«Перемирия у нас нет» - замкомандира «Айдара»

29.09.2014, 14:44 Переглядів: 5 850

«Перемирия у нас нет» - замкомандира «Айдара»

В планах командиров добровольческих батальонов - развивать территориальную оборону в городах Украины, обучать кадры, в том числе и в Кременчуге

Валентин Лихолет, начальник штаба батальона «Айдар», афганец, который командовал 8-й сотней на Майдане, прибыл в Кременчуг, чтобы принять две машины – их, а также гуманитарную помощь передали меценаты 26 сентября. В свою очередь, айдаровцы делятся продовольствием, которое получают от людей, с местным населением на востоке.

- Если бы не поддержка волонтеров, «Айдару» было бы очень тяжело, рассказывает Валентин Лихолет, которого в батальоне называют «батя». - Из наших запасов от волонтеров мы предоставляем гуманитарную помощь освобожденным городам. Отдали 20 тонн продуктов. С продовольствием там было очень плохо, вы знаете, не платили пенсии, социальные выплаты.

«ТелеграфЪ» поинтересовался у «бати», сколько, по его мнению, еще может продлиться война на востоке? Лихолет говорит: зиму точно придется стоять, дальше не загадывает. И сейчас командир занят тем, как приспособить быт к условиям зимы. Отапливаться будут буржуйками, думают, как обеспечить душ, ведь на одной из баз «Айдара» душ только летний.

Во время нашего разговора командир часто отвечает на телефонные звонки: ему как раз сообщили, что идет атака на Счастье.

- 20 танков - ударили в больницу и по жилому дому. Один «двухсотый» и три «трехсотых». Били минами, - рассказывает командир. (Позже из сводок СНБО мы узнаем, разрушена больница, при обстреле погибла женщина, 16 раненых, трое – тяжело, те самые «трехсотые»).

- Сейчас официально объявлено перемирие. Вообще оно ощущается? – интересуемся у командира.

- Перемирия нет. У нас есть, а у них - нет. Наш президент объявил, и если бы еще с той стороны это поддержали, то, возможно, война закончилась бы. Но дело в том, что воюют не пророссийские украинцы. Воюют кадыровцы (именно кадыровцы, мои знакомые чеченцы попросили не называть этих боевиков чеченцами), а им «по барабану», есть перемирие или нет. Путин говорит, что на них не влияет… Плюс идут сербы и сирийцы.

- Путин, действительно, на них не влияет, как вы думаете?

- Нет, ему так легче. Как было в Крыму? Он же говорил, «это не мои», они думали, что так будет и в Луганске, и в Донецке, так они дойдут до Одессы. А тут украинцы бросаются с голыми руками на танки. Они не ожидали такого сопротивления! Путин может победить армию, но никогда не победит дух народа. Война может перейти в партизанскую. Мы боремся за свою Богом данную землю.

- Звучала информация, что ваши бойцы будут приезжать в Кременчуг и проводить обучение. Это действительно будет?

- Обязательно! Сейчас это идет в Луганской области - расширяются батальоны территориальной обороны. Им дают и автоматы, и гранаты - все. Плюс комендантские батальоны. Сейчас все идет на переднем фронте. И обязательно дойдет и сюда. Надо подготовить людей, не бросать их на мясо. Ведь Путин может применить более мощное оружие: «Тюльпаны» в Луганске стоят, «Смерчи» более мощные. И если он не остановится, мы будем сражаться за каждый город.

- У "Айдара" были большие потери под Новосветловкой и Хрящеватым. Их можно было избежать?

- Мы не готовы были к тому, что нас поливали «Градом» и «Смерчем» - выстрелы были со стороны России, и мы не слышали, как они выпускаются. Первый взрыв - и ребята страдают. Потом сразу все прятались по подвалам... «Град» заканчивается - начинается минометный огонь. Минометы заканчиваются - начинаются танки. И снова по кругу. Еще один парадокс - у нас фактически нет военной авиации, я имею в виду летчиков, которые метко попадают в цель. Артиллерия вдвое лучше наводится. В украинской армии было мало вылетов, налета часов, работы по мишеням. Наши генералы получали звания в 30-35 лет, а теперь не могут разработать тактические действия войск.

Валентин Лихолет добавил, что сейчас добровольческий батальон «Айдар» уже обеспечен танками и БТР, но в начале событий на востоке приходилось воевать с РПГ (ручными противотанковыми гранатометами) против танков. И выстояли бойцы, по его словам, только благодаря патриотизму.

- Вам как афганцу приходится общаться с афганцами с противоположной стороны? Что они говорят? Можно ли с ними о чем-то договориться?

- Понимаете, есть афганцы, которые со мной служили и меня знают, есть те, которые со мной не служили, и с ними очень тяжело договариваться. Даже афганцы из Луганска воюют против нас! Я не скрываю. Но сейчас в них что-то переворачивается. Я через афганцев из Луганска договариваюсь о замене пленных.

- Есть ли такие случаи, когда с противоположной стороны переходят на вашу сторону? Как вы им потом доверяете?

«Батя» отвечает, что случаи бывают разные, и в каждом из них надо разбираться:

- Смотрите, когда брали город Счастье, нам помогал военнопленный. И он до сих пор служит у нас. Но мы разобрались, в чем там дело: сепаратисты забрали в плен его дочь и жену. Мы помогли ему их освободить.

Теги: война
Якщо Ви помітили помилку, виділіть необхідний текст та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити про це редакцію.

Інформація

Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.
Будь-ласка, ЗАРЕЄСТРУЙТЕСЬ.
Ознайомтесь із правилами коментування.

ФРОНТОВІ ІСТОРІЇ КРЕМЕНЧУЖАН:

У цьому сюжеті «Кременчуцький ТелеграфЪ» зібрав інтерв'ю з кременчуцькими бійцями і волонтерами, які своїми очима бачили жахи подій на Сході. Це розповіді про війну, на якій гинули наші захисники, щоб не допустити просування агресора.

Низький уклін всім бійцям. Слава героям! Герої не вмирають!

Читайте також:



Свіжий випуск (№ 11 від 14 березня 2024)

Для дому і сім'ї

Читати номер

Для дому і сім'ї - програма телепередач

Читати номер

Приватна газета

Читати номер
Попередні випуски
Вверх