Электрокары в Кременчуге: стоит ли брать

24.02.2018, 08:08 Просмотров: 36 674

 

Б/у автомобили из Америки плавно перекочевывают на кременчугские дороги. Бюджетный Nissan Leaf, питающийся электричеством, обойдётся от $10, модная Tesla – не менее $30. Как живется с электрокаром в кременчугских реалиях и сколько денег он «ест»?

Техпрогресс доехал и до Кременчуга: на улицах постепенно стали появляться электрокары. Кто-то узнает их на дорогах и удивленно провожает взглядом дорогущую Tesla. Но многие пешеходы понятия не имеют, что вот это мимо них промчался автомобиль, о котором кино снимали. Местные автоэксперты говорят, что по городу колесит четыре знаменитых Tesla и около 20 недорогих Nissan Leaf. Плюс электрокары от других производителей. Как приспособлен Кременчуг к таким авто? С чем столкнулись кременчужане, попробовавшие покататься на электрокарах? Выгодно ли ездить на автомобиле, который ест электричество, а не бензин? И как скажутся на электрокарах льготы на ввоз этих автомобилей в 2018 году? «ТелеграфЪ» пообщался с нашими автомобильными экспертами.


«Не только Кременчуг, но и Украина не готовы к электрокарам»

Ролики Богдана Величко – во всемирной паутине он известен как Johnny Kabina - вы легко найдете на Youtube. Автогонщик и инженер по построению гоночных авто еще осенью 2016 года протестировал автомобиль Tesla на кременчугских дорогах и выложил ролик с тест-драйвом на Youtube.


- Многие люди не обратили на него особого внимания, - вспоминает он свой тест-драйв электрокара. – Они просто не разбираются и для них это обычное авто. Но те, кто в курсе, оборачивались, подходили, задавали вопросы. После выхода видео было много откликов, люди интересовались.


- Как такое авто приживается в кременчугских реалиях?
- Не только Кременчуг, но и Украина, и все постсоветские страны в целом не готовы пока к таким автомобилям. Потому что большинство населения живет в квартирах, а авто ставит во дворе или на стоянке. Там его попросту негде заряжать. Американцы, как правило, живут в частных домах: приехал домой, поставил автомобиль на зарядку. Или загнал его в подземный паркинг. В нашей стране у основной массы нет такой возможности. Электрокар – это прерогатива богатых людей, у которых есть свой частный дом. И для них это не единственный автомобиль в семье, а второй или третий. Новая игрушка. Закончился запас хода – приехал домой, пересел на бензиновое авто. Для среднестатистической семьи я не вижу смысла покупать бюджетный электрокар. Разве что доехать до работы, забрать ребенка из садика и домой. На большее у него не хватит запаса хода. Полноценным электрокаром на сегодня я могу считать только Tesla. Но для обычной семьи он дорогой. Все остальные электрокары – это немного урезанная версия, которая проедет 100 км с хвостиком.



Поездки и свою жизнь приходится планировать под такой автомобиль, исходя из количества оставшегося заряда. Кременчужанин Роман с этим столкнулся три года назад, когда приобрел свой первый Nissan Leaf.


- Когда есть электромашина, ты подстраиваешь под нее свой быт, - говорит он. - Видишь, что у тебя запас хода – 100 км. Исходя из этого рассчитываешь, как построить свой маршрут.


Большим запасом хода могут похвастать пока что только дорогие Tesla – до 450 км. Этого хватит и до Киева доехать. Но их цена не менее $ 30 тыс.


Украинцы ездят на битых «американцах»

Электрокары, которые украинцы с каждым годом раскупают все больше, это автомобили б/у, как правило, побывавшие в ДТП. Их везут к нам из-за океана и ремонтируют в Украине:

 
- Электрокары, которые продаются в Украине, в 95% случаев - битые американские автомобили, которые были приобретены на аукционе, отремонтированы, прошли сертификацию, - говорит Богдан. - Есть компании, которые занимаются продажей и восстановлением автомобилей практически до заводского состояния. Но нужно изначально понимать, что мы покупаем битый автомобиль, который побывал в ремонте. Но это дешевле, чем покупать электрокар с нуля. К тому же в Украине практически нет официальных продаж электрокаров. Из производителей, продающих в стране новые электроавтомобили мне известен только BMW.


Роман занимается продажей электрокаров в Украине. Кременчужанин три года назад на свой страх и риск решил купить авто в США.


