приостановили, предусматривало долевое участие жителей в капремонтах: от 5 до 30% от стоимости капремонта в зависимости от конструкции дома и его возраста.



Положение было принято в 2015 году на выполнение Закона «Про особливості здійснення права власності в багатоквартирних будинках». Этот закон расставил точки в вопросе о том, кто является собственником стен и вспомогательных помещений домов, где приватизированы квартиры. Ведь не могут находиться в коммунальной собственности стены домов, где приватизированы все квартиры. Соответственно, совладельцами являются собственники квартир, а не ЖЭК и не УЖКХ (что вполне логично), и именно совладельцы должны заботиться о капитальных ремонтах своего жилья. На выполнение Закона и было принято Положение, которое, по сути, всего лишь уравняло жителей многоэтажек — и тех, где создано объединение совладельцев многоквартирных домов (там люди сами собирают деньги на капремонты) и тех, где ОСМД не создано.

 

Но почти сразу же действие Положения было приостановлено до 1 марта 2017 года — со ссылкой на то, что люди бедные и не соглашаются участвовать в капремонтах. Теперь действие Положения снова хотят отсрочить - до 1 марта 2019 года. Как сказано в пояснительной записке к проекту решения, его предлагается принять, учитывая тяжелое материальное положение жителей и с целью недопущения аварийных ситуаций и разрушения домов. То есть в случае принятия решения горсоветом, городская власть будет и дальше в полном объеме выделять деньги на капитальные ремонты крыш, систем отопления, утепления домов и прочего из городского бюджета.

 

Отметим, что плата за эксплуатационные расходы (управляющим компаниям) рассчитана только на обслуживание и текущие ремонты. Капитальные ремонты в эту сумму не входят.

 

Казалось бы — радоваться надо тому, что городская власть берет расходы по капремонтам на себя! Но мы предлагаем посмотреть на проблему с другой стороны. Чем отличается житель в доме, где создано объединение совладельцев, и житель того дома, где оно не создано? Чем отличается житель частного дома, которому никто и никогда не выделяет деньги на ремонт крыши (да он и не просит), от жителей многоквартирного дома?

 

Правда, город выделяет деньги и на поддержку ОСМД, но как раз на условиях софинансирования. На этой же сессии горсовета будут приниматься изменения в программу стимулирования развития ОСМД. Согласно этому проекту решения, максимум, на что могут претендовать ОСМД - 70% при проведении капремонта (но не более 200 тысяч гривен).


Таким образом, решение освободить жителей многоквартирных домов от участия в капремонтах жилья ставит кременчужан (налогоплательщиков) в неравные условия. Житель частного сектора и дальше будет ждать ремонта дороги (не секрет, что на периферийные улицы дорожники доходят в последнюю очередь). Но бюджет УЖКХ при этом будет полностью финансировать капремонт многоэтажек — частной собственности, где не создано ОСМД. 

 

Более того, «шара» порождает нежелание людей брать на себя ответственность за состояние своего дома: зачем же создавать ОСМД и вкладывать деньги, если можно претендовать на капремонт полностью за бюджетные средства? 

 

Идем дальше: кому не выгодно создание ОСМД? Управляющим компаниям, которые получают деньги с жильцов за эксплуатационные расходы. (Ведь в случае, если совладельцы не определились, как управлять своим домом, управителя им назначает исполком). Так чьи интересы, на самом деле, защищает решение об отмене долевого участия жителей в капремонтах?

 

Отметим, что в настоящее время в бюджетной программе капремонтов объектов жилищного хозяйства нет четкими критериев, каким именно домам они положены. Распределение средств не прозрачно: все решается на уровне так называемых титульных списков УЖКХ. А это дает почву для злоупотреблений. Или для «перетягивания» бюджетных денег депутатами на свои округа, чтобы потом красиво отчитаться о своей работе. Или (как вариант) для агитации на выборах: проголосуете правильно - и будет вам капремонт в доме за бюджетные деньги.


Эксперт Виктория Погорелова, член общественного совета Министерства по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Украины, председатель правления ОСМД «Мотор» в Киеве, ранее комментировала «Телеграфу» ситуацию по поводу «титульных списков» и ремонта домов «имени коммунальной собственности». Она отмечает, что деньги на капремонты должны выделяться по программно-целевому методу. Должны быть критерии отбора домов для капремонта и программа поддержки социально незащищенных граждан (не все же люди в домах, где не создано ОСМД и проводятся капремонты за бюджетные средства, бедные).

компанія «Інтера Люкс»

Коментарі: 2

1 438
2 апреля 2018 22:00

Должны быть критерии отбора домов для капремонта и программа поддержки социально незащищенных граждан (не все же люди в домах, где не создано ОСМД и проводятся капремонты за бюджетные средства, бедные).


Я считаю что горсовет должен помагать как домам в которых управляют ЖЕКи, так и домам в которых создано ОСМД. Так как жители и тех и других домов живут в одном городе и платят налоги в один и тот же бюджет. А выбирать - в каком доме больше бедных, а в каком богатых - это абсурд. Тем более кто и как будет определять - кто бедный, а кто богатый?

Как определить, к примеру, Тимошенко бедная или богатая? Судя по её декларациям (как сказал Виктор Ющенко) - Тимошенко просто БОМЖ... Так как у неё своего нет ни квартиры, ни машины, ни даже собачей будки.

Даже Порошенко имеет полное законное право на субсидию, так как его коммунальные расходы в 2017 году превысили 15% его официальных доходов.

Так кто и как будет определять "уровень бедности" для получения помощи от горсовета???


3 2
835
3 апреля 2018 09:03

А я считаю, что горсовет должен не "помогать", а эффективно распределять деньги с бюджета, равномерно учитывая интересы всех кременчужан: о жителях частного сектора забыли вообще. А они тоже плательщики налогов. Так и живем: одним ремонты за счет бюджета, а другим канализацию (не в дом, по улице!) не можем проложить, живем с выгребными ямами в 21-м веке. 

А относительно "бедных" и "богатых": и не надо выбирать, в каком доме их больше. Просто бедных (то есть малообесрпеченных) можно освободить от долевого участия, если уж запланирован капремонт в доме. А остальные пусть вносят свою лепту. А Программу капремонта должны быть с четкими критериями: сколько лет дому, износ элементов и т.д.


3 0

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Коментувати статтю можуть тільки зареєстровані користувачі.
Будь-ласка, УВІЙДІТЬ або ЗАРЕЄСТРУЙТЕСЬ.
Ознайомтесь із правилами коментування.
  • НОВИНИ ПАРТНЕРІВ:



Вверх