Кременчугские архитекторы столкнулись лбами (ФОТО)

17.12.2013, 13:14 Переглядів: 9 104

Кременчугские архитекторы столкнулись лбами

Бывший главный архитектор города Евгений Власов и пятеро его коллег написали письмо мэру Олегу Бабаеву – они обеспокоены появлением в Кременчуге «памятников головотяпства»

Нынешний городской архитектор Александра Волощенко отвечает, что добро на их строительство давал как раз Власов, другие объекты появляются по решению суда или после длительного обсуждения и утверждения эскизов. При этом власть признает, что некоторые новые строения «должны быть более интересными».

 

«Уважаемый Олег Мейданович!


За прошедшие три года вашего руководства обширным и многофункциональным городским хозяйством вы и ваша команда показали себя энергичными и инициативными руководителями, уделяющими должное внимание внешнему облику нашего города.


Жители Кременчуга хорошо запомнили неоднократно произнесенную вами фразу: «Наш город прекрасный, мы сделаем его лучшим в Украине». Мы, профессиональные архитекторы, с удовлетворением наблюдаем, как реконструируются основные магистрали и рядовые улицы, как преображается сквер «Октябрьский», ведутся работы по озеленению.


К нашему великому сожалению, экономический кризис временно остановил динамичное развитие нашего города и страны в целом, капитальное строительство сведено к минимуму. Но вот что нас насторожило: при том скудном количестве новостроек все чаще в центральной части Кременчуга стали появляться здания с посредственной архитектурой, которые выскакивают, как прыщи, в неожиданных местах с нарушением элементарных градостроительных правил и государственных строительных норм...


Площадь на пересечении улиц Красина и Пролетарской, задуманная около 30 лет назад главным архитектором города Додоновым В. В., за последние несколько лет была частично реализована, приобрела контуры. Следующим шагом, которого мы давно ждали, должен был стать снос ветхих зданий автошколы. Это позволило бы раскрыть пространство новой площади, а также решить транспортную проблему уличного перекрестка. Но вдруг (для нас это было большой неожиданностью) рядом с автошколой на ул. Пролетарской, разрушая пространство задуманной площади, начали строительство многоэтажного здания (3). И чем дальше осуществлялось это строительство, тем ужасней становились наши опасения. Здание промышленной архитектуры невообразимого зеленого цвета, ориентированное задним фасадом к магистральной улице Красина, стало для всех образцом того, как нельзя застраивать город.


На ул. Пролетарской, возле конечной остановки общественного транспорта «Мост», в парковой зоне, заступив за красную линию улицы, выросло двухэтажное здание (1). Также заступив на несколько метров за красную линию, на ул. Халаменюка быстро и незаметно появилось скромное одноэтажное здание магазина – возле остановки «Железнодорожный вокзал» (2). На улице Красина, 33, ускоренными темпами строится убогое, что касается архитектуры, административное здание со встроенными в цокольном этаже гаражами и выездной рампой, вылезшей полностью за красную линию улицы. Безграмотное проектное решение данного объекта нарушает как генеральный план города, так и ряд нормативных требований ДБН, направленных на обеспечение безопасности граждан.


Положительные эмоции вызвал у нас, архитекторов, снос торгового павильона в сквере «Октябрьский», но мы не испытали особого чувства восторга, увидев начатое строительство в границах бульвара им. А.С. Пушкина (4).


Удивляет и возмущает тот факт, что заказчиками всех перечисленных «архитектурных недоразумений» являются люди далеко не бедные, имеющие возможность заказывать и требовать от зодчих высокой эстетики и индивидуальности архитектуры зданий. А поступают наоборот: давят на проектировщиков с целью банального упрощения проектных решений объектов, при строительстве доводя их до примитивизма, нисколько не заботясь ни о своем имидже, ни об облике города, в котором они живут. У нас возникают вопросы: как мимо вас, Олег Мейданович, и мимо вашей команды прошли документы, разрешающие проектировать и строить эти «выдающиеся» здания с нарушениями градостроительного законодательства? Может быть, вы отказались от цели сделать наш город лучшим в Украине? Возможно, в городском совете зреют планы по застройке площадей, парков и бульваров?
Олег Мейданович! Мы, архитекторы, имеющие стаж профессиональной деятельности от 10 до 40 лет, обеспокоены вышеперечисленными фактами и просим вас и вашу команду остановить и переломить эту негативную тенденцию. Градостроительные ошибки имеют особенность становиться «памятниками головотяпства» на многие годы и напоминают о себе ежечасно».


Архитекторы: Е. Власов, И. Шеффер,
Д. Добровицкий, О. Топко, А. Чернышов, О. Мацак
(Печатается с сокращениями)

 

«ТелеграфЪ», получив это письмо, обратился за комментариями к нынешнему главному архитектору города Александре Волощенко. По каждому из выше­упомянутых объектов она предоставила нам документы.


