Коронавірусне: кому НЕ потрібні медичні маски, розповіла кременчуцький лікар-епідеміолог

15.03.2020, 11:01 Переглядів: 39 828 Коментарів: 35

 

Маску треба одягати хворій, а не здоровій людині. Здорова людина надіває маску лише у випадку, якщо вона могла перебувати в контакті з хворим і перебуває на самоізоляції

У кременчуцьких аптеках вимітають маски. У зв’язку з епідемією коронавірусу в світі цей товар одразу став дефіцитом. Дехто з громадян починає носити маски в громадських місцях. Один із подавців поскаржився «Телеграфу», що керівництво змушує в обов’язковому порядку носити маску. Чи насправді це потрібно і кому? ТЪ запитав міського лікаря-епідеміолога Ларису Коровіну.


- Позиція лікарів щодо масок дуже чітка: маску надіває хвора людина: якщо є якісь катаральні явища, але треба кудись терміново вийти, така людина одягає маску. Хоча, за великим рахунком, люди з катаральними явищами мають сидіти вдома і консультуватися з сімейним лікарем телефоном. Що стосується людей, які перебувають на самоізоляції: є пам’ятка із самоізоляції, яку вручають всім, хто прибуває з-за кордону. Пам’ятка передбачає, що виключається контакт людини з іншими. Якщо ж такій людині треба кудись невідкладно сходити (у поліклініку, магазин – закінчилася їжа, і нікому принести), то така контактна здорова людина одягає маску. Це єдиний випадок, коли маску мусить одягати здорова людина. В усіх інших випадках маску одягає хвора людина. А здорова людина – якщо вона могла була в контакті з хворим, і перебуває на самоізоляції, - підкреслила Лариса Коровіна.


«Що робити, якщо Вам необхідно покинути житло?
Якщо у Вас виникла гостра необхідність покинути місце самоізоляції – одягайте маску та мінімізуйте контакти із людьми. Користуйтесь антисептиком для рук та дотримуйтесь гігієни кашлю»


Із пам’ятки про самоізоляцію, розробленої МОЗ для людей, які контактували з особами, що захворіли на COVID-19 або повернулися з країн, де реєструються спалахи захворюваності.


- Але ж рішення протиепідемічної комісії передбачає те, що запас масок має бути для працівників супермаркетів, закладів харчування, громадського транспорту.


- Так, у рішенні це є. Поясню, для чого потрібні маски працівникам транспорту, громадського харчування та іншим. Наприклад, я касир супермаркету. Враховуючи, що там дуже великий потік населення, я відчула (на робочому місці) першіння в горлі або починається кашель, а до кінця робочого дня ще є час. І я не можу залишити робоче місце, тому що немає заміни. У цьому випадку я одягаю маску і кінець робочого дня проводжу за касовим апаратом у масці. Так само – для водіїв. Лише з цієї метою підприємства повинні мати запас масок, щоб одягти на  працівника у випадку появи катаральних проявів.



Висновок: якщо у вас нема проявів захворювання, ви не їздили за кордон і не перебували в контакті з хворим, з підозрою на COVID-19, ходіть спокійно без маски і не лякайте ні себе, ні оточення.

Автор: Тетяна Донченко Фото: Артем Коваленко
Якщо Ви помітили помилку, виділіть необхідний текст та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити про це редакцію.

Коментарі: 35

0
15 березня 2020 11:13

Вывод другой. На данный момент, смертность от COVID-19 в стране составляет 33%. Медицину развалили. Советы месных врачей - сомнительны. А подозреваемых спишут на грипп или что нить другое.


74 26
1 457
15 березня 2020 13:54

Маску треба одягати хворій, а не здоровій людині
А якщо хвора не одягла маску, бо вона не знає, хвора чи ні! То ймовірно, маска на здоровій людині допоможе уникнути зараження в такому випадку,ні?


58 13
738
1
15 березня 2020 14:35

 Як на мене, то треба і в масці бути, і руки мити, і антисептиком обробляти! І в ніс  , хоча б оксоліновою маззю помастити, бо береженого і бог береже!  Я І сама собі маски пошию, якщо в аптеці немає! Та й наші громадяни (переважна більшість), хоч і захворіють, то не поспішають бути відповідальними, та вдягти маску, а, краще не вештатися в людних містах. Їх прямо тягне проїхатися в трол, та побухикати на весь салон, чи пошморкати в магазині.


