НаГАЗовали: почему многие кременчужане получили завышенные счета на газ и стоит ли их оплачивать

15.01.2018, 17:26 Просмотров: 20 902 Комментариев: 22

 

Руководство «Кременчуггаза» поясняет: перерасчет абонентам (населению) сделали по группе потребления газа, если контролер в течение 6 месяцев не смог попасть для контрольного снятия показания счетчиков. Если не согласны со счетом — вызывайте контролера.

В редакцию «Телеграфа» обратилось несколько кременчужан, которые используют газ отопления. Люди возмущаются завышенными платежками на газ. По информации Сергея, жителя центра, он передавал показания через Единую коммунальную систему (ВАС), но их не учли, вместо этого выставили счет, который вдвое выше реального потребления.

Один из жителей частного дома на Реевке прислал в редакцию счет на газ за декабрь на сумму 7465 гривен. Это более, чем на 6 тысяч гривен выше, чем ожидал потребитель, глядя на реальные показания счетчика.

- Показания взяты с потолка, превышение 800 кубов. Я даже в самые холодные месяцы не сжигал столько, сколько мне выставили. Это явно даже не среднегодовое потребление. Я смотрел счета за прошлый год — в самый холодные месяц было 500 кубов, это еще тогда, когда дом не был хорошо утеплен. Теперь мы сжигаем гораздо меньше. Мы подавали показания через электронную систему, на 190 кубометров, но вместо этого нам выставили счет на 1073 кубометра. Я считаю, что это попытка ограбления! Пусть даже потом пересчитают, почему я должен кредитовать горгаз за свой счет? - возмущается абонент.

  

Кременчужанин Андрей сегодня побывал в абонентском отделе «Кременчуггаза» - разбирался с завышенным счетом родителей и свои собственным. Как он говорит, счета тоже завышены вдвое.

-

Сначала нам сказали, что выставлено по среднему, но это не так. Моя мама в среднем 200 кубов потребляет. А они ей 448 «всандалили». В конце-концов, сказали, что оборудование сломалось. И всех людей с такой проблемой посылали к инспекторам: чтобы сняли показания счетчиков. И до этого, сказали, платить столько, сколько мы посчитаем нужным (до сверки), - рассказал Андрей.

Не платите по завышенному счету, но вызовите контролера

За комментариями по поводу завышенных счетов «ТелеграфЪ» обратился к председателю правления ПАО «Кременчуггаз» Богдану Оксененко.

 

- Богдан Викторович, в редакцию обращаются кременчужане, которые возмущены завышенными счетами на газ в декабре, и, в частности, тем, что переданные ими показания не были учтены. Почему так получилось?


- Такая ситуация имела место, если контролеры давно не попадали к потребителю и не снимали показания счетчика. По «Кодексу газораспределительных систем», раз в полгода должны попадать контролеры, чтобы провести сверку показаний газовых приборов. Если в течение полугода люди не давали доступ для проведения такой сверки, то по Кодексу мы осуществляем действия – выставляем счета по профилю потребителя (его средним показаниям за предыдущий период).


- Но ведь потребителя просто может не быть дома. Вы ведь должны его каким-то образом уведомить о сверке.


- Но ведь это же не возникает единовременно, а лишь тогда, когда контролер полгода не видит показания счетчика. Есть такая проблема – люди массово дают неверные показания, уменьшая их, чтобы, например, не выходить за пределы субсидии. И поэтому у нас возникает вопрос о правильном отражении объемов газа.


- Нам как раз жаловались и потребители, у которых нет субсидий...


- Надо смотреть в каждом конкретном случае. Все корректируется, это отлаженный механизм. Если человек увидел, что показания не соответствуют реальным, он должен обратиться по многоканальному телефону, чтобы произвести сверку. Нужно договориться на определенное время, придет контролер, зафиксирует показания, сделает корректировку в базе. Никто же не говорит, что по этим нереальным показаниям нужно платить!


- А если человек все же заплатил?


- Нужно произвести в любом случае процедуру сверки, чтобы в следующем месяце не было такой ситуации. Даже если он заплатил, проводится корректировка.


