Итоги тендера: КВСЗ в ожидании контракта на 54 пассажирских вагона, несмотря на претензии «Укрзалізниці»

18.07.2018, 13:31 Переглядів: 5 396

 

Тендер состоялся 16 июля, идет квалификация победителя, предварительно это КВСЗ. Общая сумма ожидаемого контракта – более 1,5 млрд грн

«Укрзалізниця» провела тендер на 54 пассажирских вагона, сейчас идет стадия квалификации победителя. Стопроцентным критерием является цена. КВСЗ предложил не намного, но меньшие цены, чем его конкурент, по всем четырем лотам конкурса. Информация о закупке размещена в системе ProZorro.


Так, общая ожидаемая сумма закупки составляла 1 520 638 080 грн. КВСЗ предложил цену (по сумме всех четырех лотов) 1 520 626 200 грн.  То есть, по нашим подсчетам, сэкономить «Укрзалізниця» сможет небольшую сумму – 11 880 грн. Конкурентом КВСЗ выступал ООО «Харьковский вагоностроительный завод», который предлагал цену слегка (до 4 тыс грн) выше на каждом лоте.


Напомним, ранее, до проведения тендера, «Укрзалізниця» обвинила КВСЗ в завышении цены на пассажирские вагоны, сравнивая их цену с ценой вагонов Тверского завода в России. На тот момент руководство КВСЗ никак не ответило на претензии  «Укрзалізниці» (кстати, «ТелеграфЪ» звонил руководителю пресс-службы и интересовался, будет ли ответ).


Ответ Приходько «Укрзалізниці»


На сегодня, уже после проведения тендера, в корпоративном издании «Вагоностроитель» появилась статья главы наблюдательного совета ПАО КВСЗ Владимира Приходько «Цены на пассажирские вагоны КВСЗ ниже рыночных». В ней говорится о том, что информация «Укрзалізниці» о ценах на вагоны КВСЗ, обнародованная в июне, не соответствует действительности. По мнению Приходько, такое заявление является провокационным.



«К сожалению, ПАО «КВСЗ» не мог оперативно предоставить публичные разъяснения по этому поводу, поскольку, как мы уже упоминали, тендер продолжается. И мы не могли себе позволить нарушать положения Закона Украины «О публичных закупках», так как раскрывать ценовое предложение до проведения аукциона ни КВСЗ, ни Укрзализныця не имеют права. Однако сразу же обратились к и.о.председателя правления УЗ Евгению Кравцову с письмом, в котором была просьба дать объяснения, предложение провести расследование и разобраться, почему так произошло. Ответ, к сожалению, не получили, поэтому вынуждены говорить обо всем этом публично.

Надеемся, что данная ситуация не будет средством для манипуляций при заключении договоров с ПАО «Укрзализныця» по результатам проведенных тендеров, на которых тендерное предложение ПАО «КВСЗ» 16 июля 2018 года определено как наименьшее, а сегодняшний аргументированный комментарий от производителя по изложенным в публикации обвинениям со стороны неизвестных авторов расставит все точки над «і», - пишет Владимир Приходько.


Глава набсовета признает, что рыночная цена тверских пассажирских вагонов в 2016 и 2017 году была ниже цен  КВСЗ (хотя порядок цен в расчетах «Укрзалізниці» и КВСЗ отличаются в пересчете на курс доллара). Однако указывает на то, что у вагона производства КВСЗ на одно купе больше, чем в российском вагоне, что позволяет увеличить рентабельность перевозок:


«…при сравнении пассажирских вагонов Крюковского вагоностроительного завода с конкурентами, необходимо учитывать тот факт, что его вагоны при аналогичных условиях комфортабельности имеют не 9, как в тверских, а 10 купе. Это, несомненно, является преимуществом, которое позволяет за каждый рейс при тех же эксплуатационных расходах, получать большую, чем на 11% прибыль», - подчеркивает Владимир Приходько.


Что касается цены пассажирского вагона КВСЗ (базовой комплектации) в 2018 году, то здесь, как отмечает Приходько, «Укрзалізниця» указывает первоначальное предложение КВСЗ – 28 043 640 грн, но это не итоговое предложение вагонзавода.


Руководитель КВСЗ не отрицает, что цена на пассажирские вагоны выросла по сравнению с 2017 годом. Но поясняет это тем, что сама же «Укрзалізниця» усилила требования к комфортабельности пассажирских вагонов, прописав их в документации тендера.


«Речь идет о необходимости укомплектования их тележками безлюлечной конструкции с дисковыми тормозами, установление светодиодных светильников, кофемашин, усовершенствования покрытия пола вагона», - указывает Владимир Приходько.


Безлюлечная тележка увеличивает плавность хода вагонов, увеличивает их срок эксплуатации. Но при этом улучшение качества вагонов приводит к повышению их цены, указывает Приходько. В то же время, он указывает цену стоимости вагона в базовой комплектации  - 25 743 640 грн  с НДС (ориентировочно на 2,3 млн грн выше, чем в 2017 году).


Полный текст статьи Владимира Приходько, где он отвечает на претензии «Укрзалізниці» - по ссылке.


Какова же итоговая цена? 

В то же время, уже известно, что итоговое предложение для «Укрзалізниці» по цене пассажирского вагона базовой комплектации выше цены, указанной руководителем КВСЗ. Для предоставления полной картины обратимся к итоговым ценовым предложениям участников тендера. УЗ закупает 21 пассажирский вагон в базовой комплектации, это лот №1. Конечное ценовой предложение КВСЗ за лот - 588 911 400 грн . То есть итоговая цена КВСЗ за один вагон базовой комплектации составила 28 043 400 грн, что несущественно (на 240 грн) отличается от первоначальной цены - 28 043 640 грн, которую указала в своей публикации «Укрзалізниця». То есть, действительно, по сравнению с закупкой 2017 года, цена на вагоны КВСЗ выросла с 23,3 млн грн до более, чем 28 млн грн. 


Ждем окончательных результатов тендера и официального определения победителя. 

Автор: Татьяна Донченко Джерело фото: kvsz.com
Якщо Ви помітили помилку, виділіть необхідний текст та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити про це редакцію.

Інформація

Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.
Будь-ласка, ЗАРЕЄСТРУЙТЕСЬ.
Ознайомтесь із правилами коментування.
  • Kiaparts
  • НОВИНИ ПАРТНЕРІВ:


Свіжий випуск

№ 47 від 24 листопада 2022

Читати номер
Попередні випуски
Вверх