44 6
383
15 березня 2020 14:56

Антисептиков не купить


19 5
137
15 березня 2020 15:17

Цитата: AMD

Вывод другой. На данный момент, смертность от COVID-19 в стране составляет 33%. Медицину развалили. Советы месных врачей - сомнительны. А подозреваемых спишут на грипп или что нить другое.

Вы точно это переживете. Берегите родных и близких которым больше 60 лет. Узнайте количество аппаратов искусственной вентиляции легких в городе. При первых признаках недомогания обращайтесь к врачу. Не ждите 10 дней - не рассосется. Здоровья Вам. 33% смертность это или манипуляция или паника - как Вам больше нравится.


23 5
325
15 березня 2020 15:19

Паника наделала уже больше бед, чем вирус. Как оказалось, паникой охвачены президенты и правительства многих стран. Ну зачем "закрывать" границы, если работает общественный транспорт, если от карантина одна видимость? Китайский Ухань вымер на 2 месяца, не работал транспорт, вьъед/выезд закрыт, выход из дома по талонам. А у нас один инфицированный зайдет в троллейбус - все, 100 человек за поездку - уже носители, и несут вирус в семьи и на работу. Ид.иотизм, извините за французский


49 6
1 457
15 березня 2020 15:33

Цитата: Pereselenets
Ну зачем "закрывать" границы, если работает общественный транспорт
какая связь границ с транспортом? 


9 17
738
1
15 березня 2020 16:24

 а, в мене є одне питання. Як сидіти вдома, нікуди не виходити, якщо треба іти на роботу? а, це ж їхати в повному людей, транспортІ? Та й на роботі великий колектив народу?  Це стовідсоткове спілкування!!


30 2
0
15 березня 2020 17:31

Цитата: Туся

 а, в мене є одне питання. Як сидіти вдома, нікуди не виходити, якщо треба іти на роботу? а, це ж їхати в повному людей, транспортІ? Та й на роботі великий колектив народу?  Це стовідсоткове спілкування!!

Что не ясного? Вам же постом выше вроде написали. Единственное правильное решение, всех запирать по хатам, другого варианта нет, ухань тому пример. И ждать пока будут лекарства или вакцина, вчера голландцы опубликовали доклад нашли антитела.


14 0
1 457
15 березня 2020 17:47

Цитата: revix
Единственное правильное решение, всех запирать по хатам
интересно как будут работать хлебзаводы, эектростанции, роддомы, опять же больницы, морги, водоканалы. Всё взять,да и остановить.


21 2
0
15 березня 2020 18:05

Цитата: antikola

Цитата: revix
Единственное правильное решение, всех запирать по хатам
интересно как будут работать хлебзаводы, эектростанции, роддомы, опять же больницы, морги, водоканалы. Всё взять,да и остановить.

К сожалению нужно смерится с реальностью. Нужно отменять транспорт, работать должны только стратегические объекты. Люди должны добираться на работу пешком, у кого далёкие расстояние, выхода нет, сидеть дома. Требовать для некоторых работодателей, если есть такая возможность, работу удаленно. Что касается работников водоканала, облэнерго, нужно ограничивать ко-вом людей, оставатся должны диспетчера и работники обслуживающие ремонтные работы и так со многими отраслями.


18 2
1 457
15 березня 2020 18:20

Цитата: revix
Нужно отменять
хлеб, продукты , медикаменты кто будет выпускать? остановить всё, как вы думаете это полнейший бред, и такого не будет.Это и ежу понятно. А поумничать, как чего нужно или не нужно делать, в том числе как управлять государством и кто виноват, это завсегда.Тут маски вон по 25 грн продают 2-х рублевые, а вы закрыть все хотите, а бабло на этом кто косить будет?


18 5
0
15 березня 2020 18:29

 

Цитата: antikola
Нужно отменять хлеб, продукты , медикаменты кто будет выпускать? остановить всё, как вы думаете это полнейший бред

Я говорю, конкретно о нашем городе, к нас медикаменты не выпускают, продуктовые работники должны проходить тщательную проверку, при малейших симптомах не допускать к рабочему месту. Бредить начнете тогда, когда людей пачками выносить из дому будут. Я еще раз говорю, нужно время на разработку лекарств и вакцины, если переседим и перестрахуем свой зад, только на пользу будет, а с голоду никто не помрет. 


