Тигипко расширит количество плательщиков налога на роскошь

28.11.2011, 17:27 Переглядів: 2 299

фото с сайта www.segodnya.uaфото с сайта www.segodnya.ua
Тигипко считает, что налог на роскошь добавит денег в бюджет

Всего десять дней понадобилось команде вице-премьера Сергея Тигипко, чтобы пересмотреть собственную инициативу по введению налога на богатство. После ее доработки предложено снизить облагаемые налогом площадь объектов недвижимости и объем двигателей автомобилей, а также ввести дифференциацию ставок для земельных участков в зависимости от их местонахождения. Эксперты уверены, что без введения непрямой оценки расходов и доходов граждан даже в доработанном виде налог работать не будет, пишет издание КоммерсантЪ-Украина.

Вице-премьер—министр социальной политики Сергей Тигипко вчера обнародовал доработанные изменения в Налоговый кодекс, касающиеся введения с 1 января налога на богатство , с учетом более 200 предложений общественности. Большинство замечаний касаются завышенных показателей площади объектов недвижимости, которые будут подпадать под налогообложение, — 300 кв. м для квартир и 600 кв. м для жилых домов. Разработчики решили снизить эту планку до 200 и 400 кв. м. Ставка осталась прежней — 2% от минимальной зарплаты за 1 кв. м (с 1 декабря минимальная зарплата составит 1004 грн). Любопытно, что налог на недвижимость, который будет применяться с 1 июля, предусматривает более высокий порог налогообложения — 250 кв. м. 

Расширяется и круг облагаемых налогом автомобилей: порог для объема их двигателей уменьшается с 4 тыс. до 3,4 тыс. куб. см, чтобы привлечь к уплате налога собственников таких моделей, как Infiniti, Lexus, Porsche.

 

"Доля автомобилей, подпадающих под налогообложение, не превышает 1,5% от общего количества машин в стране", — сказал С.Тигипко.

 

Чтобы налог не коснулся старых машин, будет использоваться понижающий коэффициент к ставке налога, которая составляет 20% МЗ за каждые 100 куб. см. В зависимости от срока использования автомобиля коэффициент составит от 1 (новые и до 5 лет) до 0,2 (свыше 15 лет).

 

"Объем двигателя расширяет базу налогообложения. Мы специально изучали, что стандартные "Волги" выпуска 1974-1976 годов имеют объем двигателя 2,4 тыс. куб. см., а выпущенные позже — 2,6 тыс. куб. см, поэтому дедушки могут не переживать. Правительственные "Волги" и "Чайки" попадут, но их немного", — рассказал источник издания в правительстве. 

По словам источника, жители Одесской области предложили, а в Кабмине согласились, вывести из-под налогообложения буксиры, баржи и рыболовецкие судна. Налог будут платить только собственники яхт и других судов для досуга или спорта. Увеличена и мощность их двигателя — с 55 до 75 кВт.

 

"Мы связывались с теми, кто торгует данным товаром, и нам сказали, что двигатели мощностью 55 кВт установлены на обычных моторных лодках, которыми пользуются простые рыбаки", — объяснил он. 

Предложено дифференцировать налогооблагаемый предел площади участка в зависимости от его целевого использования и местонахождения. Налог будет взиматься с участка в селе, использованного для строительства жилья, площадью свыше 0,75 га, в поселке — 0,45 га, в городе — 0,3 га, для индивидуального дачного строительства — 0,3 га. Налогом будет облагаться также участок или их совокупность общей площадью более 0,36 га, если на одном из участков находится жилой дом площадью 400 кв. м.

 

В середине 1990-х годов гражданам бесплатно выдавались участки от 0,1 до 0,25 га.

 

"Мы эту площадь умножили на три, и получилась такая градация, чтобы простые граждане не попали под уплату. Кроме того, выяснили тот факт, что все земли в Конче-Заспе — сельскохозяйственного назначения и не попадают под налогообложение, поэтому была и вписана норма о доме на таком участке площадью 400 кв. м", — говорит источник. 

Даже после расширения базы налогообложения господин Тигипко продолжает оценивать экономический эффект от введения налога на богатство в 800 млн грн. Возможно, в правительстве поняли, что новый налог можно обойти, зарегистрировав объекты движимого и недвижимого имущества на юридические лица. Экс-заместитель министра финансов, президент Академии финансового управления при Минфине Татьяна Ефименко отмечает, что эффект от налога можно получить, только если использовать непрямые методы оценки доходов и расходов физлиц. "Воспользовавшись тем, что общество требует справедливых мер по отношению к богатым, я бы объявила о нулевой декларации. Пусть задекларируют доходы, объявят об уровне своих активов и в течение 2012 года легализуют все",— говорит эксперт.

По мнению госпожи Ефименко, необходимо повременить с введением налогообложения недвижимости, так как соответствующий реестр все еще не подготовлен: "Есть случаи, когда под видом производственной недвижимости люди владеют жилой".

 

Президент Союза специалистов по недвижимости Александр Рубанов считает, что уклоняться от налога путем перевода жилой недвижимости в нежилую слишком дорого — легче уплатить новый налог. Он также отмечает, что квартир площадью свыше 200 кв. м не так уж много, а домов в 400 кв. м достаточно, особенно в Киево-Святошинском районе и вдоль Обуховской трассы.

Глава Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко подтверждает, что без использования непрямых методов привлечь большое количество богатых к уплате налога не удастся. Эффективнее было бы взимать налог не с собственников, а с покупателей автомобилей.

 

"Чиновники, например, сами не покупают, всегда через третьих лиц", — отмечает он.

 

О.Назаренко указывает и на то, что под действие налога подпадут старые автомобили с большим объемом двигателя, такие как Nissan Navara, которые используются "джиперами" в спортивных гонках.

Автор: editor
Теги:
Якщо Ви помітили помилку, виділіть необхідний текст та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити про це редакцію.

Інформація

Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.
Будь-ласка, ЗАРЕЄСТРУЙТЕСЬ.
Ознайомтесь із правилами коментування.
  • Kiaparts
  • НОВИНИ ПАРТНЕРІВ:


Свіжий випуск (№ 11 від 14 березня 2024)

Для дому і сім'ї

Читати номер

Для дому і сім'ї - програма телепередач

Читати номер

Приватна газета

Читати номер
Попередні випуски
Вверх