Паника на панике: почему кременчужане постят всякую хрень

31.08.2018, 14:35 Переглядів: 12 946

 

Зачем это делают и кому это выгодно

30 августа среди кременчужан стала массово распространяться информация о «тройной дозе хлора в водопроводной воде».


 


«Кременчугводоканал» опроверг эту информацию, но она продолжает блуждать по тёмным уголкам сознания наших граждан, в соцсетях, мессенджерах.


«ТелеграфЪ» уже неоднократно писал о подобных информационных вбросах, которые происходили в Кременчуге. Последними были банда «сантехников-клофелинщиков» и «банда педофилов». Фейку про «педофилов» уже много лет, он пришёл из РФ и, время от времени, вырывается на поверхность, обрастая новыми «подробностями».


Проверить фейковость информации в большинстве случаев просто, особенно кременчужанам. В отличие от жителей крупных городов, до нас подобная дезинформация доходит с опозданием в два-три дня. Изначально она появляется в Киеве, Днепре, Харькове. «Так было и с тройной дозой хлора» – СМИ этих городов вышли с опровержениями ещё три дня назад, до паники в Кременчуге.


Как проверить? Всегда можно в поисковой строке написать часть панического текста и найти материалы по этому поводу – опровержения, стёб в СМИ и блогах. И успокоиться.


Помимо «хлорной паники», в Кременчуге пытаются запустить панику про «чёрную BMW на польских номерах». Мол, люди на ней крадут детей. Фейк активно распространяется по Украине, в Facebook. Количество репостов этого вброса измеряется сотнями тысяч. И никакие адекватные комментарии под ними не способны их остановить.


Как это выглядит на всеукраинском уровне:

 


Как это выглядит в Кременчуге – присутствует местная привязка:

 

Почему люди делают это или Фейсбук* головного мозга

В атмосфере тотального недоверия СМИ и официальным источникам, повышенного чувства собственной значимости и необходимости «что-то делать» граждане готовы репостнуть любую чушь, не задумываясь о том, чтобы проверить информацию.


Обычно для таких сообщений используют придуманные истории о больных детях, о насильниках-педофилах, о собаках, которых скоро умертвят, если их не спасти, о глобальной опасности для здоровья и т. д. Информация всегда «берёт за живое» и должна побудить человека сделать тот самый репост.


Зачем? Кому это выгодно?

Подобные вбросы делают для того, чтобы изучить по каким каналам (группам, страницам, профилям) информация максимально быстро распространяется и не отфильтровывается. Чтобы потом этими каналами воспользоваться для достижения необходимого результата (от необходимости посеять панику/недоверие к властям до банальной продажи того или иного товара).

Автор: Стас Константинов Джерело фото: newru.org
Якщо Ви помітили помилку, виділіть необхідний текст та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити про це редакцію.

Інформація

Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.
Будь-ласка, ЗАРЕЄСТРУЙТЕСЬ.
Ознайомтесь із правилами коментування.
  • Kiaparts
  • НОВИНИ ПАРТНЕРІВ:


Свіжий випуск (№ 11 від 14 березня 2024)

Для дому і сім'ї

Читати номер

Для дому і сім'ї - програма телепередач

Читати номер

Приватна газета

Читати номер
Попередні випуски
Вверх