Работники «АвтоКрАЗа» в Кременчуге рискуют остаться без субсидий (дополнено)

1.10.2018, 15:53 Переглядів: 4 739

Неполный рабочий день грозит зарплатами меньше минималки и неполным ЕСВ — а это причины, по которым органы соцзащиты не могут назначить субсидию, даже по решению комиссии при исполкоме.

«Получим зарплаты меньше минимальной

Работники ЧАО «АвтоКрАЗ» в Кременчуге рискуют остаться без субсидий из-за низких зарплат. Своими опасениями с нами поделилась одна из работниц, и при описанной ситуации они вполне обоснованны.


- Администрация нас предупредила, что в октябре мы будем работать 14 дней. У многих из нас ставка 3 900 гривен. И если мы не отработаем все дни, то получим зарплаты меньше минимальной (3 723 гривны). Отчисления ЕСВ тоже могут быть меньше положенных. Я читала раньше — «ТелеграфЪ» освещал эту тему, что если зарплата меньше минималки и нет ЕСВ в минимальном размере, то субсидия теперь не положена. Но мы же, действительно, будем работать неполный рабочий месяц. У нас, действительно, будут такие маленькие зарплаты, и это от нас не зависит. Раньше субсидия назначалась, исходя из реальных доходов. Теперь, получается, государство нам не верит, что наши зарплаты меньше минимальной, что работодатель платит нам такие деньги. Действительно ли мы останемся без субсидии или есть какой-то вариант для таких, как мы? Спросите об этом в «соцзащите», - обратилась к нам работница одного из цехов.



Она добавляет, что ситуация в следующем году может быть еще хуже — недавно администрация под подпись ознакомила с документом, в котором говорится, что в 2019 году будет только по 8 рабочих дней в месяц.


- На других предприятиях, я знаю, есть практика доплаты до минимальной зарплаты и минимального ЕСВ. У нас вопрос доплаты до минимального ЕСВ поднимался перед профсоюзом, - говорит работница «АвтоКрАЗа»


Октябрьские доходы не повлияют на субсидию в отопительный сезон, а вот дальше плохо...

Действительно ли люди останутся без субсидий в той ситуации, которая описана выше? Мы переадресовали вопрос работницы «АвтоКрАЗа» Вите Нор, заместителю начальника Автозаводского управления соцзащиты - начальнику отдела социальных выплат и компенсаций.


- При назначении субсидии на отопительный период 2018-2019 годов мы будем учитывать доходы за первый и второй квартал 2018 года. То есть если у людей в первом полугодии среднемесячная зарплата была больше, чем 3723 гривны — беспокоиться не о чем. Но наперед, на следующий май, если ничего не изменится в Положении о назначении субсидий, будем брать доходы за третий и четвертый квартал 2018 года. Сейчас начался четвертый квартал 2018 года, соответственно, на назначение субсидий повлияет то, что люди (работники КрАЗа) работают меньше. Но давайте доживем до этого момента. У нас есть информация, что в правительстве рассматривается вопрос о внесении изменений в Положение. Но их пока не внесли. Поэтому, что будет в следующем мае — давайте поговорим ближе к маю.


- Однако, исходя из существующего Положения, опасения работников КрАЗа о том, что они лишатся субсидий, имеют основания?


- Да, если ничего не изменятся — их опасения имеют основания. Но ведь они никак не могут повлиять на назначение субсидий. Разве что решат вопрос внутри предприятия. Никакого другого выхода из этой ситуации я порекомендовать не могу, - сказала Вита Нор.


Порядок назначения субсидий работает так: если у людей хотя бы внесено ЕСВ за все месяцы в размере, не меньше минимального, то позитивное решение о назначении субсидии может принять комиссия при исполкоме. И при этом доход для назначения субсидии учитывается как три прожиточных минимума (5 286 грн в данный момент) Но при наличии двух факторов — зарплаты меньше минимальной и неполного ЕСВ — это стопроцентный отказ в в субсидии. 






