Полтавский ученый говорит, что если бы в Украине было землетрясение аналогичное японскому, то от городов остались бы одни руины.

15.03.2011, 08:15 Переглядів: 4 654
Валентин Булацен также считает, что еще рано говорить о том, что землетрясение в Японии привело к смещению земной оси.

Если бы в Украине было землетрясение аналогичное японскому, то у нас от городов остались бы одни руины. Так считает директор Полтавской гравиметрической обсерватории Валентин Булацен.

«Такое землетрясение, как было в Японии, оставило б от Украины одни руины. Города бы просто превратились в руины. Это была бы катастрофа», - сказал Валентин Булацен журналистам.

По его словам, в Украине практически не строятся антисейсмические здания, что в случае землетрясения может привести к разрушению зданий и сооружений и к массовым жертвам.

В.Булацен также сообщил журналистам, что еще рано говорить о том, что землетрясение в Японии привело к смещению земной оси.

«Вы знаете, говорить о том, что земная ось сместилась на 10 или 15 сантиметров еще рано. Сейчас это только гипотезы и чепуха. Мы сможем установить или опровергнуть их только через неделю-полторы», - сказал Валентин Булацен.

По его словам, землетрясение в Японии вызвало колебание земного шара, и соответствующие приборы в Полтаве зафиксировали наклоны земной поверхности.

Напомним, в пятницу специалисты итальянского Национального института геофизики и вулканологии и Центра геодезии Итальянского космического агентства высказали мнение, что землетрясение в Японии привело к смещению земной оси, по крайней мере на 10 сантиметров. Британские СМИ, в свою очередь, приводят мнения специалистов, которые не исключают, что ось нашей планеты могла сместиться еще больше – на 25 сантиметров.

Смещение земной оси ведет к нарушению равновесия земного и звездного года и связано с изменением астрономических координат. Этот феномен, с одной стороны, вызван сильными землетрясениями, а с другой – сам по себе может вести к дальнейшему учащению природных катаклизмов.

Справка. Полтавская гравиметрическая обсерватория располагает фундаментальным гравиметрическим пунктом, связанным с Европейской гравиметрической сетью и опорными гравиметрическими пунктами бывшего СССР. По данным наблюдений за приливными вариациями силы тяжести, наклонами земной поверхности и линейными деформациями более чем в 40 пунктах Украины определены параметры, характеризующие реакцию Земли на действия таких сил, как гравитационное влияние Луны и Солнца.

На основе многолетних геодезических, наклонометрических и деформографических наблюдений установлено: основной причиной сезонных вертикальных движений и наклонов земной поверхности являются периодические вариации ее влажности, а не температуры, как считалось ранее. Ведутся астрономические наблюдения за изменениями широты Полтавы, на основе которых получены данные для определения перемещения полюсов Земли и для изучения нутации земной оси. Полтавский ряд наблюдений ярких звезд не имеет аналогов в Мировой практике широтных наблюдений.

Фото с сайта www.nas.gov.ua

Полтавская гравиметрическая обсерватория Института геофизики им. С. И. Субботина

Автор: bulashev
Якщо Ви помітили помилку, виділіть необхідний текст та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити про це редакцію.

Інформація

Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.
Будь-ласка, ЗАРЕЄСТРУЙТЕСЬ.
Ознайомтесь із правилами коментування.