- Опасений было много. Деньги переведены. Доставка морем занимает два месяца. Доплывет, не доплывет…


Сделка прошла успешно. Обкатав свой электрокар, Роман пришел к выводу, что его можно перепродать и приобрести новый. Так занялся поставками электрокаров из США.


- 95% электроавтомобилей в Украине – после ДТП. Их стоимость приблизительно на 30% ниже, чем нового авто, - делится он с нами. - Например, если Tesla стоит $ 45-50 тыс, то в Украине ее можно купить за $ 25-30 тыс, - рассказывает он.


Кременчужанин объясняет, что благодаря системе страхования, американцам зачастую выгоднее приобрести новый автомобиль, чем возиться с ремонтом побывавшего в ДТП электрокара.


- Если ремонт машины оценен в 50% ее стоимости, в США она попадает в утиль. Такое авто уже не выедет на американские дороги. Поэтому встречаются случаи, когда пробег авто составил всего 2-3 мили и его продают с аукциона. Это могут быть незначительные ДТП, без сильных повреждений. Если же человек пострадал в ДТП, в салоне была кровь, это обязательно указывается. Такой автомобиль продают на аукционе по очень низкой цене. На него необходимо покупать лицензию. В Украину такие авто не попадают: они идут на разбор.


Сейчас любители электрокаров с замиранием сердца ждут, когда появятся «побитые» Tesla model 3 - они только появились на маркете. Стартовая цена – $ 35 тыс, то есть в Украине б/у можно будет приобрести еще дешевле.


На сколько хватит авто?

Главная проблема хозяина электрокара – где его зарядить. Особенно, если приобрел сравнительно недорогую модель $10 -15 тыс и ее запас хода – не более 150 км. В зависимости от параметров зарядки, напряжения сети, потребуется 5-6 часов, чтобы авто, разряженное в ноль, отправилось в путь. Такое реально провернуть у себя в частном секторе.


- При покупке автомобиля не стоит рассчитывать, что ты сможешь его зарядить где-то по дороге, - говорит Богдан. - Его можно брать, если уверен, что не возникнет проблем с зарядкой дома или на работе. Например, Tesla в условиях Кременчуга, от бытовой розетки, можно зарядить за 5-6 часов. И это надо согласовывать с облэнерго, делать трехфазную сеть, заряжать авто по ночному тарифу, чтобы было выгоднее. И если у тебя электрокар, то будет не плохо согласовать это с обленрегро и установить трехфазный счетчик с функцией «день-ночь», чтобы заряжать авто по более выгодному ночному тарифу. Это для так званого High Power Wall Connector (настенный разъем питания высокой мощности). Прекрасный вариант зарядки от домашней сети. Восполняет 93,3 километра пути в час, который работает от сети 240 В. Но увидеть даже 220 в наших розетках - это успех. Но эта зарядка продается отдельно ,а по умолчанию с автомобилем идет менее мощная зарядка.


Быстрые зарядные станции для автомобилей, superсharger, могут зарядить батарею до 80% за 40 минут, дав запас хода где-то на 120 км. Но, как отмечает Богдан, это не очень хорошо для батареи: так она быстрее изнашивается.


 

30 копеек за километр

Насколько экономнее в «еде» электроавтомобиль по сравнению с бензиновым? Роман говорит, если 1 км на бензиновом авто ему в среднем обходится в 2 грн, то электричество – где-то 30 копеек за километр.


- Одна зарядка автомобиля на 150 км – это около 40 грн, - говорит он. – Бюджетный автомобиль максимум для зарядки возьмет 24кВт - не больше. И 40 грн – это если учитывать максимальную стоимость 1,68 грн /киловатт*час. Но можно пользоваться более дешевым ночным тарифом.


Зарядки: как бы есть

Чтобы поехать на автомобиле дальше родного города, нужно знать, где вы зарядите свое авто: не хочется ждать эвакуатор где-нибудь в поле под Диканькой. Сеть электрозарядок в Украине есть. Некоторые можно найти на заправках. Другие где-нибудь при кафе, автосалонах или в других местах. Но с ними пока что не все так просто. Есть платные, есть бесплатные. Но бесплатные не всегда дают нужное напряжение.

 
- Хотели подзарядиться на бесплатной зарядной станции, - рассказывает Богдан. – Нам нужно было дозарядить авто где-то на 15%. Включили в розетку. Авто показало, что до полной зарядки ему нужно около 36 часов. То есть бесплатная зарядка как бы есть, но напряжения нет.


А на платных задирают такую цену, что стоимость километра оказывается почти такой же, как если б вы ехали на бензине: 5-7 грн за минуту. Если даже заряжаться по-быстрому, за 40 минут, это 200-300 грн на 120-150 км.


