Театр теней Teulis: первый номер с тенями «лепили» из бухгалтеров

23.11.2015, 10:01 Переглядів: 5 068

Театр теней Teulis: первый номер с тенями «лепили» из бухгалтеров

Интервью с коллективом

 

 

Вечером 11 ноября подмостками ГДК правили молчаливые тени – ведь на сцене выступал украинский театр теней «Teulis». «Властелины теней» – так называлась программа, с которой приехал к нам коллектив. Черные силуэты раскрывали самые разнообразные сюжеты. Вот горячая свеча, по которой стекает воск, вот чудная поющая птичка и пианист, а вот автомобиль, на котором несется Джеймс Бонд. Находясь в зрительском зале, остается только гадать, как эти черные силуэты так плавно перетекают друг в друга. Как появляется стул, пианино, автомобиль? Все эти образы участники коллектива создают, застывая в самых невероятных позах. Особенно интересно смотреть шоу за кулисами, когда для тебя не остается загадок. Например, чтобы изобразить самолет, понадобилось 4 человека, а верблюда – три. Чтобы картинка оживала, они постоянно находятся в движении, при этом занимая четко определенную позицию. Ведь тени рождаются благодаря проектору: если ты находишься близко к нему, то превращаешься в тень-великана, а если далеко – то отбрасываешь совсем тоненькую, хрупкую тень.

 

Нужно отдать должное: за кулисами участники шоу не просто передвигаются в определенной последовательности. Они на самом деле вживаются в создаваемых ими персонажей и отыгрывают их «по полной». Хотя их мимику зрительский зал не увидит. Кстати, режиссер театра исполняет роли вместе с остальными участниками шоу теней. Он вообще человек заводной и творческий: ну где еще увидишь режиссера, просто так, для души, танцующего перед началом шоу.

 

Театр теней Teulis: первый номер с тенями «лепили» из бухгалтеров


Театр теней Teulis: первый номер с тенями «лепили» из бухгалтеров

 

Первый номер с тенями «лепили» из бухгалтеров

 

– Как появилось ваше шоу? Почему решили создать именно театр теней?

 

– Мы занимались ивентами (организация праздничных мероприятий - ред.), и заказчик одного из корпоративов попросил сделать театр теней из его сотрудников, – поделился с нами режиссер театра теней Виталий Сусловец (на фото). -Мы посмотрели варианты: в Китае, например, есть такой театр из кукол, существует театр теней, где работают руками. Нам больше понравился американский вариант, где тени создают сами люди. И нам удалось из этих бухгалтеров слепить мало-мальский номерочек. На корпоративе публика его восприняла на ура. А мы посмотрели со стороны и подумали, что идея неплохая. Набрали более подготовленных людей и стали репетировать.

 

– Участники вашего коллектива – это профессиональные танцоры и артисты циркового жанра?

 

– У нас в коллективе 13 человек, среди них есть акробаты, танцоры, но есть и люди с экономическим образованием. Было бы желание. Здесь нужно, чтобы мозги могли быстро работать, чтобы ты ориентировался, куда тебе встать. А если долго думаешь, то тогда это проблема.

 

– Сколько времени уходит на подготовку номера?

 

– Он может концептуально сложиться и за ночь, а на следующий день мы его уже соберем. А можем и полтора месяца рождаться. Например, наш номер «Бонд» был самым вымученным – мы его раз шесть меняли. То, что зрители увидят сегодня, совершенно отличается от первоначального варианта.

 

– В Украине у вас есть конкуренты в этом жанре?

 

– Честно сказать, театры есть, но назвать их конкурентами… Наверное, наберусь наглости и скажу нет.

 

– А в каких странах устраивают подобное шоу?

 

– В штатах это очень развито. Их театр занимается не только тенями, там и танцевальные постановки. Но я их смотрел, они настолько философские, что кажется, что они что-то то ли едят, то ли курят… Есть еще венгерский коллектив, который взял первое место на талант-шоу в Британии.

 

– Вы в основном работаете на корпоративах – с концертами выступаете редко?

