«Мой сын пьет, курит «травку» и играет на автоматах»: кто такие созависимые

26.06.2017, 14:20 Переглядів: 10 403

«Мой сын пьет, курит «травку» и играет на автоматах»: кто такие созависимые

Специально к Международному дню борьбы с наркотиками «Телеграфъ» пообщался с психологом наркодиспансера Ириной Берлизовой и людьми, которые помогают наркозависимым и их семьям

26 июня — Международный день борьбы с наркотиками. Сколько в Кременчуге наркоманов? Как бороться с болезнью? Кто такие созависимые люди? На эти вопросы "Телеграфъ"получил ответы от психолога Областного наркодиспансера Ирины Берлизовой и людей, которые уже сталкивались с этой бедой.

 

Начинать лечение наркомана нужно с его окружения. Родственники людей с зависимостью — созависимы, они живут жизнью наркомана/алкоголика/ игромана. И они своей любовью и поддержкой только усугубляют положение, как бы давая понять: «мы с тобой заодно».

 

- Физическое и эмоциональное отсоединение может излечить как наркомана, так и созависимого человека. Только увидев «дно», сработает инстинкт самосохранения, и он захочет вылечиться. Наркомания — это семейная болезнь, поэтому «лечить» нужно все окружение. В группах для созависимых людей учат, как себя правильно вести, чтобы наркоман захотел вылечиться, - прокомментировала психолог.

 

Лекции для созависимых людей проводятся каждую субботу в 11.00, начиная с 24 июня, на базе областного наркодиспансера (3 этаж). Ведет их Максим*.

 

Анонимную группу для созависимых людей организовали и 2 кременчужанки, родители наркоманов. Проводятся занятия каждую субботу в 11.00 по ул. Сумской. Детальнее по телефонам: 067 588 70 15 и 096 516 79 91. Ведет Алена** (имя изменено).

 

Немного цифр: 

В данный момент в Областном наркодиспансере находятся на учете 445 наркоманов, из них:

  • 74 женщины;
  • 25% - ВИЧ-инфицированы;
  • 60% имеют гепатит С.

Но, по словам Ирины Берлизовой, на самом деле наркоманов в Кременчуге в 10 раз больше. 

 

Из 100 наркоманов: 95 умирают, 5 — выходят на трезвый образ жизни.

 

Современные подростки приобщаются к наркотикам с 11-12 лет. 

 

Максим*. «Для тебя или смерть, или тюрьма», - исповедь бывшего наркомана, который в итоге открыл реабилитационный центр под Кременчугом.


Выходец из Запорожской области, Максим — мальчик из хорошей семьи, которую подкосил развал СССР. Его мама была заведующей в Горроно, отец работал на заводе.

 

- С 7 лет я курил сигареты, в 12 лет подсел на «травку» и алкоголь. В тот момент мои родители выпивали, что позже переросло в алкоголизм. Из 3-комнатной квартиры с хрусталем и коврами мы переехали в 1-комнатную. Я учил уроки под керосиновой лампой.
С 16 лет я работал, чтобы обеспечивать свои потребности и приносил деньги домой. Но родители их пропивали. В 17 лет я попробовал «трамадол». Ну и алкоголь с «травкой» тоже остались.

 

Как рассказал Максим, позже у него начались проблемы с правоохранительными органами, поэтому он сбежал из родного города в Крым. Там он завязал с «трамадолом» и начал ежедневно напиваться, чтобы как-то его заменить.

 

- При этом, я всегда умел зарабатывать. После Крыма я переехал в Днепр, где жила моя сестра и стал официантом в одном из лучших ресторанов города. Позже меня повысили до администратора. И тут я познакомился с ребятами, которые употребляют амфитамин. Я был по 14 часов на работе, потом мы шли в ночные клубы. Познал я и игры на автоматах. Все это требовало много денег, я брал кредиты и воровал с работы.

 

Первый раз инъекционные наркотики Максим попробовал в 23 года, после чего за 5 лет у него было 11 попыток лечения.