Прежде чем отправляться куда-то в дальнюю дорогу на электрокаре, нужно просчитать маршрут. Изучить, где по дороге можно зарядиться. Например, до Киева можно доехать через Пирятин, так как там есть зарядка. Дорогая займет 6 часов. Как понять, где есть зарядные станции? Для этого существуют специальные приложения. Например, Plugshare. Система отображает зарядки не только в Украине, но и в других странах. На экране можно увидеть, что у нас в городе есть два пункта для зарядки авто: на проспекте Леси Украинки, салон автомобиля Nissan, и на Занасыпи, на улице Ярмарочной. В окрестностях города зарядки есть под Светловодском, в Лубнах, в Пирятине.


- Благодаря приложению можно проверить, работает ли эта зарядная станция, - рассказывает Роман. – Забронировать время зарядки. Ведь может случиться, что вы туда приехали, но она занята на несколько часов другим автомобилем.


 


И как оно, водить электрокар?

Водители поделились своими впечатлениями от вождения знаменитой и все еще недешевой Tesla.


- Круто. Если в обычном автомобиле, когда мы переключаем передачи, есть моменты замедления, то в Tesla ты как на самолете: постоянно ускоряешься, когда жмешь педаль акселератора, - говорит Богдан. - С бензиновым авто испытать это невозможно. И еще много мультимедийных фишек.


- Во всех машинах установлен большой монитор, электронная панель, - говорит Роман. - Нет привычных кнопок, сенсорное управление. Большой плюс – управление при помощи смартфона. Если нужно нагреть автомобиль, сидя дома, задаешь параметры. Например, прогреть салон до +23 градусов. Отдельно стоит остановиться на безопасности. У того же Nissan Leaf риск перевернуться минимальный благодаря распределению центра тяжести. Безопасность на уровне. Если машина попадает в ДТП, срабатывают подушки безопасности. Автомобиль блокирует колеса, она дальше никуда не поедет. Батарея безопаснее бензинового бака – в автомобиле нечему взрываться. Однозначно, за этими автомобилями будущее. Норвегия к 2025 году планирует полностью перейти на электрокары и запретить продажу авто, работающих на бензине. Сейчас уже все крупные мировые корпорации работают над созданием и продвижением электрокаров.


 


В тему
В этом году покупка электромобилей будет выгоднее, чем в прошлом: на законодательном уровне электрокары получили льготы. В течение года действует отмена НДС на ввоз таких авто.


- Nissan Leaf благодаря растаможке станет дешевле где-то на $2 тыс. Но самые «сладкие» автомобили появятся через два месяца. Они будут по классной цене и с хорошей комплектацией, - отмечает Роман.


Кто самый популярный

Самый популярный автомобиль среди украинцев и кременчужан далеко не Tesla. Это скромный Nissan Leaf, который выгодно отличается от своего электрособрата ценой. А также на него много запчастей, не возникнет особых проблем с обслуживанием.


- Nissan Leaf можно купить от $8 тыс, - говорит Богдан. – Tesla - в районе $30-35 тыс. За эти же деньги можно купить и новый BMW с двигателем внутренного сгорания. Нельзя сказать, что у людей нет денег на Tesla – у нас в городе на дорогах достаточно автомобилей, которые стоят в районе $30 тыс. Но общество еще далеко от того, чтобы пробовать новое и переходить на электрокары.


Есть электрокары среди автомобилей Reno, Ford, BMW, Mercedes и другие.


Сколько хотят за б/y электрокары

 

Nissan Leaf S 2013

$13 тыс
Мощность двигателя: 80Kw (109 PS)
Разгон до 100 км/час: 9 секунд
Максимальная скорость: 160 км/час
Запас хода: до 180 км
Пробег: 48 тыс.км


 

Tesla model S 85 2013

$ 57 тыс
Мощность двигателя: 266.25Kw (362 PS)
Разгон до 100 км/час: 5,8 секунды
Максимальная скорость: 201 км/час
Запас хода: до 485 км
Пробег: 53 тыс.км


 

Ford Focus 2012

$15 тыс
Мощность двигателя: 107Kw (143 PS)
Разгон до 100 км/час: 9 секунд
Максимальная скорость: 135 км/час
Запас хода: до 160 км
Пробег: 31,4 тыс.км


Автор: Елена ЯРЕМКО
Комментировать статью могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, ВОЙДИТЕ или ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ.
Ознакомьтесь с правилами комментирования.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  • НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ:


Вверх