Фотовспышка: Что нужно знать тем, кто мечтает стать фотографом

11.02.2011, 17:43 Переглядів: 19 704
Сегодня считается модным работать в фотоиндустрии. Говорят, что это престижно, увлекательно и выгодно в финансовом плане. Так это или нет, решила выяснить «Молодежная редакция» и отправилась пообщаться с кременчугскими фотографами..

Не каждый решится быть фотографом, как и не каждый им сможет стать. 

– Выбрав профессию фотографа, значит ли это, что человек сознательно отказывается от денег, свободного времени, семьи, благополучия, стабильности?

– Нельзя определённо сказать от чего фотограф должен отказаться, – рассказывает Богдан Клименко, фотограф. – Только в процессе жизненной борьбы можно судить, чего недостает и что необходимо фотографу для достижения своей цели, успеха. Знаете, фотографу по определению нужно пройти через всё это, чтобы понять суть жизни и испытать на себе отсутствие стабильности, одиночества, недостаток свободного времени.

– А вы сами от чего-то отказались?

– От свободного времени. 

– Насколько работа современного фотографа отличается от работы фотографа, скажем лет 20 назад?

– Ровно настолько, насколько ушла вперёд цифровая технология, сейчас фотографировать стало намного легче. Однако для того, чтобы снимок ожил, мастеру нужно пройти через это и вложить душу в работу. 

– Что нужно знать, и к чему нужно быть готовым тому, кто решил посвятить жизнь профессии фотографа: конкуренция, физическая подготовка, воздержание от соблазнов и так далее?

– По поводу аскетизма – врядли, хотя это сугубо моё мнение. Конкуренция тоже зависит от того, насколько фотограф меркантилен. Если же мастер делает художественные работы, которые заставляют удивлять людей, то это вне конкуренции. Физическую силу –скорее всего нужно иметь тем фотографам, которым за свою плохую работу приходится убегать (смеется).

– Есть способ заработать много денег? Какую работу фотограф должен выполнять, чтобы иметь приличную зарплату?

– Ну, может пойти поработать папарацци в «желтых» СМИ. Кроме этого, можно попробовать заработать денег, занимаясь пиаром. Однако тогда в этом деле фотограф обязан быть компетентным, иначе прибыль в его сейфе надолго не задержится. 

– Как долго нужно осваивать технику? 

– Все зависит от желания. Если ваша цель – только лишь нажимать на кнопки, то этому можно обучиться быстро. Если глубже копать, тогда необходимо развивать свой внутренний потенциал. Лично я с самого начала просто фотографировал и затем анализировал свои работы. Больше всего мне нравилось делать снимки природы во время путешествий. Знаете, вообще у каждого свой стиль, предпочтения и направление. Выберите для себя то, что получается лучше всего снимать, и развивайтесь дальше. Ежедневно тренируя глаз, совершенствуя приобретенные знания. Конечно, фанатизмом страдать не стоит, но и пять минут вам пользы не принесут. Кроме того, необходимо трезво воспринимать критику ваших работ – не рвитесь яро отстаивать свои шедевры. Сколько людей – столько мнений, прислушивайтесь к нему.

«Быть фотографом вовсе не значит быть бизнесменом»

 

Юрий Язовцев, фотограф
– У меня нет специального образования. Дело в том, что в то время, когда я стал фотографом, хороших специальных учреждений не было, кроме одного – московского ВГИКа. Его студенты учились на съемочных площадках. Если кому-то не удавалось поступить в этот вуз, шел в техникум бытового обслуживания, такой существовал  во времена СССР, где и учили на фотографов. Сегодня очень много разных школ и это неплохо. Но, чтобы стать фотографом нужно понимать как устроена фотографическая техника: диафрагма, широкоугольный объектив и так далее, знать что такое композиция и уметь видеть свет, как он ложится. Напомню, что слово фотография в переводе – это светопись. И если человек не будет понимать этой истины, он не сможет стать классным профессиональным фотографом.  
Раньше, чтобы получить качественное фото, нужно было очень сильно постараться. Поэтому и фотографов было меньше. Сейчас техника стала доступна всем, как профессиональная, так и любительская. Однако, повторю, чтобы получить хороший снимок, нужно иметь не только дорогой прочный аппарат, но и талантливую голову.
– Действительно ли став фотографом, можно рассчитывать на  приличную финансовую прибыль?
– Знаете, зарабатывать большие деньги фотографу не так-то легко и просто. Честно говоря, это не особо прибыльная специальность. Хорошая техника стоит больших денег, а услуги по нашим расценкам – копейки. Получается, что коммерчески тут не очень выгодно. Быть фотографом вовсе не значит быть бизнесменом. И если кто считает, что на этом можно заработать деньги, глубоко ошибается.