Как вызвать контролера

78-04-04 — многоканальный телефон, по которому нужно обращаться в «Кременчуггаз» при спорных вопросах о показаниях приборов

79-15-33 — телефон контактного центра «Кременчуггаза» по обращениям граждан


Можно также заполнить форму на сайте «Кременчуггаза» в разделе «Контакт центр». На сайте также можно зарегистрироваться для ввода показаний счетчиков - и тогда оператор ГРС, согласно с Кодексом, обязан их принять. 

Что на самом деле написано в Кодексе?

Кодекс газораспределительных систем, на который ссылается руководитель горгаза, устанавливает Правила коммерческого учета газа в газораспределительной системе (разделIX). П. 4 данного раздела описывает порядок коммерческого учета газа на объектах бытовых потребителей (населения).

Основные моменты

  • Есть обязанность потребителя передавать фактические показания счетчика газа включительно до 5 числа каждого месяца.

  • Если потребитель не передал показания счетчика, объемы потребленного газа рассчитываются на уровне планового месячного объема потребления, а также исходя из группы потребления бытового потребителя. Типовые группы потребления также определяются Кодексом ГРС, у каждого потребителя группа должна быть указана в договоре на распределение газа.

  • Плановые месячные объемы потребления (по которым могут выставить счета при отсутствии показаний) должны быть указаны в договоре.

  • Кодекс, действительно, предусматривает, что оператор ГРС (в Кременчуге - «Кременчуггаз») обязан не реже одного раза в 6 месяцев снимать контрольные показания счетчиков для сверки. А потребитель обязан допускать контролера к счетчику.

Но вот как быть, если потребитель не препятствовал контролеру, но тот просто не попал к счетчику потребителя? Может ли оператор ГРС не учитывать показания счетчика, переданные потребителями, как получилось в Кременчуге? И выставлять счета по плановым месячным объемам?


Мы перечитали Кодекс ГРС — и такого алгоритма действий, который применил «Кременчуггаз», в нем не нашли. 

Не идет речь об игнорировании показаний счетчиков и в Типовом договоре распределения природного газа.


Разве что горгаз опять (как и в случае с отказом от домовых счетчиков) причислил всех без разбора потребителей, к которым не попал контролер, к нарушителям. Так, раздел XI Кодекса ГРС предусматривает что к нарушениям, из-за которых Оператор ГРС изменяет режим начислений объемов газа, относится «отказ в доступе к объекту потребителя, вследствие чего представитель Оператора ГРС не осуществил контрольные снятия показаний счетчика газа» при их наличии на объекте потребителя».


Но в этом случае должен быть оформлен акт о нарушении, а если его нет — можно говорить о том, что должностные лица «Кременчуггаза» при выставлении завышенных счетов превысили свои полномочия и писать претензию, чтобы подобного не повторялось. 


Но прежде всего, оплатите фактический объем потребленного газа (по вашим реальным показаниям счетчика) и вызовите контролера для сверки, чтобы счет не шокировал и в следующем месяце.

Автор: Татьяна Донченко Источник фото: dsnews.ua

Комментарии: 22

46
15 января 2018 17:42

не платить вовсе и тогда монополист ровно сядеть на 5 тучку!


+10
1 415
15 января 2018 18:27

за Яцинюковский долг отнели уже 70%,потому что Бараны! 


+9
3
15 января 2018 18:30

 Регистрация на сайте «Кременчуггаз" для ввода показаний счетчика не работает. По с. Кривуши на протяжении двух месяцев немогу зарегестрироваться.


+4
1 540
15 января 2018 18:31

Интересно, когда уже народ вынесет всех этих [censored] ??

Неужели настолько сильно засели рабские гены?

 


+36
1 278
15 января 2018 18:43

ибо нефик было отдавать стретигическое предприятие в частные руки! теперь это частный монополист который как хочет так и доит!


+33
36
15 января 2018 23:01

не все фб читают то напишу и тут

 

Странно что председатель правления ПАО «Кременчуггаз» не знает законов в его же отрасли. В соответствии с Законом Украины "О ЖКХ" за каждый день отсрочки оплаты - 2,8% штрафа от суммы, и что бы потом Вы же не ныли за что штраф, ввели «рекомендуемый платеж».
«Прогнозне споживання газу розраховують, виходячи із середньорічного об’єму споживання, яке множиться на місячну частку (відсоток), встановлену в додатку №1 до Кодексу ГРМ для кожної групи споживання...».
Вот и получили платежку за два месяца + коэффициент. Ъ мог бы тоже потратить на 5 минут больше времени и разобраться.


