Известный блогер Игорь Бигдан рассказал, как бороться с «фейками», «ботами» и «троллями» в Интернете

18.02.2016, 13:10 Переглядів: 5 407

Известный блогер Игорь Бигдан рассказал, как бороться с «фейками», «ботами» и «троллями» в Интернете

Бывший директор «Живого журнала - Украина» прочел начинающим блогерам и журналистам лекцию об особенностях современных информационных атак и отдельно взятых инструментах, которые в них используются

Фото: Евгений Перевезенцев

 

16 февраля в кременчугском Евроклубе «Простір ідей» по адресу ул Чапаева 36,б прошла встреча с известным в Украине кременчугским блогером Игорем Бигданом. Тема встречи - как никогда актуальна во время информационной войны, происходящей на фоне боевых действий между Украиной и Россией на Востоке нашей страны, - «Фейки, боты и тролли. Как распознать и обезвредить?»

 

Послушать Игоря пришли активные пользователи социальных сетей и представители местных средств массовой информации.

 

Сначала поговорили о фейках. Игорь рассказал о том, что в оценке факта, не фейковая ли информация перед вами — помогут три фильтра.

 

Первый — это оценка того, кто и зачем продуцирует ту или иную информацию. Читая новости, стоит спросить себя: зачем эта информация была написана именно в таком ключе? Ответ на вопрос позволит убедиться, не фейк ли перед вами. Информация должна быть полезной. Если это не так, вероятность того, что это фейк — возрастает.

 

Второй фильтр — это эмоциональность. Общей задачей для "фейков", "ботов" и "троллей" есть необходимость ввести человека в заблуждение, «развести» на эмоции, заставить сомневаться в здравом смысле, отвлечь от смысла, запутать. Если новость вызывает чрезмерные эмоции — она может быть фейком.

 

Последним, третьим фильтром, является проверка фактов. Если материал содержит 90% общих сведений, без конкретного фактажа, с размытыми данными, скорее всего перед вами фейк.

 

 

Если источник события не является авторитетным экспертом в той сфере, которую комментирует, если источник как очевидец того или иного события — один, — перед вами фейк. В современном мире у одного события всегда несколько очевидцев.

 

Заголовки, не соответствующие содержанию статьи, также чаще всего свидетельствуют о том, что перед вами, на языке блогеров и пользователей социальных сетей, информационный «шлак». Такие заголовки используются для привлечения большего количества пользователей и увеличения посещаемости ресурсов, которые зарабатывают через продажу трафика. Чаще всего они используются на фейковых сайтах.

 

Основной задачей «тролля» есть желание воровать время блогера. Отвлекаясь на общение с ним, блогер уходит в сторону от основных сегодняшних задач — вести информационную борьбу в войне с кремлевской пропагандой.

 

«Боты» — это роботы, которые постят заготовленные фразы и также, как и "тролли", стремятся вывести из интеллектуального и эмоционального равновесия убежденного в чем-либо блогера или пользователя сети. В буквальном смысле, «бот» может быть обычным человеком, словно робот, выполняющим поставленную перед ним задачу. Как правило «боты», впрочем как и «тролли», легко распознаются по однотипности комментариев и желанию «давить на больное». В то же время их слабым местом есть отсутствие реакции на их же агрессию и настойчивость.

 

Информационные атаки «ботов», как правило, связаны с ситуативными вехами в жизни общества и предшествуют атакам на фронте и эскалации положения там. Кремлевские «боты», как и российские телевизионные трэнды, призваны разлагать общественную мораль внутри страны и за ее пределами.

 

Нужно ли отвечать «троллям» и «ботам»? Безусловно, каждый сам для себя решает, стоит ли тратить время на такое непродуктивное общение. Однако, по мнению опытного блогера, единственно адекватной реакцией на такое информационное насилие со стороны ферм «ботов» и «троллей» может быть только бан.

Теги:
Якщо Ви помітили помилку, виділіть необхідний текст та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити про це редакцію.

Інформація

Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.
Будь-ласка, ЗАРЕЄСТРУЙТЕСЬ.
Ознайомтесь із правилами коментування.
  • Kiaparts
  • НОВИНИ ПАРТНЕРІВ:


Свіжий випуск (№ 11 від 14 березня 2024)

Для дому і сім'ї

Читати номер

Для дому і сім'ї - програма телепередач

Читати номер

Приватна газета

Читати номер
Попередні випуски
Вверх