Юрий Язовцев, фотограф

– У меня нет специального образования. Дело в том, что в то время, когда я стал фотографом, хороших специальных учреждений не было, кроме одного – московского ВГИКа. Его студенты учились на съемочных площадках. Если кому-то не удавалось поступить в этот вуз, шел в техникум бытового обслуживания, такой существовал  во времена СССР, где и учили на фотографов. Сегодня очень много разных школ и это неплохо. Но, чтобы стать фотографом нужно понимать как устроена фотографическая техника: диафрагма, широкоугольный объектив и так далее, знать что такое композиция и уметь видеть свет, как он ложится. Напомню, что слово фотография в переводе – это светопись. И если человек не будет понимать этой истины, он не сможет стать классным профессиональным фотографом.  

Раньше, чтобы получить качественное фото, нужно было очень сильно постараться. Поэтому и фотографов было меньше. Сейчас техника стала доступна всем, как профессиональная, так и любительская. Однако, повторю, чтобы получить хороший снимок, нужно иметь не только дорогой прочный аппарат, но и талантливую голову.

– Действительно ли став фотографом, можно рассчитывать на  приличную финансовую прибыль?

– Знаете, зарабатывать большие деньги фотографу не так-то легко и просто. Честно говоря, это не особо прибыльная специальность. Хорошая техника стоит больших денег, а услуги по нашим расценкам – копейки. Получается, что коммерчески тут не очень выгодно. Быть фотографом вовсе не значит быть бизнесменом. И если кто считает, что на этом можно заработать деньги, глубоко ошибается.

 

 

Дмитрий Бабец, 
фотокорреспондент газеты «ТелеграфЪ»
– Если вспомнить конец 19-го, начало 20 веков, то в то время фотографом имел право работать только художник. Понимаете? Тут очень схожи приемы: свет, цвет, композиция, перспективы, золотое сечение, пропорции, масштаб - все это просто обязан знать фотограф. Да и хотя бы потому, что в фотографии используют те же самые приемы, что и в изобразительном искусстве. Если вспомнить 80-е годы, то тогда, почти не было ни мастер-классов, ни школ, ни студий по фотоискусству. Когда я решил заниматься фотографией, мне повезло, что у меня за плечами  была художественная школа. Уверен, для того, чтобы стать профессиональным фотографом, нужно как минимум, для начала получить художественное образование. А там, все зависит от желания, от личности человека. Работать фотографом легко и сложно одновременно. Один из известных редакторов глянцевого журнала сказал, что человек может называться профессиональным фотографом, если у него будет практики не менее пяти лет стажа съемок. Где бы он не учился, а учиться можно до конца своей жизни.

Дмитрий Бабец, фотокорреспондент газеты «ТелеграфЪ»

– Если вспомнить конец 19-го, начало 20 веков, то в то время фотографом имел право работать только художник. Понимаете? Тут очень схожи приемы: свет, цвет, композиция, перспективы, золотое сечение, пропорции, масштаб - все это просто обязан знать фотограф.

Да и хотя бы потому, что в фотографии используют те же самые приемы, что и в изобразительном искусстве. Если вспомнить 80-е годы, то тогда, почти не было ни мастер-классов, ни школ, ни студий по фотоискусству. Когда я решил заниматься фотографией, мне повезло, что у меня за плечами  была художественная школа. Уверен, для того, чтобы стать профессиональным фотографом, нужно как минимум, для начала получить художественное образование.

