На КВСЗ опасаются козней «Укрзалізниці»: о тендере на пассажирские вагоны

29.07.2018, 12:35 Переглядів: 5 666

 

Итоги тендера на 54 пассажирских вагона не подведены – в УЗ по второму кругу сравнивают цены, хотя сами же формировали ожидаемую стоимость закупки.

Сравнивать цены будут до 8 августа – потому итогов тендера нет

«Укрзалізниця» никак не подведет итоги тендера на 54 пассажирских вагона, оглашенного в мае этого года. 16 июля - состоялся аукцион, стали известными ценовые предложения участников и то, что КВСЗ предложил самую низкую цену, что отражено в системе ProZorro, а это основной критерий. Но пока до сих пор идет этап квалификации.



Отметим, что 16 июля состоялся и аукцион на 6 дизель-поездов, и его итоги уже подведены, КВСЗ признан победителем.

Но с пассажирскими вагонами все иначе. Напомним, ранее, еще до проведения аукциона, в УЗ заявили, что цены на пассажирские вагоны КВСЗ завышены, сравнив их с ценой российских вагонов производства завода в Твери. Глава набсовета ПАО КВСЗ уже после аукциона ответил на претензии «Укрзалізниці», сравнив не только цены, но и технические характеристики, качество производимых вагонов. Но «Укрзалізниця» никак не решится на договор с КВСЗ – на вагонзаводе считают, что ее действия противоречат тендерному законодательству. Так, на корпоративном сайте предприятия опубликована статья Георгия Игнатова, главного конструктора ПАО КВСЗ, создателя пассажирских вагонов локомотивной тяги, дизель- и электропоездов.


«Тендерный комитет должен сравнить цены участников и подписать протокол. Он собирался 17-ого, 19-ого, затем - 23 июля. Новое заседание назначено на 8 августа. «Почему?» - спросите вы. А потому что 13 человек тендерного комитета не могут принять простое решение. Потому что надумали проводить новый анализ и сравнение цен на рынке. Как говорится, после драки. Потому что непрофессионализм, безответственность, несоблюдение требований Закона Украины «О публичных закупках»  стали нормой в работе отдельных руководителей УЗ», - говорится в публикации.

 

«Может быть, УЗ хочет купить вагоны в России?»

Георгий Игнатов указывает, что ценовое предложение тендера (ожидаемую цену закупки, ее бюджет) формировала сама «Укрзалізниця». То есть УЗ (до тендера, а не после него) должна была делать мониторинг цен. И предложения КВСЗ – в рамках бюджета УЗ на 54 пассажирских вагона.


Кроме того, заказчик формирует и технические предложения на товар. И «Укрзалізниця» сформировала заказ на вагоны современного образца, повышенной комфортности, но такие вагоны дороже старых моделей.


«Есть очень важный момент, который существенно повлиял на цену. ПАО «УЗ» внесены изменения в технические требования к комплектации пассажирских вагонов. УЗ хочет, чтобы они были укомплектованы тележками новой, безлюлечной конструкции с дисковыми тормозами, чтобы были установлены светодиодные светильники, кофемашины, улучшенное современное покрытие пола. И это нормально», - указывает Георгий Игнатов.


При этом он поясняет, что у таких вагонов по сравнению со старыми моделями, лучше плавность хода, меньший тормозной путь, «а это – комфорт и безопасность для пассажиров». Кроме того, срок эксплуатации вагонов на новых тележках безлюлечной конструкции увеличивается до 40 лет (прежние украинские служили 30 лет, российские – 28).


«Или, может быть, УЗ хочет купить вагоны в России, говоря в своей публикации от 23 июня, что там они дешевле? Во-первых, не дешевле. А во-вторых, как же надо не любить свою страну, чтобы сегодня безосновательно заявлять о том, что вагоны страны-агрессора якобы предпочтительнее по цене! Как следствие этих действий УЗ – появление в печати стран СНГ и России негативных статей с утверждением типа «в Украине не собираются поддерживать национального производителя», - указывает главный конструктор КВСЗ.

 

«Поддержка» украинского производителя в цифрах

Георгий Игнатов напоминает, что премьер-министр Владимир Гройсман трижды принимал решения о поддержке украинского вагоностроения: в декабре 2016 года и два раза в течении 2017-ого.


А на деле в цифрах «поддержка» пассажирского вагоностроения выглядит так:


  • 92 пассажирских вагона приобрела УЗ за 10 лет (с 2009 по 2018), в некоторые годы УЗ вообще не заказывала пассажирские вагоны.
  • 92 вагона (такое же количество) было куплено только в одном 2008 году, то есть после этого УЗ снизила закупки до минимума.
  • Для сравнения: 300 пассажирских вагонов в год может выпускать КВСЗ, указано в статье, но среднегодовой объем реализации по всем заказам УЗ составил всего лишь 9,2% от общего объема продаж ПАО КВСЗ.

Игнатов указывает, что в Украине очень сложно получить госзаказ, но все же надеется, что вагонзаводу с заказом на пассажирские вагоны это удастся.


Руководство предприятия считает, что УЗ своими необоснованными заявлениями о цене пассажирских вагонов наносит удар по репутации КВСЗ. Соответствующее письмо направлено руководителю  «Укрзалізниці» Евгению Кравцову, но ответа на КВСЗ еще не получили.


P.S. Заказчик еще может отменить тендер в связи с недостаточностью своего бюджета, такие случаи уже бывали - об этом есть информация в ProZorro.

Автор: Тетяна Донченко Джерело фото: kvsz.com
Теги:
Якщо Ви помітили помилку, виділіть необхідний текст та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити про це редакцію.

Інформація

Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.
Будь-ласка, ЗАРЕЄСТРУЙТЕСЬ.
Ознайомтесь із правилами коментування.
  • Kiaparts
  • НОВИНИ ПАРТНЕРІВ:


Свіжий випуск (№ 11 від 14 березня 2024)

Для дому і сім'ї

Читати номер

Для дому і сім'ї - програма телепередач

Читати номер

Приватна газета

Читати номер
Попередні випуски
Вверх