Кременчуг лишится лицеев №4, №11 и №30, а также коллегиума №25

14.06.2017, 12:11 Просмотров: 10 944 Комментариев: 6

Кременчуг лишится лицеев №4, №11 и №30, а также коллегиума №25

Вслед за гимназиями они прекратят существование, в связи с реорганизацией

Кременчугские лицеи №4, №11 и №30, а также коллегиум №25 прекратят существование. За это проголосовали депутаты на сессии горсовета 13 июня.

 

Учебные заведения прекратили деятельность в связи с реорганизацией. Дело в том, что лицей - это учебное заведение III степени с профильным обучением. Школа III степени - это с 10 по 11 класс. То есть начальная и средняя школы в лицеях, не могут быть частями лицеев, а если заведение хочет называться лицеем, то начальной и средней школы в его структуре не должно быть.

 

Итак, выход из сложившейся ситуации в Кременчуге видят в реорганизации учреждений в учебно-воспитательные комплексы в сочетании с внешкольными учреждениями.

 

Первыми сменили названия гимназии №5, №6 и общеобразовательная школа №2. Школу №2 реформируют в связи с обращением жителей, обеспокоенных, что на Реевке нет внешкольных учебных заведений, а такие как раз могут разместиться на базе созданного НПК. Далее переименовываться в учебно-воспитательные комплексы пришла очередь и лицеев №4, №11, №30 и коллегиум №25.

 

На сессии возник вопрос о том, кто же будет назначать и увольнять директоров новоиспеченных учебных заведений - должностное лицо учебного заведения или должностное лицо Департамента образования.

 

- Мы знаем, что в апреле был аналогичный вопрос по 2-й школе, 5- и 6-й гимназии. Тогда у нас была сравнительная таблица, что поменялось в Уставах. В них ранее была позиция «контракт с директором может быть разорван с подачи решения профильной депутатской комиссии, которая поддержана городским головой». Сейчас эта фраза исчезла. Мне не понятно почему, – заявила во время обсуждения Татьяна Сидерка (РПЛ). – Наши учебные заведения ранее работали по этим Уставам.

 

Виталий Малецкий заявил, что данная позиция юридически неверна, что это «мины», которые кто-то «заложил» в Уставы, чтобы контролировать директоров.   

 

– Эта формулировка говорит о том, что депутатам даются полномочия по гражданскому контролю. Я не вижу никакой проблемы в этом, – заявил депутат Руслан Ульянов. – Ничего нет плохого в гражданском контроле.

 

– Не нужно формализовать те вещи, которых нет и не создавать их, – заявил мэр.  

 

– Виталий Алексеевич, получается фигня, – заявил депутат Николай Порицкий, комментируя тексты Уставов. – В нескольких местах не уточнено, кто назначает и увольняет директора – должностное лицо учебного заведения или должностное лицо Департамента образования.

Комментарии: 6

659
14 июня 2017 12:24

Мэр, издалека, разарабатывает план сноса этих лицеев ? Первые два по Первомайской, уже мешают кому то ?


-1
233
14 июня 2017 12:56

Причём тут снос?

Все эти "колегиумы, гимназии, лицеи" у нас - показатель уровня напонтованности их руководителей и не более того с претензией на "престижность" и как следствие размер родительских взносов.

На уровень образования и специализацию никак не отражаются.

Как в моё время 10-11 классы делились на А-физмат и Б-гуманитариев. Реальное отличие - у гуманитариев был дополнительный предмет "мировая культура" и всё, на этом отличия заканчивались, никакой углублёнки, физмат-программа идентичная.


+9
659
14 июня 2017 13:03

Цитата: Meo
Причём тут снос ?

Ну, Вы наверное не помните, с чего начиналось закрытие и расформирование 13 и 14-й школы.

Вот и тут, начинаеться расшативание ситуации.


+5
1 492
14 июня 2017 13:37

дело ясное что дело темное.


+1
1 492
14 июня 2017 14:31

Школа — это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.
Анри Барбюс


+3
232
14 июня 2017 23:55

Цитата: Meo
На уровень образования и специализацию никак не отражаются.

Ой, не скажите. Я оканчивал лицей №4 и не от напонтованности своей или моих родителей. По меркам некоторых учеников я как раз бомжом был безродным. А вот уровень знаний по математике мне дали такой, что я весь курс мат. анализа в универе тупо прогулял, приходил на экзамены и сдавал их на отлично. Там (в лицее) учат тому, чему в школах дети не учатся.

Зачастую, объем материала и уровень получаемых знаний в школах зависит от успеваемости большенства. Если 5 человек готовы двигаться дальше, а 15 не уловили - тратится лишнее время на рассусоливание. В лицее же собирается такой контингент, что только успевай улавливать. Ждать тебя никто не будет.

Ученики школ недостаточно мотивированы к учебе. Главным мотиватором для учеников лицея является возможность исключения за неуспеваемость или плохое поведение. В обычных школах дети ничего не боятся.

Безумно рад, что родители перевели меня из школы в лицей.

з.ы: Я оканчивал лицей в 2005 году. Возможно, он уже не тот. Говорю о "своем" времени.

 


+6
Комментировать статью могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, ВОЙДИТЕ или ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ.
Ознакомьтесь с правилами комментирования.

Читайте также:

  • НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ:


Вверх