 

- Я лежал в наркодиспансерах, реабилитационных центрах, сестра меня даже к бабкам возила. Я постоянно сбегал и возвращался к наркотикам. Это хаотичность мыслей и безумие в действиях. Постоянно просил сестру о помощи - это единственный человек, который в меня верил. Не один раз меня посещали мысли о суициде. Мой врач-нарколог уже отказывался брать меня на детоксикацию, говорил: «для тебя или смерть, или тюрьма». В 2012 году сестра, будучи на 7 месяце беременности, отвезла меня в реабилитационный центр в Полтаве. Только ее положение сдерживало меня, и я оставался на лечении. И с 2013 года я не употребляю наркотики.

 

Максим остался в том реабилитационном центре и 8 месяцев назад открыл филиал под Кременчугом. Сейчас он помогает наркозависимым и их родственникам.

 


Алена**. «Я никогда не жила своей жизнью», - кременчужанка, живущая с мужем алкоголиком, а сейчас — с сыном, страдающим игроманией.

 

Алена понимает, что она — созависима. И это очень важный шаг — понять наличие проблемы. Раньше в Кременчуге не было подобных анонимных групп, поэтому Алена посещала форумы в других городах. В итоге, в Кременчуге она нашла еще одну женщину, с которой их объединяет одна беда. Они создали анонимную группу для созависимых людей, где учат других, как научиться говорить «нет» и не жить жизнью человека с зависимостью.


- Мой муж был алкоголиком. Сначала, по молодости, я с ним выпивала в компании друзей или на праздники. Но позже у него это переросло в алкоголизм. У меня постоянно было чувство вины, я думала, что он пьет из-за меня, что я плохая жена. Чувство страха — пьяный придет или нет, будет бить или нет. И чувство стыда, потому что он занимал постоянно денег у соседей и знакомых, а я бегала потом и раздавала. Это сейчас я поняла, что это называется «созависимость». Муж умер от алкоголизма в 33 года. Я осталась с 2-мя детьми... и запила сама.

 

Алена призналась, что бросить пагубную привычку и вести трезвый образ жизни ей помогли в группе анонимных алкоголиков. Уже 7 лет женщина не пьет.

 

- Сейчас я опять созависима — теперь я живу с 25-летним сыном, который пьет, курит «травку» и играет на автоматах. В последний раз он пришел ко мне и сказал, что проиграл 30 тысяч гривен, попросил денег. Я зарабатываю 3 тысячи, у меня просто нет возможности отдать такую сумму. И я прекрасно знаю, что из-за такой зависимости я могу остаться без квартиры, а то и лишиться жизни. Поэтому я учусь говорить сыну «нет!». Свои чувства, которые я испытывала к мужу, я перенесла на сына: хочешь новые джинсы? Пошли купим. Новый телефон? Я устроюсь на подработку, «вывернусь», но куплю. Сын это понял и требовал все больше и больше. «Ты плохая мать, из-за тебя я вырос таким», - говорил он мне. Очень тяжело сказать родному сыну «нет», но это необходимо. Я тоже человек, я не могу постоянно жить чужой жизнью. И вот в анонимной группе для созависимых людей мы учим других говорить «нет», как бы тяжело это не было. Они выбрали свой путь, пусть живут сами.

 

По словам Алены, в ближайшее время она хочет начать жить отдельно от сына. Такой шаг необходим как ей, так и сыну для лечения его зависимостей.

 

Якщо Ви помітили помилку, виділіть необхідний текст та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити про це редакцію.

Інформація

Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.
Будь-ласка, ЗАРЕЄСТРУЙТЕСЬ.
Ознайомтесь із правилами коментування.
Читайте також:
  • Kiaparts
  • НОВИНИ ПАРТНЕРІВ:


Свіжий випуск (№ 11 від 14 березня 2024)

Для дому і сім'ї

Читати номер

Для дому і сім'ї - програма телепередач

Читати номер

Приватна газета

Читати номер
Попередні випуски
Вверх