А там, все зависит от желания, от личности человека. Работать фотографом легко и сложно одновременно. Один из известных редакторов глянцевого журнала сказал, что человек может называться профессиональным фотографом, если у него будет практики не менее пяти лет стажа съемок. Где бы он не учился, а учиться можно до конца своей жизни.

 

Учебники по фотографии

 

1 Книга «Основы фотографии» предлагает описание всех известных технологий фотографам-новичкам и дает развернутые советы более опытным фотолюбителям. Это руководство с полным обзором оборудования, методик съемки и процессов получения изображения
2 «Оранжевая книга цифровой фотографии» о том, как получить максимум от своей цифровой камеры. О том как снимать, обрабатывать и печатать изображения, состоящие из нулей и единиц, о цифровой фотографии. В книге подробно освещены особенности цифровых камер, формат RAW и его преимущества.
3 «Цифровая фотосъемка». Книга посвящена фотосъемке домашних торжеств. В ней содержатся приемы и описания, которые позволят существенно улучшить качество снимков и избежать большинства типичных ошибок, а также сделать снимки интересными и привлекательными, даются советы и рекомендации по съемке людей.
4 «Портреты». В книге советы по цифровой фотосъемке. Вней вы узнаете о том, как достичь наилучших возможных результатов при съемке портретов, найдете советы и по сканированию. Получите всю необходимую информацию о сканировании пленок и отпечатков и узнайте, как избежать типичных «подводных камней».
5 «Как снимать. Искусство фотографии». Эта книга, написана известным журналистом и профессиональным фотографом Георгием Розовым, рассказывает о том, как снимать репортаж, натюрморт, пейзаж, портрет, архитектуру, рекламный проспект, о секретах мастерства фотографа-универсала в эпоху перехода от аналоговой фотографии к цифровой.

1 Книга «Основы фотографии» предлагает описание всех известных технологий фотографам-новичкам и дает развернутые советы более опытным фотолюбителям. Это руководство с полным обзором оборудования, методик съемки и процессов получения изображения

2 «Оранжевая книга цифровой фотографии» о том, как получить максимум от своей цифровой камеры. О том как снимать, обрабатывать и печатать изображения, состоящие из нулей и единиц, о цифровой фотографии. В книге подробно освещены особенности цифровых камер, формат RAW и его преимущества.

3 «Цифровая фотосъемка». Книга посвящена фотосъемке домашних торжеств. В ней содержатся приемы и описания, которые позволят существенно улучшить качество снимков и избежать большинства типичных ошибок, а также сделать снимки интересными и привлекательными, даются советы и рекомендации по съемке людей.

4 «Портреты». В книге советы по цифровой фотосъемке. Вней вы узнаете о том, как достичь наилучших возможных результатов при съемке портретов, найдете советы и по сканированию. Получите всю необходимую информацию о сканировании пленок и отпечатков и узнайте, как избежать типичных «подводных камней».

5 «Как снимать. Искусство фотографии». Эта книга, написана известным журналистом и профессиональным фотографом Георгием Розовым, рассказывает о том, как снимать репортаж, натюрморт, пейзаж, портрет, архитектуру, рекламный проспект, о секретах мастерства фотографа-универсала в эпоху перехода от аналоговой фотографии к цифровой.

Александра КУНИЦКАЯ

 



 
Автор: editor
Теги:
Якщо Ви помітили помилку, виділіть необхідний текст та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити про це редакцію.

Інформація

Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.
Будь-ласка, ЗАРЕЄСТРУЙТЕСЬ.
Ознайомтесь із правилами коментування.
Читайте також:
  • Kiaparts
  • НОВИНИ ПАРТНЕРІВ:


Свіжий випуск (№ 11 від 14 березня 2024)

Для дому і сім'ї

Читати номер

Для дому і сім'ї - програма телепередач

Читати номер

Приватна газета

Читати номер
Попередні випуски
Вверх