«Кони беспредела» снова прокатили кременчужан в вагоне «Москва-Петушки»

18.12.2018, 18:01 Просмотров: 3 914

 

«Петушки — это место, где не умолкают птицы, ни днем, ни ночью, где ни зимой, ни летом не отцветает жасмин. Первородный грех — может, он и был — там никого не тяготит. Там даже у тех, кто не просыхает по неделям, взгляд бездонен и ясен…»

Фото: Александр Попенко

16 декабря в городском Дворце культуры после длительного перерыва снова состоялся показ моноспектакля «Масква-Питушки или Кони беспредела». Играл его Сергей Сытник – профессиональный актер, главный режиссер «Троицкого театра» и директор ГДК. Традиционно, таким образом Сергей отпраздновал свой День Рождения - 11 декабря ему исполнилось 50 лет.


- С 11 декабря уже 4 раза садился за праздничный стол, отмечая День Рождения, но выпил только сегодня - на сцене, - признался после спектакля исполнитель главной и единственной роли Венички. - Обычно 11 декабря играю, но в этот раз вышло позже.


Премьерный показ «Петушков» состоялся 11 декабря 2012 года, потом Сытник повторил его ещё несколько раз в 13-м, тоже, ко Дню Рождения. В последующие годы спектакль не давали в связи с политической обстановкой в стране и конфликтом с Россией.


- С 2013-го года не ставлю этот спектакль из-за того, что происходит в стране. Да ещё и Москва в названии... А в этом году подумал, что люди же у нас образованные - поймут. И это не связано с отсутствием юбилейных дат, - рассказал Сытник. - Москва всегда была тюрьмой народов.


По признанию самого юбиляра, поэма Венедикта Ерофеева «Москва-Петушки» стала знаковым произведением в его жизни. Впервые он прочел её в 22 года и ещё 22 года шел к тому, чтобы поставить и сыграть. И, к слову, хорошо, что пришел - роль Венички кременчугские театралы долгое время называли лучшей работой Сытника, вплоть до роли Макмёрфи в «Гнезде кукушки».


- Я вот ранее об этом не задумывался никогда, а сегодня играл и подумал, - продолжил Сытник, - что у меня так брат умер... Праздники были и он сел не в тот троллейбус. Его, как безбилетника, на конечной из троллейбуса и выкинули. А, понятное дело, что его там на Киевской, пьяного, машина и сбила. Ведь у нас часто думают, что если человек пьян, то он и не человек вовсе... И относятся к нему соответственно. «Надо чтить потемки чужой души, надо смотреть в них, как в колодец. Пусть даже в этом колодце и нет ничего, кроме говна — всё равно: смотри и чти, смотри и не плюй...» Вот не плевали бы, может, и жив был бы брат.


По сюжету, алкоголик-интеллектуал Веничка Ерофеев просыпается с ужасающего похмелья в подъезде. Существовал ли он до этого — неизвестно. Однако в его память заложена идея-фикс: ему необходимо добраться до рая на земле - станции Петушки в Подмосковье. Там его ждет любимая женщина, которая соединяет в себе белоглазую гурию, соблазнительную селянку, Афродиту, Царицу Савскую и девственную рыжеволосую Фрейю.


«Эта девушка вовсе не девушка! Эта искусительница – не девушка, а баллада ля бемоль мажор! Эта женщина, эта рыжая стервоза – не женщина, а волхвование! Вы спросите: «Да где ты, Веничка, ее откопал, и откуда она взялась, эта рыжая с***? И может ли в Петушках быть что-нибудь путное?»

– Может! – говорю я вам, и говорю так громко, что вздрагивают и Москва, и Петушки. – В Москве – нет, в Москве не может быть, а в Петушках – может! Ну так что же, что «с***»? Зато какая гармоническая с***!»


Кроме того, там же, в лесах за Петушками, воспитывается таинственный младенец - сын Венички, знающий букву Ю. 


«Он знает букву «ю» и за это ждёт от меня орехов. Кому из вас в три года была знакома буква «ю»? Никому; вы и теперь-то её толком не знаете. А вот он — знает, и никакой за это награды не ждёт, кроме стакана орехов»

 

Чтобы добраться до них Веничка и погружает своё измученноё похмельем тело в электричку Москва-Петушки и, ведомый голосами ангелов, начинает путешествие к Утопии. По пути он знакомится с разными людьми, распивает с ними спиртные напитки и пускается в длинные монологи об алкоголизме, культуре, литературе, истории, философии и политике.


Отметим, что Веничка Сытника стал ближе к кременчужанам и нынешнему времени. Он, к примеру, готов ради любимой женщины пробраться в парткабинет Юлии Тимошенко, спустить штаны и выпить чернила из чернильницы. А ещё просит кременчужан не ездить по маршруту «Кременчуг-Москва», а прокатиться с ним в вагоне «Москва-Петушки».


В этом вагоне он рассказывает о своей жизни, самодельных алкогольных коктейлях, фантасмагорических странствиях и философии, встречает самых разных попутчиков и фатально меняет курс путешествия, которое закончится трагически и нелепо.


«Короче, я предлагаю вам коктейль «С*** потрох», напиток, затмевающий все. Это уже не напиток - это музыка сфер. Что самое прекрасное в мире? - борьба за освобождение человечества. А еще прекраснее вот что (записывайте):

Пиво жигулевское - 100 г

Шампунь «Садко богатый гость» - 30 г

Резоль для очистки волос от перхоти - 70 г

Средство от потливости ног - 30 г

Дезинсекталь для уничтожения мелких насекомых - 20 г

Все это неделю настаивается на табаке сигарных сортов - подается к столу...»


В свой «петушиный» рай Веничка так и не доезжает - в конце он прибывает всё в ту же ненавистную Москву и, гонимый четырьмя неизвестными, видит Кремль, который искал в начале... В каком-то неизвестном подъезде четверо «всадников Апокалипсиса» настигают Веничку.


«Я не знал, что есть на свете такая боль, и скорчился от мук, густая красная буква «Ю» распласталась у меня в глазах и задрожала. И с тех пор я не приходил в сознание, и никогда не приду».

Автор: Руслана Горгола Фото: Александр Попенко
Комментировать статью могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, ВОЙДИТЕ или ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ.
Ознакомьтесь с правилами комментирования.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  • НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ:


Вверх