Пиво стало алкоголем: что меняется на рынке пива с 1 июля?

2.07.2015, 08:35 Переглядів: 4 739

Для пива вступили в силу жесткие "алкогольные" ограничения. Как это отразится на любителях пива и пивоварах

С 1 июля пивовары обязаны работать по новым правилам. Согласно принятым в декабре прошлого года изменениям в Налоговый кодекс, пиво приравнивается к алкоголю и для его производства вводится ряд дополнительных контролирующих норм, сообщает ЛІГАБізнесІнформ .

  

Теперь производить и продавать пиво станет намного дороже и сложнее. К уже имеющимся почти 600 разрешительным документам для легальной работы, пивоварам добавили отдельно лицензирование: на оптовую и розничную торговлю, на производство, а также отдельно для экспорта и импорта пива - по 780 грн за каждую лицензию в год. Также им необходимо регистрировать места хранения пива по всей стране. Стоимость лицензии на оптовую торговлю составляет полмиллиона гривен, разрешение продавать пиво в рознице - 8 000 грн с каждой торговой точки вне зависимости от ее оборота. Первая лицензия будет тяжелым ударом для небольших местных производителей (транснациональным компаниям несложно заплатить $25 000), то вторая норма будет болезненной для розницы - не каждый киоск или маленький магазин сможет купить розничную лицензию.

 

Помимо лицензирования к пивоварам применили обязательную сертификацию деятельности (ранее она была добровольной) и аттестацию предприятий, механизм проведения которой неясен.

 

Новые требования предъявлены и к маркировке. По новому законодательству на лицевой этикетке должны быть нанесены все данные о географическом названии места производства и производителе. Особенную остроту эта проблема приобретает для импорта, на который клеится стикер с необходимой по закону информацией.

 

Также потребитель будет меньше видеть рекламы пива по телевизору. Поскольку пиво переходит в разряд алкоголя, рекламировать его можно будет только после 23:00 и до 6:00 утра. Впрочем, как показывает история с запретом рекламы водки, пивники переведут большую часть рекламного бюджета в спонсорство.

 

Кроме этого, брендированные зонтики, стульчики, тенты, холодильники теперь запрещены. Остаются лишь брендированные бокалы, которые имеются в использовании торговых точах. Новую брендированную посуду выводить на рынок нельзя.

 

Маленькие торговые точки, скорее всего, просто закроются, если нагрузку на них не уменьшить, а киоски - это около 10% розничного товарооборота. 

При этом все опрошенные ЛІГАБізнесІнформ пивовары уверяют, что не собираются повышать цены из-за вступления в силу новых правил.

 

Источник ЛІГАБізнесІнформ

Автор: petrova
Теги:
Якщо Ви помітили помилку, виділіть необхідний текст та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити про це редакцію.

Інформація

Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.
Будь-ласка, ЗАРЕЄСТРУЙТЕСЬ.
Ознайомтесь із правилами коментування.
Читайте також:
  • Kiaparts
  • НОВИНИ ПАРТНЕРІВ:


Свіжий випуск (№ 11 від 14 березня 2024)

Для дому і сім'ї

Читати номер

Для дому і сім'ї - програма телепередач

Читати номер

Приватна газета

Читати номер
Попередні випуски
Вверх