Джаз в блюзовых тонах: в Кременчуге прошёл VII Международный джазовый фестиваль «Тёmkin-JAZZ»

18.04.2019, 12:02 Просмотров: 1 432

  

10-12 апреля в Кременчуге было джазово и блюзово

После выступления Тбилиси БигБенда в прошлом году с интересом ожидалась программа VII-го фестиваля. Зритель хорошо помнит предыдущий концерт и задача организаторов – дать ему новые эмоции.


Вот что о выборе участников фестиваля говорит Председатель фестиваля Наталья Лещенко:

- Отбор исполнителей для нас всегда очень ответственная задача. Тем более после такого фееричного выступления Тбилиси Биг Бенд в 2018-м и проникновенных французов в 2017-м. Изначально планировали гитарный джаз из Германии. Однако технические вопросы не позволили достигнуть договоренности, а время было упущено. На помощь пришёл одесский продюсер Ярослав Трофимов. Он проникся нашим фестивалем и предложил не только блюзмена из Италии Маттео Сансонетто, но и остальных участников концерта. Мы решили, что Италия это та же Грузия, только в Западной Европе)) и, как показала реакция зрителей, не прогадали.


Отличительной особенностью этого фестиваля стало три премьеры, а именно, впервые представлены авторская программа гитариста – романтика Виталия Ткачука, проект одесских музыкантов «Киноджаз» и новый альбом Маттео Сансонетто (на фото).

 

 


Мощным открытием гала-концерта стали гости из Днепра - Bullet Blues Band. Они разорвали привычное понимание блюза как такового. Зрители танцевали в проходах, срывались на овации, вызывали на бис.


 


Постоянный зритель фестивалей Александр Телятник:

- Музыканты Bullet Blues Band показали высокий уровень и трепетное отношение к музыке, которую они представили на концерте. Харизматичный Олег Лаврик поразил характерным блюзовым вокалом и легкой ироничностью. Как мне показалось, что и «Буллитам», и зрителям не хватило ещё минут 30-40!


С Константином Колесниченко, исполнителем на блюзовой арфе (так иногда называют губную гармонику), удалось поговорить перед концертом:

  - В музыкальных школах не учат игре на губной гармошке. Это не самая простая задача. Нужно хорошенько позаниматься, чтобы сыграть что-то внятное. Порог вхождения для качественной игры довольно высокий. Сложность состоит в том, что, к примеру, пианист видит, что он играет, а губная гармоника – это всегда игра вслепую. На вопрос, что услышат зрители на фестивале, скажу: «Это будет концерт классического блюза «золотой эпохи». Прозвучат композиции Little Walter, Muddy Waters, Willie Dixon. В блюзе столько превосходного материала, что у нас нет необходимости придумывать новые песни. К тому же стилистически правильно сочинить песню очень сложно, далеко не у всех это получается. Другие блюзовые коллективы больше любят «гитарных героев», но у нас свои пристрастия от «отцов-основателей» до более современного блюза. Мы играем эту музыку давно, и буквально живём ею.

 


После драйвового блюза бесшумное трио Виталия Ткачука погрузило всех в другую, параллельную реальность, откуда не хочется возвращаться. Пульсирующие звуки акустической гитары, проникающая музыка… и тысячный зал просто замер, слегка покачиваясь на волнах…


 


 

Виталий Ткачук, Noiseless Trio


Один из зрителей, Евгений Ирхин, поделился в FB: «Мой сын Артём орал им на концерте: «Вы - лучшие»! Выше этой оценки ничего не может быть!


 


Сам Виталий Ткачук о фестивале:

- Фестиваль высокого уровня: профессиональный звукорежиссер, комфортный звук на сцене, отличная организация, отзывчивая, умная публика. Что ещё можно желать! Мне так показалось, что где-то со второй композиции нам удалось настроить публику на бесшумное звучание, зрители даже пытались ритмично хлопать, помогая нам. Хотелось играть ещё, конечно. Только вошли в раж!!! Было ещё несколько мажорных композиций. Но мы понимаем, что на фестивале 5 команд и время ограничено.


Во втором отделении на сцене начался сеанс музыкальной магии: Кино и Джаза. Автор аранжировок и руководитель квартета Вадим Бессараб - один из лучших джазовых пианистов Одессы. Знакомые с детства мелодии из фильмов «заиграли» новыми музыкальными красками. Мелодия то приближалась, то ускользала в необычной аранжировке. Захотелось пересмотреть «Запах женщины», «Мери Поппинс, до свидания»…


 


Высокий профессионализм и ощущение друг друга на уровне тонких материй. Игрой на трубе зрителей покорил Андрей Калашников (Одесса). Ритм-секция была представлена Максимом Кондратьевым, виртуозным украинским контрабасистом, и Антоном Косей из Херсона – барабанщиком и саунд-продюсером. У некоторых именно игра барабанщика Киноджаза вызвала восторг.


Ярослава Бугаенко с восторгом говорит о нем:

- Он неимоверно драйвовал на сцене! Мне казалось, что, извлекая звуки из ударной установки, он в буквальном смысле танцевал!


Благодаря этому выступлению публика открыла для себя новое звучание известных кинокартин.


 

Вадим Бессараб, пианист, автор проекта Киноджаз


 

Максим Кондратьев, контрабас


 

Антон Косей, барабаны


Яркий финал второго блока сделал Бенд Олега Субботина. Плотный звук, слаженная игра, юношеский задор и мудрый руководитель-тренер: сплав опыта и молодости! «Вот это настоящий джаз» - воскликнул один из зрителей!


 

 

 


И вот на сцене – долгожданный хедлайнер гала-концерта! - Маттео Сансонетто (Италия-США), который вместе с гитарой прилетел из Чикаго. Как известно, блюз имеет этнические корни. Маттео – итальянец, который играет американский блюз. На стыке культур всегда возникает то, что невозможно повторить или услышать в отдельно взятой стране.   


 


У Маттео яркий и в то же время проникновенный итальянский вокал органично лег на ритмы американского блюза-шаффл. Обаяние Маттео, его работа с залом и музыкантами не оставила сомнений в вопросе: Кто на фестивале Хедлайнер?


 


Matteo оказался шоуменом в не меньшей степени, чем музыкантом. Активно двигался по сцене, прыгал и махал руками, как бы дирижируя одновременно всеми - и музыкантами, и зрительным залом.


 


Фестиваль проводится как общегородское событие для людей, любящих и понимающих хорошую музыку. Логично завершить репортаж о Международном фестивале Тёмкин-джаз оценкой активного зрителя:
Алексей Токар:

- Знаковое событие в культурной жизни города, как ни крути. В этот раз организаторы решили копнуть в сторону блюза, и не прогадали! Сперва Bullet Blues Band (Днепр) перенесли нас в паб где-нибудь на рабочей окраине Детройта. Потом Noiseless Trio (Одесса) кардинально сменили музыкальные декорации на медитативные увертюры в духе Hidden Orchestra с пассажами индийской флейты бансури.
После перерыва всех накрыл светлой ностальгией проект «Киноджаз» и раззадорил Олег Субботин Бенд (Одесса). Тема саксофонов была раскрыта на все 100%!


Возможно, блюзовый формат со временем перерастет в отдельный фестиваль, почему бы и нет?
Поркуа бы не Па?



Андрей Калашников, труба


 

На сцене – Маттео Сансонетто и его украинский бенд

Автор: Игорь Лещенко
Комментировать статью могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, ВОЙДИТЕ или ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ.
Ознакомьтесь с правилами комментирования.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  • НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ:


Вверх