17 2
1 457
15 березня 2020 18:39

Цитата: revix
конкретно о нашем городе,медикаменты не выпускают
( то есть там где медикаменты выпускают это не наша проблема-пусть работают smileэто как говорить об отдельно взятой квартире, когда соседи больны.
Цитата: revix
если переседим и перестрахуем свой зад
так что мешает-не выходите на улицу, пересидите.Интересно сколько времени вы просидите дома без продуктов,электричества,воды и медикаментов.Или получается так- электричество ,продукты и медикаменты пусть работают выпускают, а я дома посижу, пережду, скорые тоже не надо ,что бы на вызова ездили? Утопию не разводите, у нас утопистов и в правительстве полно.


19 16
0
15 березня 2020 19:13

Цитата: antikola
это как говорить об отдельно взятой квартире, когда соседи больны. так что мешает-не выходите на улицу, пересидите.Интересно сколько времени вы просидите дома без продуктов,электричества,воды и медикаментов.Или получается так- электричество ,продукты и медикаменты пусть работают выпускают, а я дома посижу, пережду, скорые тоже не надо ,что бы на вызова ездили? Утопию не разводите, у нас утопистов и в правительстве полно

А в ухане по вашему как сидят, а в Италии?  В Китае замечательно организовали доставку к двери. Я вот реально не могу вас понять, вы думаете зараза рассосется сама по себе, или вы считаете себя не пробиваемой? Вы понимаете что это болячка уйдет тогда когда вы будете думать не только о своей семье, а и об обществе которое вас окружает? Какой смысл от того что вы здоровы, а кругом все больные? Пока до нас всех это не дойдет, толку от всего от этого карантина ноль. 



Да и особый привет родителям, чьи дети шатаются толпами по улицах!


21 3
38
15 березня 2020 19:15

 врач БРЕШЕТ масок нет, ещё вчера, разметать нечего,

больница не поможет, думаю обращаться нет смысла, кинут подыхать ,

как врач с зарплатой 300$ будет лечить от смертельно опасного вируса ?

почему не разрешили ввоз иномарок без пошлины ?

чтобы все в маршрутках заражались,

100%


13 6
1 457
15 березня 2020 19:20

Цитата: revix
А в ухане по вашему как сидят, а в Италии? 
что больницы, электростанции, фармакология, продукты, всё стоит? 
Цитата: revix
В Китае замечательно организовали доставку к двери
из Украины видимо привозят?кто то же эту еду производит, да и доставляет же?
Цитата: revix
Я вот реально не могу вас понять,
не мудрено, если думать на уровне своей квартиры, то у вас всё просто-пересидел, та и всё, а продукты кто то должен для вас сделать и привезти под дверь, важно что б не в нашем городе....
Цитата: revix
толку от всего от этого карантина ноль.
толку от этого карантина ноль и будет- вы выйдете на улицу-у детей карантин- они шляются по всему городу. 


11 6
0
15 березня 2020 20:42

Цитата: antikola
не мудрено, если думать на уровне своей квартиры, то у вас всё просто-пересидел, та и всё, а продукты кто то должен для вас сделать и привезти под дверь, важно что б не в нашем городе....

Вот вам прекрасный пример взаимовыручки https://uainfo.org/blognews/1584288489-vmeste-vystoim-v-pandemii-
podrostki-iz-avstrii-vyzvali.html


1 0
1 457
15 березня 2020 20:48

Цитата: revix
пример взаимовыручки
так вы наоборот предлагаете отгородится от всех, лишь бы не в городе...
Цитата: revix
Я говорю, конкретно о нашем городе, к нас медикаменты не выпускают,
какая то избирательная взаимовыручка в вашу пользу...smile А по факту в Украину начали массово возвращаться люди, которые потеряли источник заработка, к тому же возможно многие инфицированы.С текущей инвалидной властью в стране - очень печальные нас ждут времена ..


18 2
1 457
15 березня 2020 21:32

Цитата: revix
а в Италии? 
В Италии за сутки от коронавируса умерли 368 человек.