 

– Первый раз на большую публику работали в Японии – это был стадион, собралось 35 тысяч человек. Не очень удобно, потому как звук отставал от картинки. Весной прошлого года получили предложение отправиться в тур по Украине. Объездили 30 городов.

 

– Работать за границей, особенно при нынешнем курсе доллара, наверное, намного выгоднее…

 

– Да. Раньше мы работали больше по корпоративам, сейчас немного поменяем профиль. Будем настраиваться на гастроли по Европе. При всем уважении к Украине, но те кассы, которые собираются здесь, просто не сопоставимы с тем, что можно получить там. А ведь хочется вкладываться в развитие, расти. Думали шоу сделать дороже, но мы не можем поднять здесь стоимость билетов. Если в больших городах с наполняемостью зала проблем нет, то в маленьких это проблема. Вот в Кременчуге 85% билетов продано – это очень хорошо для небольшого города.

 

Театр теней Teulis: первый номер с тенями «лепили» из бухгалтеров

 

«Украина нас порубала»

 

– Ваш коллектив – участник многих талант-шоу за границей. Почему решили принимать в них участие?

 

– Телевидение – это сильный пиар-толчок. И даже не важно, как тебя засняли – нас, например, шикарно показали в Чехии, а в Москве «картинка» была не очень. Главное, что после каждого нашего номера зал встает. Оно понятно, что это конкурс, куда нагнали публики, чтобы хлопать. Но заставить людей подняться нереально. И вот мы три раза были на чешских талантах, и все три раза зал вставал. Я думаю, что лучше рекламы не придумаешь, когда все орут, а жюри стоит.

 

– То есть, у вас потом в этих странах появлялись заказчики?

 

– Да, в основном мы работали на корпоративах.

 

– А что у вас за история вышла, что вы опоздали на самолет и не приняли участие в финале талант-шоу в Италии?

 

– Мы просто не успели на самолет. Ну, не поехали, так не поехали. Ну, как украинцы в Италии могут победить? Так же, как мы не победили в Чехии, и на «Минуте славы» в России, хотя хлопали все.

 

– А что приключилось с талант-шоу в Украине?

 

– В нашей стране есть закон – дома тебя никто никогда не признает. Проще добиться признания где-то там. Украина нас порубала. Мы приходили два раза на «Україна має талант», но нам сказали: ребята, вы зеленые. Это все говорили: и Яма, и Кондратюк, и Фролова. Ну, опустили так опустили. Тогда была зима. А весной мы чухнули на талант-шоу в Чехию и там зал встал. Мы не в концепции для продвижения на таких талант-шоу. Мы слишком самостоятельный коллектив, кому он нужен? Как им управлять?

 

В тур по Украине отправились благодаря итальянцам

 

В репертуаре коллектива – около 10 номеров. Самым популярным из них, пожалуй, стал «Крик души», где тени рассказывают о событиях в Украине.

 

– Благодаря этому номеру мы и поехали в тур по Украине, – говорит Виталий Сусловец. – Я изначально не хотел про войну ничего делать. Но мы тогда были на талант-шоу в Италии и нас попросили сделать что-то такое, чего не было еще ни на одном ТВ. Мы как раз над этим раздумывали, когда итальянцы сами проснулись – слегка намекнули, что нужен какой-то номер про Украину. И за ночь я этот номер концептуально слепил, на следующий день его начали уже ставить. Всего на номер ушло где-то 2,5 дня. А название номеру придумали пользователи интернета – народ сам назвал его «Крик души Украины». И благодаря тому, что в нашем репертуаре появился этот номер, мы и поехали в тур по стране.

Теги:
Якщо Ви помітили помилку, виділіть необхідний текст та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити про це редакцію.

Інформація

Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.
Будь-ласка, ЗАРЕЄСТРУЙТЕСЬ.
Ознайомтесь із правилами коментування.
Читайте також:
  • Kiaparts
  • НОВИНИ ПАРТНЕРІВ:


Свіжий випуск (№ 11 від 14 березня 2024)

Для дому і сім'ї

Читати номер

Для дому і сім'ї - програма телепередач

Читати номер

Приватна газета

Читати номер
Попередні випуски
Вверх