-9
374
15 января 2018 23:42

ей Богу--у этой территории у окраины нет будущего---пока сами друг друга не съедим--хорошо не будет--этого главу правления ......нет слов -666


+10
350
16 января 2018 00:39

Ага! Объясните еще такой момент. В квитанции на оплату ком услуг(квартира) стоит 2 графы "газ", одна просто 164грн. Другая графа "газ" - по счетчику общедомовому. Так я не пойму, вроде бы отменили подомовые счетчики, а нам второй месяц так начисляют, а в этом месяце еще выплыло 164грн - это за какой газ? Это теперь и за воду будут по два раза начислять...не пойму. Почему появилось 2 графы "газ"?

 


+12
145
16 января 2018 00:39

а у меня другая история. вместо указанных мной 190 кубов пришел счет на 75. инспектор месяц назад к нам заходила, снимала показания, кстати. вроде бы не и страшно, типа потом доплатим, но вообще-то у нас льгота 50%, но в пределах нормы потребления, т.е. на 300 кубов. т.к. стало холоднее, у нас сейчас уходит в день 10-12 кубов, т.е. как раз кубов 300 и будет. но если добавить еще и 65 не учтенные в прошлом месяце, то придется платить за часть потребленного газа по полной вместо 50%. короче, бардак у них там редкий :(.  завтра-послезавтра поеду разбираться.


+11
374
16 января 2018 06:51

 



точь в точь повторяют ужимки ПОЭ летом---там тоже крутили-вертели с тройными тарифами до 100--свыше 100 и так далее,объясняя тем что раньше контролеры ходили в первых числах--потом в последних числах месяца----на той разнице заработали не только на отпуска мальдивские,но и более круче---итого не ходют контролеры--подавать показания либо через их сайт в конце месяца,либо по тлф----но вот что интересно,так на сайте на момент подачи уже вбиты показания прогнозируемые и как правило не в пользу потребителя и конечно так ,что бы норма превышала--соответственно и цена другая----пока отот ВОВЧок будет сидеть под пецей в НКРЭУ---такое будет по всем службам----кстати качества эвропийских услуг,как ни подымай--нету тупо


+17
595
16 января 2018 07:44

Цитата: AvaloncheG

не все фб читают то напишу и тут

 

Странно что председатель правления ПАО «Кременчуггаз» не знает законов в его же отрасли. В соответствии с Законом Украины "О ЖКХ" за каждый день отсрочки оплаты - 2,8% штрафа от суммы, и что бы потом Вы же не ныли за что штраф, ввели «рекомендуемый платеж».
«Прогнозне споживання газу розраховують, виходячи із середньорічного об’єму споживання, яке множиться на місячну частку (відсоток), встановлену в додатку №1 до Кодексу ГРМ для кожної групи споживання...».
Вот и получили платежку за два месяца + коэффициент. Ъ мог бы тоже потратить на 5 минут больше времени и разобраться.

 

1. Закон о ЖКХ (новый), которым предусмотрена пеня, вступает в действие с 10.06.18 г. Полгода отсрочки. 

 

2. "ТелеграфЪ", а точнее я, потратил не 5 минут, а часа два, чтобы разобраться. Вы процитировали, как формируется прогнозное потребление. Читайте внимательно статью - действительно, группа потребления указыается в договорах. Но, повторюсь, в законе нет нормы применять прогнозное потребление, если к потребителю не попал контролер, ято сделал горгаз. Если найдете такую норму - киньте цитату. А приведенная вами цитата ничего не доказывает. 


+16
36
16 января 2018 08:47

Цитата: Татьяна Донченко

 

 

1. Закон о ЖКХ (новый), которым предусмотрена пеня, вступает в действие с 10.06.18 г. Полгода отсрочки. 

 

2. "ТелеграфЪ", а точнее я, потратил не 5 минут, а часа два, чтобы разобраться. Вы процитировали, как формируется прогнозное потребление. Читайте внимательно статью - действительно, группа потребления указыается в договорах. Но, повторюсь, в законе нет нормы применять прогнозное потребление, если к потребителю не попал контролер, ято сделал горгаз. Если найдете такую норму - киньте цитату. А приведенная вами цитата ничего не доказывает. 