7 0
423
15 березня 2020 21:36

В Італії комендатська година ,купляти продукти можна тільки в маркетах ,які в близькому радіусі вашого житла ,в маркет пускають по троє,все дуже суворо.Якщо поліція або карабінери перевірять вас і вашу адресу по документу і вона не буде відповідною ,штраф 206 євро.Всі сидять вдома ,а в нас 

Цитата: antikola
-у детей карантин- они шляются по всему городу. 


17 0
0
15 березня 2020 22:02

Цитата: antikola
В Италии за сутки от коронавируса умерли 368 человек.

Вот вы странный трижды человек, видите же сами на лицо проблему, но ладоши упорно с глаз не убираете. Проблема Италии в том, что они поздно все начали делать, и нам нельзя этого допускать, сейчас максимально нужно ограничить передвижение людей, отменить поездки между городами, закрыть торговые центры и базары. Да это будет ограничение наших с вами прав свободы, но другого выхода нет. Кому не нравится политическая ситуация в стране и видит в этом зраду, делайте свое дело после глобальной проблемы. Если б в Италии ничего не предпринималось цифры были в разы выше. Еще раз повторюсь, сейчас наша с вами задача замедлить распространение заразы и выиграть время для разработки лекарств и вакцины.


12 1
383
15 березня 2020 22:14

Цитата: revix
Проблема Италии в том, что они поздно все начали делать, и нам нельзя этого допускать, сейчас
Цитата: antikola
как чего нужно или не нужно делать, в том числе как управлять государством и кто виноват, это завсегда.
smile
 
Цитата: revix
Кому не нравится политическая ситуация в стране и видит в этом зраду
не напомните когда начался кипишь в Китае, и что было сделано нашим правительством за это время? Сравнивать будем с другими странами? Так что вина правительства в бездействии, это как минимум. А сейчас это уже мародёрство на уровне правительства с масками , тестами и тестсистемами. А когда будет вакцина то и подавно....


20 4
0
15 березня 2020 22:46

Цитата: cenzor
не напомните когда начался кипишь в Китае, и что было сделано нашим правительством за это время? Сравнивать будем с другими странами? Так что вина правительства в бездействии, это как минимум. А сейчас это уже мародёрство на уровне правительства с масками , тестами и тестсистемами. А когда будет вакцина то и подавно....

Не выдергивайте слова из контекста, я этих шутов не выбирал. 


6 5
98
15 березня 2020 23:02

"....Преображенский: Если вы заботитесь о своём пищеварении — мой добрый совет: не говорите за обедом о большевизме и о медицине. И, боже вас сохрани, не читайте до обеда советских газет.
Борменталь: Гм… Да ведь других нет.
Преображенский: Вот никаких и не читайте. Вы знаете, я произвёл 30 наблюдений у себя в клинике. И что же вы думаете? Пациенты, не читающие газет, чувствуют себя превосходно. Те же, которых я специально заставлял читать «Правду», теряли в весе. […] Мало этого. Пониженные коленные рефлексы, скверный аппетит, угнетённое состояние духа..."

 

"Собачье сердце"  М.Булгаков  1925 год

 

От пропаганды всегда угнетенное состояние духа. Всем здравомыслия!


29 0
680
16 березня 2020 08:42

Цитата: antikola

Маску треба одягати хворій, а не здоровій людині
А якщо хвора не одягла маску, бо вона не знає, хвора чи ні! То ймовірно, маска на здоровій людині допоможе уникнути зараження в такому випадку,ні?

Учтите что маска должна быть классом не ниже ffp3, то дерьмо которое продают аптеки ничем не поможет, они для того что бы большие капли при кашле или чихании не разлетались во все стороны у больного.


11 2
0
16 березня 2020 09:16

Цитата: revix
А в ухане по вашему как сидят,

Не сравнивайте хрен с пальцем ,в смысле  китайских "клятих комуняк" и их ресуры и наших воров и пустой госререзв . В Ухань были введены армейские части, развернуты военные мобильные госпиталя с военврачами как на случай войны, чего у нас нет и в помине. Все предприятия были обязаны платить зарплату, тем кто на карантине. Кто оказался вне дома и снимал жилье получили субсидию на оплату. Продукты, в т.ч. из мобилизацинного резерва НОАК, и медикаменты доставлялись даже в отделенные села бесплатно за счет правительства (где наши маски из госрезерва подевались не припомните?) Были введены электронные пропуска для походов в магазин или аптеку. Вы это в Украине можете представить? У нас через пару месяцев тотального карантина не будет, чем вообще платить зарплаты и пенсии, а через три начнется голод-2020. Мы нищая страна с голой жопой и пример Китая или Италии нам не походит. Не на те страны смотрите.


