Covid-19 в Україні/Кременчуці
Дані МОЗ України. Оновлення: 21.09.2020 12:00
Підтверджені:
Україна178353
Кременчук226
Хворі:
Україна96586
Кременчук58
Одужало:
Україна78184
Кременчук161
Померло:
Україна3583
Кременчук7

Сегодня юбилей кременчугского автопервенца!

10.04.2014, 14:43 Переглядів: 4 601 Коментарів: 5

Сегодня  юбилей кременчугского автопервенца!

Современные автомобили КрАЗ совсем не похожи на своих далеких предков

10 апреля 1959 года - одна из знаменательных дат в истории Кременчугского автозавода. В этот день были собраны два первых автомобиля - самосвала КрАЗ-222 «Днепр».


Эти неприхотливые и простые в обслуживании автомобили стали простой «рабочей лошадкой» эпохи больших свершений, той опорой, на которой, в основном, держалась экономика СССР.


Первые КрАЗы можно считать украинскими, несмотря на то, что они были собраны по чертежам и из деталей ЯАЗа. За ними навсегда закрепилось право называться первыми серийными украинскими грузовиками. Именно с них в мировом автомобилестроении началась история новой марки «КрАЗ».

 

Сегодня  юбилей кременчугского автопервенца!
«Вопрос о том, какие именно машины должен выпускать наш завод волнует многих из нас. Перед тобой, товарищ читатель, фотография, на которой изображен автомобиль ЯАЗ-222. Решение начать именно с него».

 

Такая подпись под фото автомобиля ЯАЗ-222 появилась 31 июля 1958 года в заводской многотиражке «Комбайнобудівник».

Вверху большими буквами заглавие: «Продукция недалекого будущего», внизу – основные технические характеристики.


Мало кто в Кременчуге, да и на заводе, видел грузовик ЯАЗ, изготовление которого предстояло освоить. Тем не менее, за рекордно короткие сроки - четыре месяца, вводится в эксплуатацию главный сборочный конвейер и до конца года удается собрать 364 самосвала КрАЗ-222. Все они прямо с конвейера уходят на заводы, стройки и в карьеры.


Уже в сентябре 1960-го завод производит первые автомобили с рамами, раздаточными коробками и мостами собственного производства. Темпы выпуска нарастают, и в этом же году изготовлен 10-тысячный автомобиль, которым стал самосвал КрАЗ-222 «Днепр».


Интересна история создания товарного знака новой автомобильной марки «КрАЗ». Условиями конкурса, объявленного в ноябре 1958 года, оговаривались мельчайшие детали конструкции этого знака. Он должен был стать не только декоративным элементом автомобиля, но и нести в себе функцию ручки капота, при этом точно встать на место эмблемы Ярославского автозавода вместо медведя на капоте и таблички с надписью ЯАЗ на облицовке радиатора. Из поданных на рассмотрение в одел главного конструктора нескольких вариантов товарного знака, комиссия отобрала один – аббревиатуру КрАЗ. Помимо этого, были предложения дать новому заводу и автомобилю имя УАЗ (Украинский автомобильный завод), КАЗ (Кременчугский автозавод), Днепр и другие.


КрАЗ-222 выпускался заводом вплоть до июля 1964 года. Всего самосвалов КрАЗ 222-й модели было выпущено на Кременчугском автозаводе 11 641 штуку. На конвейере его сменили сразу два самосвала: модернизированный КрАЗ-222Б и КрАЗ-256.


Вот уже полвека, как эта модель снята с производства. Сегодня этот самосвал увидишь разве что в кинохронике и на фото. А вот среди экспонатов музея техники КрАЗ автопервенец КрАЗ-222 «Днепр» занимает почетное место старейшины.

В 2006 году он был отреставрирован в экспериментальном цехе автозавода. Разбитый и разукомплектованный, самосвал был найден в одном из автохозяйств Украины. Целый ряд оригинальных узлов искали на складах разных предприятий и автохозяйств страны. Некоторые детали, которые найти не удалось, были изготовлены работниками экспериментального цеха завода в точном соответствии с чертежами и с использованием технологии того времени.


Современные автомобили КрАЗ совсем не похожи на своих далеких предков. Для них обычными стали колесные формулы 4х4, 6х6, 8х4, 8х8. Они имеют новую компоновку, оснащаются комфортными кабинами, новыми силовыми агрегатами и оригинальными платформами. Их грузоподъемность увеличилась в разы, значительно снизился расход топлива. Но это, как и прежде, могучие, прочные, выносливые и неприхотливые КрАЗы – достойные последователи нынешнего юбиляра - КрАЗ-222 «Днепр».

Автор: bulashev Джерело фото: АвтоКрАЗ
Теги: КрАЗ
компанія «Інтера Люкс»

Коментарі: 5

1 677
10 апреля 2014 16:02

Язык не поворачивается называть этот день юбилеем.Когда завод разграблен и развален.Это скорее канун.

0 0
0
10 апреля 2014 18:43

Так Кременчук столиця КрАЗів! Тільки соромно, що наш "автопром" буксує всі ці 55 років. Порівняти з іноземними компаніями, так у них проти нас вже космічні кораблі! Та ж післявоєнна Німеччина, як її витягнув автопром, а шведи з її Вольво та Сканією є лідерами сегменту!
Моя думка така, шукати гідного ЄВРОПЕЙСЬКОГО інвестора продавати завод і перестати знущатися над персоналом та залишками заводу!!!

0 0
429
11 апреля 2014 10:02

Менять пора давным-давно руководство стоящие у руля которое смотрит не на Европу а на *** и их оточение бывших наших союзников.

0 0
3 703
11 апреля 2014 10:18

С Днем рождения!родной авто КрАЗ!

0 0
429
11 апреля 2014 13:04

Телеграф у вас что слово ***-теперь матерное???

0 0

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Коментувати статтю можуть тільки зареєстровані користувачі.
Будь-ласка, УВІЙДІТЬ або ЗАРЕЄСТРУЙТЕСЬ.
Ознайомтесь із правилами коментування.
  • НОВИНИ ПАРТНЕРІВ:



Вверх