УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ В БЫДГОЩИ
(Wyzsza Szkola Gospodarki w Bydgoszczy)
совместно с ООО «Центр польского образования и интеграции»
Приглашаем посетить БЕСПЛАТНЫЙ
Мастер-класс современного искусства коллажа:
"Разговор с мастером - Джузеппе Арчимбольдо"
Проводит мастер-класс: директор кафедры «Отрасли креативные» Университета Экономики в Быдгоще (Wyzsza Szkola Gospodarki w Bydgoszczy) художник-график, доктор наук сферы искусства пани Марта Ипчиньска
Доктор Марта Ипчинська занимается художественной графикой и рисунком, ищет возможности сочетания традиционных и современных техник. Представляет графику реалистичную, приближенную к фотореализму. Является: членом Союза Польских художников, соавтором проекта «Игра интертекстуальная и влияние новых технологий на современную графику» и членом международного Общества «Триеннале графики в Кракове». |
Джузеппе Арчимбольдо – итальянский живописец, который стал знаменитым благодаря своим необычным аллегорическим картинам. Арчимбольдо писал портреты людей из цветов, фруктов и других неодушевленных предметов.
Участники мастер-класса:
узнают о философии и художественных приемах Арчимбольдо,
изучат уникальную технику коллажирования,
научатся с помощью обычных ножниц, клея и журналов создавать настоящий шедевр.
С помощью этой техники готовые элементы, которые будоражат воображение, можно сложить в новую оригинальную композицию.
Современное искусство коллажа предполагает большую степень свободы, является эффективным методом работы с личностью, опирается на положительные эмоциональные переживания, связанные с процессом творчества.
Мастер-класс пройдёт 17.03 с 10.00 до 13.30 по адресу:
г.Кременчуг, ул. Небесной сотни (Пролетарская) 24/37 ауд. 14016
Справки по телефонам: 0677810552, 0675228825
И немного информации о коллаже и Джузеппе….
Джузеппе Арчимбольдо - итальянский живописец, декоратор, обычно причисляемый к представителям маньеризма. В его творчестве некоторые критики и художники XX века усматривали предвосхищение сюрреализма.
Джузеппе Арчимбольдо - художник, которого можно запросто принять за нашего современника, или, как минимум, за представителя авангарда начала ХХ века. Однако, Джузеппе Арчимбольдо родился в 1530 году...
Джузеппе Арчимбольдо родился в 1530 году в Милане, в семье художника. В ранний период творчества занимался разработкой эскизов для витражей Миланского собора, а также выполнил целый ряд картонов для шпалерной мастерской.
Джузеппе Арчимбольдо - "Арт-директор" и "event manager" из XVI века
В 1562 году Арчимбольдо перебрался в Вену, где поступил на службу в качестве придворного художника при дворе императора Максимилиана II. В последующие годы служил при пражском дворе его преемника, Рудольфа II, императора из династии Габсбургов. Большинство его современников, также известных людей, смотрели на него с восхищением из-за его талантов и его изобретательности не только в живописи, но также и в организации игр, свадеб, коронаций, процессий. Фактически он стал «артистическим директором» императора Максимилиана II. Он отвечал при дворе за архитектуру и театрально-художественное оформление всех мероприятий, разрабатывал и создавал прекрасные фонтаны, принимал участие в основании музея искусств. Арчимбольдо был главным организатором турниров, ярмарок и роскошных праздников для аристократии, учёных и художников. Всё это — чтобы прославить императора, чтобы укрепить его политическую власть и развлечь людей, представить монарха героем.
Однако, главной обязанностью Арчимбольдо было писание королевских портретов, а также приведение в порядок и украшение знаменитого «Кабинета», в котором размещалась коллекция картин и всевозможных редкостей или, как их называли в те времена, курьёзов. Один из современников, видевший это собрание, слывшее лучшим в Европе, упоминает «вазы в виде животных и драконов, музыкальные автоматы, мозаики из перьев колибри, квадранты, корень мандрагоры». Возможно, именно в «Кабинете» черпал Арчимбольдо своё вдохновение.
Символические портреты и картины-перевёртыши.
До нас дошло 17 станковых картин, принадлежащих кисти художника. В созданных им символических портретах-аллегориях в единый художественный образ сплетаются «представители» фауны (цикл «Стихии»), флоры (цикл «Времена года»), а также различные предметы: горшки, кастрюли, рабочие инструменты, даже книги. Особый интерес представляют картины-перевертыши, меняющие при повороте на 180 градусов не только жанр, но и смысл изображения: бравый повар оборачивается запеченной мясной снедью, а толстый добродушный садовник – миской с овощами. Лица стилизованы, искусное размещение элементов в пространстве создаёт эффект формы и светотени.
на фото: картина "Овощи в миске или садовник" (также "Овощной садовник"), 1587-1590, Городской музей Ала Понцоне, Кремона, Италия |
Большинство полотен Арчимбольдо — ярчайшее воплощение маньеризма, когда форма подчас намного затейливее содержания. Изобретательностью сочетаний предметов Арчимбольдо напоминает Иеронима Босха, но если у Босха каждая деталь — символ, и для точного «прочтения» его картин нужно хорошо владеть средневековой эмблематикой, то у Арчимбольдо картина представляет собой виртуозно исполненный коллаж. Из самых разных предметов — плодов, цветов, овощей, дичи, книг и множества других — он составляет аллегорические образы стихий, времён года, профессий. В его картинах образ человека сливается с природой, перетекает в нее, распадается на части — и, наоборот, из разрозненных предметов составляется очень отчетливая внешность и иногда даже характер.