39 0
0
16 березня 2020 10:12

Моя позиция категоричная - я искренне верю в то, что нет никакого вируса, опасного для здоровья, и считаю, что ситуация вокруг Сovid-19 - не более чем политическая акция, направленная на дестабилизацию мировой экономики.
Больше читайте тут: https://www.telegraf.in.ua/topnews/2020/03/14/paniki-poka-ne-ispytyvayu_10
084455.html

Согласен.


8 13
0
16 березня 2020 11:13

Цитата: Kebchik
Пациенты, не читающие газет, чувствуют себя превосходно. Те же, которых я специально заставлял читать «Правду», теряли в весе. […] Мало этого. Пониженные коленные рефлексы, скверный аппетит, угнетённое состояние духа..." 

  От пропаганды всегда угнетенное состояние духа. Всем здравомыслия!

Вы правы, Kebchik! 



Цитата: oni
почему не разрешили ввоз иномарок без пошлины ? чтобы все в маршрутках заражались, 100%
smile феноменальноlaughing


4 1
278
16 березня 2020 11:18

Цитата: Туся
хоча б оксоліновою маззю помастити

На жаль, оксолінова мазь не працює. Шукайте "Лідія Бабич оксолінова".


1 0
938
16 березня 2020 11:35

Цитата: enic

Цитата: Туся
хоча б оксоліновою маззю помастити

На жаль, оксолінова мазь не працює. Шукайте "Лідія Бабич оксолінова".

фішка оксолінки, по моїм спостереженням, в тому що вона спричиняє подразнення слизової, через що збільшуються носові втділення, тобто ніс стає більш мокрий, що корисно коли є спазм, або сухе повітря коли пересихає слизова


1 0
0
23 березня 2020 23:25

Цитата: Daniel Mroz
пример Китая или Италии нам не походит. Не на те страны смотрите.

А на какие страны смотреть?

Но почему-то вместо того, чтобы оперативно применять полученный опыт и учиться на чужих ошибках, мы просто ждем, пока настанет, как в Италии. Даже время карантина используем не для тестирований, выявления и изоляции носителей вируса, включая бессимптомных, а для спекуляций на гречке, масках и туалетной бумаге


4 0
0
26 березня 2020 09:58

Цитата: Daniel Mroz
Не на те страны смотрите.

Давайте смотреть на Беларусь. Вот где четко работают все институты


3 0
0
27 березня 2020 15:51

как интересно перечитывать эту статью через 10-12 дней)))


0 0
0
30 березня 2020 01:07

Люди не мішайте мухи з котлетами! Всі сьогоднішні заходи лише для зповільнення розповсюдження інфекції, щоб дати можливість медикам адекватно реагувати. Маски ПОТРІБНІ - вони охороняють навколишніх від мікрочастин слин, що ми вилучаємо при розмові ( розліт сса 2,5 м.) - можете бути хворим і не знати цього або мати мінімальні прояви (таких сса 84%). Більша охорона є у распіраторів, але ffp3 потрібні тільки медикам що безпосередньо працюють з хворим з підтвердженим Covid-19. Це китайське свинство піймає 60-70% з нас, не панікуйте, життя не закінчується, АЛЕ МАСКИ ПОТРІБНІ ( див. досвід азійських країн ). Немає в аптеках пошийте самі, собі і близьким. Колеґиня епідеміолог вам про це розкаже через 7-10 днів, але будьте розумні вчіться і на чужому досвіді. Бережіть себе!


2 3

Інформація

Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.
Будь-ласка, ЗАРЕЄСТРУЙТЕСЬ.
Ознайомтесь із правилами коментування.
Читайте також:
  • Kiaparts
  • НОВИНИ ПАРТНЕРІВ:


Свіжий випуск (№ 11 від 14 березня 2024)

Для дому і сім'ї

Читати номер

Для дому і сім'ї - програма телепередач

Читати номер

Приватна газета

Читати номер
Попередні випуски
Вверх