А профсоюз «АвтоКрАЗа» надеется на правительство

В профсоюзе «АвтоКрАЗа» подтвердили, что администрация предприятия переиздала приказ о неполном рабочем месяце. По словам Аллы Блиновой, председателя заводского профкома, ничего нового в этом нет — такой режим устанавливали и ранее при неполной загрузке. А новый приказ возник лишь в связи с изменением названия предприятия — ПАО «АвтоКрАЗ» стало ЧАО «АвтоКрАЗ».


- Переиздали тот приказ, который и был. Приказ действует с 2008 года, но ведь практически никто не работает по 8 дней. Как правило, у рабочих полный месяц. Но может быть 14-18 дней (как правило, у ИТР). Каждое подразделение работает по своему графику, - рассказала Алла Блинова.


- Знаете ли вы о том, что у тех, кто работает по 14-18 дней, могут лишиться субсидии, так как получат зарплату меньше минимальной?


- Такой вопрос возникает не в первый раз. Люди приходят к директору по кадрам и социальным вопросам, если им в субсидии отказали. Там пишут письмо в управление соцзащиты о том, что изменен режим работы предприятия, прикладывается приказ, указываются фамилии людей. Завод просит управление соцзащиты назначить субсидии в связи с тем, что изменен режим работы.


- Возможно, это работало раньше. Но сейчас после внесения изменений в законодательство с мая этого года ваши письма работать не будут. Субсидии — не назначат.


- Рева — наш министр соцполитики — сказал, что это неправильно! Значит, они внесут изменения! - надеется председатель заводского профкома.


Она добавила, что федерация профсоюзов ходатайствовала о внесении изменений в существующее Положение о назначении субсидий.


Что касается коллективного договора на ЧАО «АвтоКрАЗ» (на что реально мог бы повлиять профсоюз для соцзащиты работников), то, как подтвердила Алла Блинова, он не предусматривает доплату до минималки. Но, как видим, профсоюзы предпочитают писать письма правительству, а не руководству предприятия. 


В этой ситуации работники «АвтоКрАЗа» социально не защищены и все-таки очень рискуют лишиться субсидий.


Если и не лишатся субсидии, то существенно потеряют в выплатах


Дополнено:


Как подсказали опытные бухгалтера, Закон о ЕСВ (с изменениями и дополнениями) на сегодня предусматривает, что работодатель должен платить за наемного работника ЕСВ с минимальной зарплаты (3723 грн), даже если ее фактический размер за месяц ниже. То есть работодатель не может платить ЕСВ в размере меньше минимального, который на сегодня составляет 819,06 грн. То есть фактически закон обязывает предприятие (или предпринимателя) доплачивать ЕСВ за наемного работника до минимального размера. Но это при условии, что трудовые отношения с работником - это его постоянное место работы.


В частности, в Законе "Про збір та облік єдиного внеску на загальнообов'язкове державне соціальне страхування" (статья 8, пункт 5) сказано о базе ЕСВ для работающих на постоянном месте работы: 


«У разі якщо база нарахування єдиного внеску не перевищує розміру мінімальної заробітної плати, встановленої законом на місяць, за який отримано дохід, сума єдиного внеску розраховується як добуток розміру мінімальної заробітної плати, встановленої законом на місяць, за який отримано дохід (прибуток), та ставки єдиного внеску». 


Исходя из этого, КрАЗовцы смогут претендовать на субсидию через комиссию. Это обязательно надо указывать в заявлении на субсидию (иначе без рассмотрения комиссией будет отказ). Кроме того, как уже сказано, в их случае (зарплата ниже МЗП) учтут несуществующие доходы - три прожиточных минимума (5 286 грн), и люди существенно потеряют в размере субсидии. 


Кстати, если наемный работник сомневается, уплачен ли за него предприятием ЕСВ в полном объеме (как работница КрАЗа, с которой мы общались), можно следить за своими взносами онлайн на портале ПФУ. Как это сделать - по ссылке

Теги: АвтоКрАЗ
Якщо Ви помітили помилку, виділіть необхідний текст та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити про це редакцію.

Інформація

Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.
Будь-ласка, ЗАРЕЄСТРУЙТЕСЬ.
Ознайомтесь із правилами коментування.
  • Kiaparts
  • НОВИНИ ПАРТНЕРІВ:


Свіжий випуск

№ 4 від 26 січня 2023

Читати номер
Попередні випуски
Вверх