Дом слепых фонарей и разбитых окон

4.02.2014, 09:16 Переглядів: 5 569

Дом слепых фонарей и разбитых окон

Кременчужане жалуются на свою девятиэтажку: у дома проблемы с отоплением, верхние этажи заливает с крыши, нет освещения, окна по стояку – разбиты. А коммунальщики не реагируют на обращения жильцов. Юристы советуют, как правильно общаться с коммунальщиками.

Дом слепых фонарей и разбитых окон

«Я лично обращался в ЖЭК сразу после ремонта в подъезде, который инициировал, с просьбой застеклить окна. Правда, после этого часть стекол заменили, но, как видите на фото, не все».

 

Кременчужанин Андрей Семак, жилец дома №22/13 на ул. Пролетарской, с 2011 года воюет с коммунальщиками – и у него, и у других жильцов целый список претензий к управляющей компании «Добробыт»:

 

– Наш дом – проблемный. Мы неоднократно обращались в управляющую компанию, но все заканчивалось аварийкой, которая ставила заплатку, но не устраняла проблему.

 

Так, в прошлом году квартиры, расположенные на 9 этаже, залило водой с крыши. Как оказалось, все дело в ливневке, забитой мусором.

«Во время таяния снега весной 2012 года мою и смежную квартиру затопило. В результате обвалился потолок, были испорчены обои на кухне, в зале и коридоре», – рассказывает в письме, адресованном компании «Добробыт», Андрей Семак. – «Сантехник выяснил, что причиной всего вышеперечисленного стал засор ливневки, поэтому вода стала разливаться по перекрытиям. Так как ждать помощи от вашей организации бессмысленно, я убрал мусор самостоятельно. Он собран в мешки и стоит на крыше – вам осталось только его вывезти».

 

Андрей Семак говорит, что компенсацию не требовал, за собственные средства начал недешевый капитальный ремонт квартиры. Обращался в управляющую компанию, чтобы коммунальщики устранили проблемы с ливневкой – ведь иначе и новый ремонт пойдет коту под хвост.

 

– Мне написали, что ремонт запланирован на июнь 2012 года. Насколько мне известно, никто его не производил, – говорит Андрей Семак.

 

Также жители дома жалуются на отопление по стояку спальня-туалет. Температура в помещении во время морозов – не выше 15 градусов. Сантехники не раз приходили по просьбе людей, но проблему так и не решили.

 

– А сколько мне стоили нервов и денег звонки с мобильного на городской в аварийку, пока не заменили дефектный насос подкачки! Каждое утро на протяжении нескольких месяцев я просыпался без воды и не мог элементарно умыться.

 

Андрей говорит, что не раз писал в компанию «Добробыт», но в ответ получал только обещание все сделать в определенные сроки.

 

– Обещания они просто не выполнили. У меня на руках есть все основания, чтобы обращаться в прокуратуру, – заявил возмущенный кременчужанин.

 

«Крыша нашего дома в ужасном состоянии»

«Во время ремонта части крыши над подъездом №1 рабочие демонтировали козырьки, и теперь по стенам стекает талая вода. Поскольку плиты назад установлены не были, их накрыли целлофаном…» – пишет Андрей Семак. – «У меня регулярно намокала стена в туалете во время дождей. Поднявшись на крышу, я понял, что отсутствует часть козырька над вентиляционной шахтой. На мое письмо с просьбой починить отреагировали – действительно был произведен ремонт. Качество этого ремонта вы можете увидеть на фото. У меня возникают вопросы о квалификации персонала, который работает в вашей организации».

 

обратная связь


В компании «Добробыт» на жалобу кременчужанина ответили, что 21 января комиссия провела осмотр и запланировала работы. В частности, это касается освещения в подъезде, установки стекол на окна, решеток на сливоприемные отверстия крыши. Также обещают исследовать комнаты, где возникают проблемы с отоплением. Ремонт асфальта запланировали на третий квартал текущего года, а обустройство покрытия парапета и герметизацию шва между подъездами – на второй квартал.

