Эксперт объяснил, почему кременчугским водителям не стоит ездить зимой на «лысой» резине

25.12.2013, 14:20 Переглядів: 5 550

Эксперт объяснил, почему кременчугским водителям не стоит ездить зимой на «лысой» резине

«Своевременная замена резины выгодна всем без исключения», – считает юрист

Адвокат Владимир Остахов, эксперт рубрики «Дураки и Дороги» объяснил, почему кременчугским водителям не стоит ездить зимой на «лысой» резине.

 

«Довольно часто из-за водителей, которые не сменили летнюю резину на зимнюю, страдают другие. Это и пробки на дорогах, и аварийные ситуации, которые создают автомобили, которых начинает «носить» на скользкой дороге. Да и самому автовладельцу, который не «переобулся», создаются никому не нужные проблемы на дороге. Следовательно, своевременная замена резины выгодна всем без исключения. И использование зимних шин, в нашей климатической зоне, связано не с чьей-то прихотью, а непосредственно с безопасностью водителей, пассажиров и безопасностью окружающих.

Но, всё-таки, встречаются водители, которые по тем или иным причинам, не желают этого делать. Возможно ли применение к ним каких-либо санкций?

 

Кодексом об административных правонарушениях ответственность за езду зимой на летних или «универсальных» (всесезонных) шинах прямо не предусмотрена. Однако не всё так просто как может показаться.

 

Согласно п. 31.1 Правил дорожного движения техническое состояние транспортных средств и их оборудование должны соответствовать требованиям стандартов, касающихся безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды, а также правил технической эксплуатации, инструкций предприятий-производителей и другой нормативно-технической документации.

 

Пункт 31.4.5 ПДД устанавливает определённые требования к колёсам и шинам автомобиля и запрещает их эксплуатацию в следующих случаях:

а) шины легковых автомобилей и грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой до 3,5 т имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т – 1,0 мм, автобусов – 2,0 мм, мотоциклов и мопедов – 0,8 мм. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин автомобилей-тягачей;

б) шины имеют местные повреждения (порезы, разрывы и т.п.), которые оголяют корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины;

в) шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства;

г) на одну ось транспортного средства установлены диагональные шины вместе с радиальными, ошипованные и неошипованные, морозостойкие и неморозостойкие, шины разных размеров или конструкций, а также шины разных моделей с разными рисунками протектора для легковых автомобилей, разными типами рисунков протектора – для грузовых автомобилей;

г) на переднюю ось транспортного средства установлены радиальные шины, а на другую (другие) – диагональные;

д) на передней оси автобуса, который выполняет междугородные перевозки, установлены шины с восстановленным протектором , а на других осях - шины , восстановленные по второму классу ремонта ;

е) на передней оси легковых автомобилей и автобусов (кроме автобусов, которые выполняют междугородные перевозки) установлены шины, восстановленные по второму классу ремонта;

е) отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес;

 

Как правило, сотрудники ГАИ, составляя протокол на водителя за езду зимой на летней резине, руководствуются именно этими пунктами ПДД, так как чётких предписаний о порядке и сроках смены резины на автомобиле, действующее законодательство не содержит.

 

Кроме того, нужно помнить, что страховые компании очень часто в договорах КАСКО прописывают пункт, согласно которому владелец автомобиля, в определённый период года, обязан сменить резину. В противном случае, страховая компания, в случае ДТП, имеет право не выплачивать страховое возмещение по причине невыполнения условий договора. При подписании договора страхования многие автолюбители не обращают внимания на этот пункт и, соответственно, не соблюдают его, чем сами себе устанавливают ответственность за езду зимой на летней резине, в виде отказа в выплате страхового возмещения».

 

Как сообщили в городском отделе ГАИ Кременчуга, они не штрафуют автолюбителей за «лысую» резину, так как в ПДД нет конкретного указания на необходимость использования определённых шин. В случае совершения ДТП его причиной будет не «лысая» резина, а то, что водитель не справился с управлением, не учёл дорожной обстановки…

«Лысая» резина зимой: последствия


Автор: solod Джерело фото: h.a.d-cd.net
Якщо Ви помітили помилку, виділіть необхідний текст та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити про це редакцію.

Інформація

Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.
Будь-ласка, ЗАРЕЄСТРУЙТЕСЬ.
Ознайомтесь із правилами коментування.

Дороги & Дурні:

Проект тижневика «Кременчуцький ТелеграфЪ», який покликаний підняти громадськість для вирішення нагальних дорожніх проблем (світлофори, знаки, розмітка, ремонт доріг, освітлення, конфліктні ситуації з поліцією та іншими службами) і, природньо, разом будемо «сварити» порушників ПДР.

Чекаємо ваших фото- і відеотрофеїв, відгуків, пропозицій, питань.

E-mail: telegraf.in.ua@gmail.com
Телефон: (068) 640-44-48
Facebook: facebook.com/telegraf.in.ua.kremenchug/

Читайте також:



Свіжий випуск (№ 11 від 14 березня 2024)

Для дому і сім'ї

Читати номер

Для дому і сім'ї - програма телепередач

Читати номер

Приватна газета

Читати номер
Попередні випуски
Вверх