Как политики с помощью наемных комментаторов «воюют» в интернете

30.08.2011, 17:10 Переглядів: 4 690

Как политики с помощью наемных комментаторов «воюют» в интернетеЛюбой может заказать поддержку комментариями: надо лишь позвонить в одно из ведущих пиар-агентств. Менеджеры открыто предлагают клиентам организацию платных комментариев.

Украинские политики пытаются создать иллюзию популярности и понизить рейтинг конкурента с помощью наемных комментаторов и блогеров, так называемых интернет-троллей, сообщает радио Свобода.

 

Как узнало издание, в большинстве легальных пиар-агентств за деньги можно заказать поддержку комментариями. Этот прием уже стал полноценной частью большинства пиар-кампаний, отмечают эксперты. Однако пресс-службы украинских политиков уверяют, что этим не пользуются.
 
Радио Свобода провело журналистское расследование, чтобы узнать, где и как политики заказывают комментарии.
 
Любой может заказать поддержку комментариями: надо лишь позвонить в одно из ведущих пиар-агентств. Менеджеры открыто предлагают клиентам организацию платных комментариев.
 
«Поддержим комментариями на всех сайтах. Надо решить: вы выбираете эти сайты или мы выбираем, где это можно сделать? Цена будет изменяться в зависимости от сайта. На очень рейтинговых сайтах вроде «Цензор», «Обозреватель», «Ура-информ» цена будет меняться », - ответила менеджер пиар-компании.
 
Большинство пиар-агентств готовы помочь повысить или понизить рейтинг политиков с помощью заказных комментариев.
 
«Мы ему выбираем стратегию: показываем его положительные качества, отрицательные стараемся нивелировать. Используем и комментарии. Нам надо знать, какое прошлое у этого человека, чтобы понимать, откуда ждать удара, если против него начнут работать », - сказали в другой пиар-компании.
 
Наемные интернет-тролли существуют в Украине лишь несколько лет. Однако этот инструмент уже используют все ведущие политические силы, отмечает политтехнолог Тарас Березовец.
 
«Зачастую такие комментарии применяются на популярных сайтах « Украинская правда »,« Корреспондент »,« УНИАН »,« Украинские национальные новости»,«Цензор» и ​​другие. Я знаю, что в среднем во время избирательной кампании штат комментаторов увеличивается до нескольких десятков. Это может быть даже 100 купленных блоггеров по всей стране, которые работают на одну конкретную политическую силу. Когда выборы заканчиваются, остается примерно 15-20 человек », - рассказывает Тарас Березовец.
 
На услуги комментаторов и блогеров есть спрос на украинском рынке. И именно поэтому есть и предложение, отмечает политолог Виктор Котигоренко.
 
«В Украине уже есть специальные агентства, которые комментируют новости и выступления блоггеров соответствии с интересами своих заказчиков. Я знаю как минимум 2 структуры, специализирующиеся на таких комментариях, для того, чтобы использовать интернет для формирования общественного мнения и реагирование на определенные политические события», - уверяет Виктор Котигоренко.
 
Источник, который непосредственно связан с заказными комментариями, рассказал Радио Свобода, как работают купленные комментаторы. Комментатор обязан следить за 15 самыми популярными информационными ресурсами. Ежедневно им направляется план, в котором указано, над какими темами надо работать, и какую позицию отстаивать. Главная цель - написать первым, ведь чем раньше напишешь комментарий, тем больше людей его прочтут. Если поступает заказ уменьшить внимание к определенной новости, то комментатор начинает ругаться на всех пользователей и, как правило, это отбивает желание у рядового читателя участвовать в обсуждении. Еще один метод «уничтожения» новости - загрязнение комментариев, не связанными с темой материала сообщениями - «флудом». Такие приемы снижают внимание и активность пользователей: мало кто захочет искать собеседника или информацию в комментариях, в которых царит беспорядок, отмечает источник Радио Свобода.
 
Писать комментарии за деньги может каждый, кто имеет к этому склонность, считает эксперт по интернет-коммуникациям Максим Саваневский. По его словам, опытных комментаторов, работающих в этой сфере около 2 лет, ищут через знакомых, а тролли-новички находят работодателей на обычных сайтах по поиску работы. Обычно вакансии интернет-троллей скрывают за вакансиями копирайтеров и рерайтеров.

 

Пресс-службы украинских политиков утверждают, что не пользуются приемами интернет-троллинга.

 

Источник: Радио Свобода

Автор: editor
Теги:
Якщо Ви помітили помилку, виділіть необхідний текст та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити про це редакцію.

Інформація

Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.
Будь-ласка, ЗАРЕЄСТРУЙТЕСЬ.
Ознайомтесь із правилами коментування.
  • Kiaparts
  • НОВИНИ ПАРТНЕРІВ:


Свіжий випуск (№ 11 від 14 березня 2024)

Для дому і сім'ї

Читати номер

Для дому і сім'ї - програма телепередач

Читати номер

Приватна газета

Читати номер
Попередні випуски
Вверх