«Я хожу в туалет с ведром…» - кременчугские коммунальники напартачили не по-детски (дополнено)

23.07.2018, 14:04 Переглядів: 5 784

  

Сначала водоканал по ошибке установил «Спрут» не в ту квартиру; потом сотрудники «Міста для людей» раздолбили стояк и сняли бачок унитаза в квартире кременчужанки

20 июля в редакцию «Телеграфа» обратилась кременчужанка Наталия Мельник, жительница дома на улице Переяславской, 42. Она рассказала, что почти неделю добивается от управляющей компании «Місто для людей» (МДЛ) вернуть на место бачок унитаза и привести в порядок стояк в ее квартире после коммунального погрома.



- Я хожу в туалет с ведром до сих пор, сколько же это будет длиться? – возмущалась Наталия, подчеркивая, что заявку в МДЛ она дала еще в понедельник, 16 июля.


За это время кременчужанка успела сходить и к руководству компании. Правда, начальника не застала, ее принял главный инженер, но дело с места так и не сдвинулось….


Все началось со «Спрута»


Ситуацию, в которой оказалась Наталия Мельник сотворили сами же коммунальники. Кременчужанка рассказала, что уезжала из города, и в это время родственники присматривали за квартирой. Запустили стиральную машину – и тут началось «стихийное бедствие».


- Сестра приехала из другого города, включила стиральную машинку – и тут вода прошла из унитаза, раковины и стиральной машинки. Я так испугалась, когда мне рассказали. Думаю – ну, еще и машинку мою угробили… Но я ее промыла, прочистила – вроде работает.


Как оказалось, «благодарить» за все хорошее нужно «Кременчугводоканал». Предприятие ставило прибор, отсекая квартиру должников - соседей Наталии. Но работники водоканала «промазали» - и «Спрут» оказался не в той квартире. По словам Наталии, когда ошибка выяснилась, они приехали, поизвинялись, переставили «Спрут» - и уехали себе восвояси. Возместить нанесенный ущерб никто не предложил.


А потом пришел сантехник и снял унитаз…


Но на этом бедствия в квартире Наталии не закончились. Вскоре пришли сантехники из управляющей компании «Місто для людей». Как оказалось, отключенные от канализации соседи стали лить воду куда ни попадя и устроили потоп в квартирах снизу по стояку. То есть фактически водоканал наказал не должников, а их соседей. И в МДЛ не нашли ничего лучшего, как перекрыть воду. В квартире Наталии во время визита сантехников из МДЛ хозяйки не было – там находились ее родственница и знакомая – молодые девушки. Под напором сантехников, как говорит Наталия, они открыли двери. Специалисты МДЛ сказали при этом: или не будет воды по всему стояку, или же нужно разбить стояк в их квартире.


По словам Наталии, закончилось тем, что сняли унитаз и бачок в ее квартире, разбили стояк, сломали плитку и установили дополнительные краны на стояк, чтобы перекрыть воду проблемной квартире со «Спрутом».


 


Бачок так и не подключили, да еще и стали требовать деньги за материалы (за деталь, которая пришла в негодность).


- Какое они имели право в мое отсутствие входить в мою квартиру? – возмущается Наталия. – Я позвонила тому сантехнику, спросила – не хотите ли восстановить все, как было? У меня проблем не было, пока вы не пришли, и я вас не вызывала! А он меня по телефону обматюкал, рот открыл – на том все и закончилось.


Подрядчики восстанавливают бачок уже неделю


Так как обращение Наталии Мельник к руководству компании «Місто для людей» тоже не принесло успеха, «ТелеграфЪ» обратился за комментарием по поводу ситуации к руководителю компании, Анатолию Быценко. Тем более, что МДЛ позиционирует себя как европейская компания – так когда же вернут на место бачок в квартире кременчужанки? Анатолий Быценко пообещал, что разберется.

И вскоре нам перезвонил «руководитель сантехников» - Юрий Дон, директор подрядной организации, которая сотрудничает с МДЛ. Он подтвердил, что проблемы начались со «Спрута» - точнее, из-за того, что должники начали топить соседей.


- Мы приехали – перекрыли стояк, потому что топят нижние квартиры. В квартире №** (Наталии Мельник – ред.) были молодые девчонки, они разрешили разбить стояк, чтобы отсечь ту квартиру, которая всех топит.


- Но эти девушки – не хозяева квартиры.


- Да, но они впустили и разрешили разбить стояк. Хозяйки квартиры не было. Но мы же в квартиру сами не лезли, двери не выбивали.


