Супермаркеты не мелочатся, или «Хрен» с тобой, копейка!

3.04.2008, 23:34 Переглядів: 4 461
Как оказалось, сегодня копейка гривню уже не бережет..
Фото: Дмитрий Бабец

И даже если вы захотите вернуть былой смысл этой народной мудрости, вряд ли у вас получится. По крайней мере, в супермаркетах нашего города. В этом мы легко убедились, проведя собственный журналистский эксперимент под кодовым названием «Копейка».

Город наш растет, вместе с ним растет и количество «буржуазных» магазинов –  супермаркетов. Настроить-то гигантов настроили, а вот как хозяйничать в этих мега-супер-комплексах, толком не научились. Будем надеяться, пока…

Признаюсь честно, ходить за покупками мне НЕ нравится. Замечать плюсы и минусы работы маркетологов, кассиров и продавцов, тем более нет никакого желания. Надоело. На фото – чеки на продукты, приобретенные в различных супермаркетах города. На чеках выбита цена, где последняя цифра соответствует 99-ти копейкам. Это значит, что с определенной суммы я должна была бы получить СВОЮ сдачу (сколько бы она ни составляла) плюс одну копейку.

Отдайте мою сдачу

Фото: Дмитрий Бабец

«Сельпо».

Волей случая зашла в один из супермаркетов на Молодежном под названием «Сельпо». Купила батон «Пушкаревского» хлеба за  1,99 гривни. Подошла к кассе. Девушка выбила чек и положила его на расчетную тарелку.

– Девушка, а где моя сдача? – спросила я.

– Хм, копейка? Да, пожалуйста, – с недовольным видом произнесла кассир, вытащила одну копейку из кассового аппарата и положила на чек.

Именно так и начался мой журналистский эксперимент – с несчастной сдачи в одну копейку.

Фото: Дмитрий Бабец

«Эко»

Дальше был супермаркет «Эко» (упаковка фасованого печенья). Здесь я тоже выбрала покупку, «по-честному» рассчитывая на сдачу в одну копейку.

Кассир «Эко» выбила чек, вручила его мне и моментально отвлеклась.

– Девушка, пожалуйста, отдайте мне мою сдачу.

–  Но там одна копейка?

– И?..  Это ведь мои деньги, не правда ли?

– Возьмите!

Фото: Дмитрий Бабец

«АТБ»

Следующим супермаркетом был «АТБ». Та же ценовая категория с потенциальной сдачей в одну копейку – пачка молотого перца. Кассир выполнила операцию безукоризненно, отдала все до копеечки  и поблагодарила за покупку.

Фото: Дмитрий Бабец

«Смачна крамниця»

В «Смачній крамниці» я купила пачку хрена за 2,99 гривни. В  кассе, мне сказали, что цена на него – 3,12 гривни (ценника с подобной ценой на этот вид хрена не было рядом вообще). Позже выяснили, что это ошибка. Разобрались. Кассир  выбила чек, оставила его в кассовом аппарате. Я положила пачку хрена в сумку и спросила:

– Можно сдачу?

– У меня нет копейки, буду вам должна.

– Девушка, пожалуйста, отдайте мне мою сдачу.

– Кассир наклонилась, где-то быстро нашла копейку и вручила ее мне, но без чека.

Фото: Дмитрий Бабец

«Весна»

В этом супермаркете я приобрела маленькую упаковку медовых хлопьев. На кассе, при расчете, произошла похожая история, кассир отбила чек и положила его на расчетную тарелку. Но копейки на сдачу не было.

– Извините, у меня нет копейки, – ответила кассир на просьбу рассчитаться со мной.

– Девушка, отдайте мне мою сдачу.

Кассир позвала напарницу, та передала ей одну копейку…

Скупой покупатель

Так или иначе, но мою законную сдачу, супермаркеты (кроме «АТБ») отдавать не желали. Мне было, мягко говоря, неприятно постоянно клянчить свои деньги. Ну, если опираться на  геометрическую прогрессию, представьте, сколько в сутки таких копеек набирают кассы? А? Это что, подарок супермаркету от добрых и счастливых покупателей? Не «хреновенько», если учесть, что часто кассиры любезно предлагают купить и пакетик для продуктов с их же брендом. Получается,  мы и деньги платим, да еще и работаем на магазин. Странная ситуация. Правда? Обычно распространителям рекламы платят деньги, а те разносят ее (рекламу то есть), получая гонорар (в большинстве стран в супермаркетах пакеты для продуктов дарят покупателю в знак благодарности за покупку).

 

Комментарии специалиста

Ситуацию комментирует Наталья МИХНО,  заведующая сектором Полтавского областного управления по защите прав потребителя (г. Кременчуг).
 

Жалкая сдача
Кассиры обязаны выдавать сдачу без требования покупателя. Ссылаться на свою забывчивость или на то, что в кассовом аппарате нет денег – не отговорка. В начале,  в середине и в конце смены кассир должен заботиться о наличии разменной монеты. Невыдача сдачи – грубое нарушение прав покупателя. В этом случае имеет смысл пригласить администратора магазина и зафиксировать случай. Кассир будет подвержен административному штрафу.
 

Книга жалоб
Прошнурованная,  с пронумерованными страницами «Книга жалоб и предложений», в которой должны быть обозначены Ф.И.О ответственного лица, обязана быть во всех торговых учреждениях. Ящик для листовок с жалобами  не является законным форматом общения с покупателем. По закону, для ответа на жалобу отводится месяц.
 

Бесконечная смена ценников или несоответствие фактической стоимости продукта цене, указанной на ценнике
У частных предпринимателей на ценниках с обратной стороны должны быть указаны число, фамилия и подпись ответственного за цену.
Если у вас возникли сомнения относительно прозрачности отношений «покупатель-продавец», необходимо сообщить об этом в отдел управления по защите прав потребителя.

 

Интересно

Слышали когда-нибудь о системе «Таинственный покупатель»? Тысячи зарубежных компаний ежедневно используют отчеты этих наблюдений как инструмент, который помогает увидеть бизнес глазами покупателя.

На самом деле, ни руководство компании, ни управляющий персонал не может постоянно самостоятельно наблюдать за атмосферой торговых залов или залов обслуживания, за тем, как персонал работает с клиентами.

 

Не хочу решать чужие проблемы

Алексей, предприниматель:

– Мне копеек не жалко, важно само отношение к людям. Просто не уважают и за дураков нас держат! А насчет ценников, кстати, у меня был похожий случай в Германии, в продуктовом супермаркете. На ценнике была указана одна цена, а на кассе назвали другую (там тоже в течение дня цены «перебивают»). Но как только я сказал, что выбрал товар именно из-за этой, «привлекательной» для меня цены, кассирша улыбнулась, извинилась, и сказала что-то типа: «Конечно-конечно, это наши проблемы». А у нас, получается, это все – проблемы покупателя? И за их рас…….. я еще и денег должен им дать!



 
Автор: sholohova
Теги: продукты
Якщо Ви помітили помилку, виділіть необхідний текст та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити про це редакцію.

Інформація

Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.
Будь-ласка, ЗАРЕЄСТРУЙТЕСЬ.
Ознайомтесь із правилами коментування.
Читайте також:
  • Kiaparts
  • НОВИНИ ПАРТНЕРІВ:


Свіжий випуск (№ 32 від 8 серпня 2024)

Для дому і сім'ї

Читати номер

Для дому і сім'ї - програма телепередач

Читати номер

Приватна газета

Читати номер
Попередні випуски
Вверх