 

Ликбез


Затопление квартиры – то ли это дождевая вода с крыши, то ли канализация, которая поднялась через ванну и унитаз – одна из наиболее распространенных проблем. Адвокат Владимир Остахов рассказывает, как получить компенсацию в этом случае:


– Первым делом необходимо зафиксировать затопление. Этим занимается комиссия ЖЭКа или ОСББ, на балансе которого находится дом. Акт о затоплении, который позже будет доказательством нанесения ущерба, составляют на месте происшествия. Его подписывают инженеры и утверждает руководство ЖЭКа / ОСББ. Также его должны подписать два свидетеля, на практике – соседи. Этот документ составляется в строго установленной форме, которая есть в Правилах содержания жилых домов и придомовых территорий. В акте в обязательном порядке должно быть указано следующее: последствия затопления; поврежденные вещи и объем ремонтных работ; причина затопления; дата составления акта; место, где он был составлен (полный адрес квартиры); фамилии и должности лиц, которые составляли акт. Иногда ЖЭК «забывает» указать лицо, виновное в нанесении ущерба, и называет абстрактную причину – например, что затопление произошло из-за «устаревших коммуникаций». Этого допускать ни в коем случае нельзя, поскольку тогда будет достаточно сложно определить виновника и, соответственно, ответчика по делу. Виновником затопления квартиры в таком случае может быть как сам ЖЭК, так и соседи сверху на этаж, на два и т.д. Поэтому при составлении акта необходимо четко обозначить, по чьей вине нанесен ущерб. Кроме того, нужно самому зафиксировать ущерб на фото– или видеокамеру. Не лишним будет составить свой акт с подписью как минимум двух соседей, в котором подробно все описать. Если вы уверены, что затопление произошло по вине соседа сверху, необходимо добиться от него письменных объяснений или чтобы он разъяснил все в самом акте. Практика показывает, что часто виновник сразу признает свою вину и под давлением обстоятельств готов изложить это на бумаге. А со временем, проконсультировавшись с юристом, отказывается от своих слов.


После составления акта нужно сделать оценку нанесенного ущерба, ее проводят лицензированные оценщики. Очень важно, чтобы при этом присутствовали лица, которые нанесли вам ущерб – будь то сосед или ЖЭК. Поэтому необходимо отправить вашим будущим ответчикам приглашение на экспертизу с данными о месте и времени проведения. Это нужно делать, потому что позже ответчик может оспорить результаты экспертизы – и это сложно, если его подпись стоит на отчете об оценке затопления.


А теперь можно обращаться с иском в суд. В иске, кроме взыскания материального ущерба, также можно ставить вопрос о взыскании морального вреда.
Если вы считаете, что ущерб нанесен по причине предоставления некачественных услуг, то в таком случае необходимо вызвать представителя ЖЭКа и составить акт-претензию.


Как сказано в статье 18 Закона «О жилищно-коммунальных услугах», если потребитель считает, что услуга предоставляется ненадлежащим образом или не предоставляется вообще, он имеет право вызывать представителя исполнителя для составления акта-претензии.


Акт-претензия составляется потребителем и представителем исполнителя, скрепляется подписями. В случае неприбытия представителя исполнителя в согласованный условиями договора срок или необоснованного отказа от подписания акта-претензии – он считается действительным, если его подписали не менее двух потребителей.


То есть акт-претензия может быть составлен как представителем ЖЭКа, который явился по вызову жильца, так и самим жильцом, с подписью двух соседей, если ЖЭК отказывается от участия.


На основании данных акта-претензии составляется заявление про устранение недостатков в оказании услуги, перерасчет или возмещение ущерба. Заявление прилагается к акту (можно копии) и письмом отправляется в соответствующую организацию (ЖЭК).


Если ЖЭК отказывается удовлетворить ваши требования, необходимо обращаться в суд.


В спорных ситуациях с исполнителями коммунальных услуг акт-претензия является самым главным инструментом, его не стоит недооценивать. Будь у вас хоть 100 свидетелей – без акта, составленного должным образом, выиграть суд довольно проблематично.

 

Дом слепых фонарей и разбитых окон

Освещение обещали отремонтировать еще в третьем квартале 2012 года…

 

Дом слепых фонарей и разбитых окон

«Я решил выяснить самостоятельно, почему забилась ливневка: в результате разрушения бетонных плит во время обильных дождей и таяния снега мусор просто смывает туда»

Автор: mudraya
Якщо Ви помітили помилку, виділіть необхідний текст та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити про це редакцію.

Інформація

Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.
Будь-ласка, ЗАРЕЄСТРУЙТЕСЬ.
Ознайомтесь із правилами коментування.
Читайте також:
  • Kiaparts
  • НОВИНИ ПАРТНЕРІВ:


Свіжий випуск

№ 37 від 15 вересня 2022

Читати номер
Попередні випуски
Вверх