- Но почему же ваши люди не вернули бачок на место?


- Бачок на месте, но он не подключен, наверное, там надо покупать комплектующие.


- Но пока сантехники не вмешались в систему, проблем у человека не было.


- Что касается квартиры Наталии Филипповны, проблему мы решим. Но она пошла не от нас. Она пошла от того, что поставили «Спрут», а мы людям, наоборот, дали воду, разве мы плохо сделали?


Юрий Дон пообещал, что в квартире Наталии Мельник восстановят бачок, заштукатурят разбитый стояк, а вот плитку не восстановят – мол, в проекте дома ее нет.


- В моей практике это первый раз. Я теперь буду заходить в квартиру и требовать документы. Ну как посторонние люди могли пустить? – Юрий Дон по-прежнему считает, что ответственность за разбитый стояк несут не его сотрудники, а те, кто пустил их в квартиру.


23 июля прошла ровно неделя с того момента, как Наталия Мельник подала жалобу. После нашего разговора с руководством МДЛ к ней, наконец, пришли сантехники. Но полностью восстановить слив не смогли – течет вода, но уже хоть не на пол, а в унитаз. Сантехники отправились искать комплектующие и обещали все заштукатурить. Вот так выглядит на деле оказание «европейских услуг» компанией, которая недавно в очередной раз выиграла конкурс на право управления многоквартирными домами.


А вообще, в этой истории «молодцы» все - и работники водоканала, действия которых стали причиной потопа, и работники МДЛ, которые неумело устраняли последствия вместо того, чтобы решать проблему. 


- Спасибо вам, что помогли, но печально, что такими методами приходится добиваться реакции власть имущих, - сказала «Телеграфу» напоследок Наталия Мельник. – Я не знаю, что там они начудили, связано ли это со «Спрутом» или еще с чем-то, но реально людей топило и по моему стояку и по соседнему. Текло у всех на 3-4 этаже!


Напоследок


«ТелеграфЪ» советует жильцам составлять акты залития, предусмотренные «Правилами содержания домов и придомовых территорий» (смотрите в Правилах, как это сделать). Советуем предъявлять претензии «Кременчугводоканалу», который наказал всех жильцов, установив «Спрут». Ведь существует цивилизованный способ борьбы с должниками – это взыскание задолженности через суд.


«Кременчугводоканал» - предприятие коммунальное, и нам бы очень хотелось получить комментарий начальника департамента ЖКХ Ивана Москалика: поощряет ли городская власть «Спрут» - такой метод борьбы с должниками, который, как показывает практика, создает в доме антисанитарию, аварийные ситуации и приносит ущерб жильцам? И если не поощряет, то будет ли «Спрут», наконец, запрещен для применения как устройство, принясящее больше вреда, чем пользы? «ТелеграфЪ»  отправил ссылку на эту статью начальнику департамента ЖКХ. Ждем реакции Ивана Москалика, о ней мы обязательно сообщим.


Дополнено



«ТелеграфЪ» получил комментарий начальника департамента ЖКХ Ивана Москалика:


- Действующее законодательство позволяет исполнителю услуги в случае неуплаты прекратить (или приостановить) предоставление услуги. Конкретно в каждом из случаев по «Спруту» - они возникают, когда другие методы не дают результата. По каждому из таких случаев есть не одно судебное решение. Если говорить об этом случае, здесь присутствовал человеческий фактор со стороны водоканала: где-то они ошиблись: то ли недотянули, то ли перетянули «Спрут».


- Но ведь далее должникам закон не писан - они стали выливать нечистоты и затапливать других жильцов, водоканал не учел последствия ситуации. 


- Водоканал действовал с точки зрения законодательства. если отвечать на ваш вопрос относительно применния (или не применения) «Спрута», это вопрос для обсуждения, мы к нему вернемся. 


- Но ведь водоканал практически допускает нарушение санитарного законодательства, применяя «Спрут». И кто будет компенсировать убытки людям, которых затопили?


- Виновник. Мы разберемся, кто в этой ситуации виноват. 




Якщо Ви помітили помилку, виділіть необхідний текст та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити про це редакцію.

Інформація

Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.
Будь-ласка, ЗАРЕЄСТРУЙТЕСЬ.
Ознайомтесь із правилами коментування.
  • Kiaparts
  • НОВИНИ ПАРТНЕРІВ:


Свіжий випуск

№ 47 від 24 листопада 2022

Читати номер
Попередні випуски
Вверх