 

1. Пеня вводится с июня, графа «рекомендуемый платеж» с момента опубликования.

2. Не обращайте внимания на слова про контролера, это бред. Прогнозируемое потребление расчитывается  для всех, но платить можно по фактическим показателям, а «рекомендуемый платеж» на то он и рекомендуемый.


+1
547
16 января 2018 09:17

История повторяется ,как была в ПОЭ с электричеством. (после сверки показаний три месяца не платил за электричество .Выравнивали.)


+2
374
16 января 2018 10:38

Ъ: предупреждение! ссылки на посторонние ресурсы запрещены правилами комментирования. 


0
174
16 января 2018 11:04

А чего это никто не орёт больше: "Кому не нравиться - чемодан, вокзал и т.д."?


+6
1 340
16 января 2018 11:18

Цитата: КиТ

А чего это никто не орёт больше: "Кому не нравиться - чемодан, вокзал и т.д."?

 

(ору) Кому не нравиться - чемодан, вокзал и т.д.!


-17
157
16 января 2018 11:28

Аналогично пришел счет, в котором указаны показания ниже тех, что я подавал через ВАС.

Контролер был месяц назад, спрашивается, какого ***?

Монополисты ***, как хочу, так и кручу в счетах абонентов!


+12
798
16 января 2018 13:08

Цитата: Стив Мартин

 



точь в точь повторяют ужимки ПОЭ летом---там тоже крутили-вертели с тройными тарифами до 100--свыше 100 и так далее,объясняя тем что раньше контролеры ходили в первых числах--потом в последних числах месяца----на той разнице заработали не только на отпуска мальдивские,но и более круче---итого не ходют контролеры--подавать показания либо через их сайт в конце месяца,либо по тлф----но вот что интересно,так на сайте на момент подачи уже вбиты показания прогнозируемые и как правило не в пользу потребителя и конечно так ,что бы норма превышала--соответственно и цена другая----пока отот ВОВЧок будет сидеть под пецей в НКРЭУ---такое будет по всем службам----кстати качества эвропийских услуг,как ни подымай--нету тупо

Сразу скажу я не защитник ПОЭ. Но на сайте и вправду уже вбиты показания, которые перезаписываются Вашими показаниями которые Вы либо же передаете либо вносите сами. Я тоже поначалу разозлился, но в колцентре объяснили что это за цифры. Так что если Вы не внесете или не проверите внесение данных, будете платить по среднестатистическим показаниям.


+2
564
16 января 2018 13:08

Я 5 января запрашивала счет через ЕКС, пришел верный, с моими показаниями, 12 числа пришел новый, там за газ вообще ноль стоит. Это мне в следующем месяце за два месяца платить? С какого??


+4
78
16 января 2018 13:54

Цитата: Доброжелатель
Я 5 января запрашивала счет через ЕКС, пришел верный, с моими показаниями, 12 числа пришел новый, там за газ вообще ноль стоит. Это мне в следующем месяце за два месяца платить? С какого??

У нас тоже такое было, на слудующий месяц прислали платёж за 2 месяца.


0
303
17 января 2018 09:30

Все враки, показания писал каждый месяц, проверяли счетчик 2 месяца назад. К моим 400 кубам (всего, ставил новый газсчетчик) добавили 1200 кубов!!! 1200 при том, что я показания давал каждый месяц, на доме не живу, протапливаю пару раз в неделю. Хорошо, что контролер, который поверку делал - номер мой записал и позвонил. Так она сама в шоке, бегает по каждому дому, проверяла его или нет, просто поставили там от балды. Думаю показатили просто себе пишут, может им там планы поставили, или еще, что-то. Такое лицемерие...


+5
1
7 февраля 2018 10:08

Думаю просто в предверии подорожания Горгаз получил команду списать на население максимальные объемы газа, а реализовываться он будет уже по новой цене, мне за декабрь и январь влупили абсолютно одинаковую цифру с потолка (показания даю вовремя и в ВАС и контролеру по телефону)


0
Комментировать статью могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, ВОЙДИТЕ или ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ.
Ознакомьтесь с правилами комментирования.
  • НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ:


Вверх