В Кременчуге обнаружен еще один катер на солнечных батареях

30.06.2015, 15:04 Переглядів: 8 248

В Кременчуге обнаружен еще один катер на солнечных батареях

Кременчужанин в 2013 году поставил на дом солнечные батареи, а немногим позже и на катер

После публикации на нашем сайте материала о том, что трое предпринимателей создали первый в Украине катер на солнечных батареях, к нам обратились кременчужане и сообщили, что в нашем городе еще есть один катер (частный), который бороздит по Днепру уже пару лет.

 

Каждый год они с друзьями идут… Нет, не в баню. А в поход. Любители речных походов – кременчужанин Николай Товстониг и его друзья. Для такого случая у них и транспорт свой есть – дача на воде (так Николай называет свой катер).

 

- Кто как любит отдыхать: кто на море ездит, кто в санатории… А я любитель активного отдыха. И, можно сказать, дикого – как пешего, так и речного или морского, - говорит Николай Фёдорович.

 

Сразу на моторной лодке ходили. На ней они один раз из Кременчуга аж до Белоруссии дошли!

 

- Да, было это в 80-х годах, бензин тогда копейки стоил, можно было себе это позволить, - рассказывает.

 

Но вот уже больше 20 лет просторы Днепра, Ворсклы, Сулы бороздит Николай с друзьями на катере. Да, на такой «дачке» здорово отдыхать в жаркие летние дни. Захотел – покупался, захотел – рыбу поудил или проплывающими мимо красотами полюбовался.

 

Но с некоторых пор, а именно со времени значительного подорожания бензина прогулки на катере, а особенно походы стали влетать в копеечку.

Недолго думая, Николай решил воспользоваться альтернативной энергией – солнечной.

 

- В 2012 году у меня возник такой замысел, а в 2013-ом я поставил сразу на крыше дома первые четыре солнечные батареи и солнечные коллекторы для отбора тепла. Всё прошло успешно, понравилось, и тогда я решил снабдить солнечными батареями и катер, - говорит Николай. – В конце 2013-го купил аккумуляторы, сделал двигатель. Солнечных батарей ещё не было, но и без них всё получилось, катер был на ходу. Скорость, правда, небольшая – 4-5 км в час – как быстрая ходьба человека.

 

В Кременчуге обнаружен еще один катер на солнечных батареях

 

А в прошлом году на крыше катера уже появились четыре самодельные солнечные батареи мощностью 480 Вт. И вот судно практически бесшумно двигалось по днепровским просторам, приводя в недоумение рыбаков и отдыхающих. Они не могли понять, за счёт чего двигается катер, если не слышно шума двигателя. Можем вам сказать, что это ещё то удовольствие – бесшумно плыть по водной глади, практически не пугая ни птиц, ни рыб. И при этом не надо ничего делать – ни вёслами грести, ни руками. Плюс, если, конечно, не считать немалой стоимости всего оборудования, использовать при этом бесплатную солнечную энергию. Экологично, бесшумно и бесплатно!

 

Но Николая не удовлетворила скорость и малая мощность двигателя (1 кВт). Поэтому он решил всё усовершенствовать, и занялся установкой солнечной системы второго поколения. В конце 2014-го был испытан двигатель мощностью 3,3 кВт.

 

В этом году генеральная операция «Солнце» продолжается: планируется поставить не два, а шесть аккумуляторов, их ёмкость увеличится в три раза (с 200 ампер-часов до 600), четыре солнечные батареи будут иметь мощность 800 Вт.

 

- На старой системе мы могли беспрерывно идти четыре с половиной часа – на максимальной мощности. На новой системе сможем идти уже шесть часов в пасмурную погоду и восемь – в солнечную, - объясняет Николай.

 

Чтобы полностью зарядить батареи, нужен один световой день. Желательно, конечно, солнечный. Но бензиновый двигатель Николай на катере оставил, поэтому в походе «без колёс» не останется. День можно ехать на солнечной энергии, день – на бензине. Всё равно экономия средств значительная. Возможен вариант подзарядки от сети, но для этого тоже нужно около восьми часов.

 

- В 2014 году мы ходили по Ворскле до Кобеляк. Третью часть похода прошли на электричестве, сэкономили 33% средств, - говорит. – Когда будет доделана новая система, думаю, в походе удастся сэкономить до 50%. Затраты на установку окупаются не быстро – в течение пяти-шести лет. С учётом того, что многое я делал сам, установка солнечной системы первого поколения обошлась примерно в шесть тысяч гривен.

 

В общем, если выезжать на несколько дней, тогда нужно привлекать бензин. А для однодневных прогулок солнечной энергии будет достаточно.

 

«Солнечная энергия питает всё освещение в доме»

 

В Кременчуге обнаружен еще один катер на солнечных батареях

 

Сейчас на доме у Николая – восемь солнечных батарей, каждая выдаёт 120 Вт, в сумме – 880 Вт. Стоит преобразователь, который отдаёт полтора кВт. В планах увеличить мощность до трёх кВт.

 

- Солнечная энергия питает всё освещение в доме, интернет, один телевизор, водный насос. Если хватает, то и холодильник. Зимой, конечно, солнца меньше, соответственно электрической энергии потребляется больше, - делится опытом Николай Фёдорович. – Шесть месяцев отдача солнечной энергии высокая, остальные полгода – в четыре раза меньше. С учётом того, что в доме работает куча разной аппаратуры, потому что я человек электрический, - смеётся, - то сэкономить удаётся процентов 30. В обычном случае, думаю, при такой мощности можно сэкономить 50%.

 

Это ещё и хороший вариант спасения при отключении электроэнергии. Всё продолжает работать, свет в доме есть.

 

У Николая Фёдоровича есть мысли и по поводу использования энергии ветра. Ведь эта система при наличии ветра будет работать и днём, и ночью, а в холодное время даже более эффективна.

Автор: Ольга ВОЛНИНА, "Для дому для семьи"
Теги:
Якщо Ви помітили помилку, виділіть необхідний текст та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити про це редакцію.

Інформація

Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.
Будь-ласка, ЗАРЕЄСТРУЙТЕСЬ.
Ознайомтесь із правилами коментування.
Читайте також:
  • Kiaparts
  • НОВИНИ ПАРТНЕРІВ:


Свіжий випуск (№ 11 від 14 березня 2024)

Для дому і сім'ї

Читати номер

Для дому і сім'ї - програма телепередач

Читати номер

Приватна газета

Читати номер
Попередні випуски
Вверх