Кременчугские архитекторы столкнулись лбами

 

(1) Двухэтажное строение на ул. Пролетарской возле остановки общественного транспорта «Мост» можно считать долгостроем. Его история начинается в 2004 году, а архитектурно-планировочное задание на реконструкцию остановки и строительство магазина непродовольственных товаров было выдано в 2005 году, когда управлением архитектуры руководил сам Евгений Власов. Стоит отметить, что, по данным Александры Волощенко, объект строится за пределами красной линии.

 

Кременчугские архитекторы столкнулись лбами

 

(2) Остановка «Железнодорожный вокзал» (в сторону Молодежного) построена в этом году. Эскиз фасада утвержден решением горсовета – в рамках проведенного инвестиционного конкурса на размещение 128 остановок на территории Кременчуга. Внешний вид остановок много раз обсуждали на совещаниях. После строительства мэр Олег Бабаев назвал остановку «гробом» и заявил, что эскиз надо пересмотреть. Новых остановок после критики мэра по ранее утвержденному эскизу строить не стали.

 

Кременчугские архитекторы столкнулись лбами

 

(3) Четырехэтажное здание возле автошколы на ул. Пролетарской (зеленого цвета с желтыми вставками) в будущем должно стать торгово-административным. Строится по рабочему проекту от 2008 года, когда архитектором города был Виктор Труш. Паспорт внешнего вида объекта в мэрии не согласован. В связи с этим строительные работы приостановлены. Сейчас заказчик и проектная группа думают, как изменить фасад и конструктивные элементы, чтобы здание вписывалось в архитектурный ансамбль центра города.


А админздание на ул. Красина, в границах территории домов №№33 и 35, не выходит за красную линию. Нарушений при строительстве не выявили. Кстати, здание еще не построено, а на нем уже появилось объявление о продаже.

 

Кременчугские архитекторы столкнулись лбами

 

(4) Летняя площадка ресторана «Метрополь» возводится не по воле архитекторов мэрии. Еще в начале 2013 года Автозаводской райсуд обязал управление архитектуры выдать градостроительные условия заказчику. Летом чиновники выполнили решение суда. Сейчас ведется строительство. Директор ресторана Елена Кононенко рассказала «Телеграфу», что вместо старой беседки и шатра будет стационарный одноэтажный павильон с большими окнами. Он будет построен до весны на том же месте, где была и старая площадка. Вокруг павильона посадят ели и каштаны.

 

На что давал добро Власов?


«ТелеграфЪ» запросил в мэрии перечень объектов, на которые согласовывал архитектурно-планировочные задания начальник управления архитектуры Евгений Власов, работая в команде мэра Николая Глухова.


Ответ еще готовится, однако уже сейчас можно сказать, что среди таких объектов есть двухэтажный шедевр – блок мини-магазинов на ул. Первомайской в районе центрального рынка (бывшая «Рыбачка Соня»), где второй этаж до сих пор не введен в эксплуатацию. Также Евгений Власов дал добро на строительство торгового центра «Мега».

 

сказано


Главный архитектор города Александра Волощенко, 9 декабря:

 

Кременчугские архитекторы столкнулись лбами


«Руководство страны с принятием Закона Украины «О регулировании градостроительной деятельности» выбрало курс на упрощение разрешающей системы в строительстве при оформлении документации. Поэтому в соответствии с действующим законодательством проектная документация на строительство объектов не нуждается в согласовании с госорганами, органами местного самоуправления, их должностными лицами.


Отдельно хочу отметить, что курс строительства в городе не менялся. Он идет в соответствии с действующим Генпланом, утвержденным горсоветом в 1981 году при архитекторе Додонове. В 2007 году была выполнена корректировка Генплана. На данный момент проводятся работы по внесению локальных изменений с учетом принятых решений на период с 2007 по 2012 год.


Мы ценим профессионализм архитекторов-старожилов нашего города. И если у вас возникают какие-то вопросы – наши двери всегда открыты, ведь не все нюансы при строительстве объектов доступны каждому жителю нашего города. Мы приглашаем вас к сотрудничеству, направляйте свои предложения, участвуйте в жизни города, не стойте в стороне – наблюдать всегда легче!»

Автор: bulashev
Якщо Ви помітили помилку, виділіть необхідний текст та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити про це редакцію.

Інформація

Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.
Будь-ласка, ЗАРЕЄСТРУЙТЕСЬ.
Ознайомтесь із правилами коментування.
  • Kiaparts
  • НОВИНИ ПАРТНЕРІВ:


Свіжий випуск (№ 11 від 14 березня 2024)

Для дому і сім'ї

Читати номер

Для дому і сім'ї - програма телепередач

Читати номер

Приватна газета

Читати номер
Попередні випуски
Вверх