Личный опыт: автостоп из Кременчуга до Берлина

3.03.2019, 10:02 Переглядів: 6 978 Коментарів: 7

Записки путешественников

Три дня до Рождества, 2018-й. Совсем недавно в Украине стартовал закон "безвиз", что и спровоцировало нас (меня и мою девушку) посетить Германию, ведь виза больше не нужна, а имея несколько сот долларов на карте и забронированный заранее отель в городе нашего пребывания, можно без проблем пройти границу. Но... Денег на карте у нас не было. И отель не бронировали.

Забив рюкзаки провизией, мы начали эту авантюру.

«В основном добры и отзывчивы...»

Украинские автомобилисты в основном добры и отзывчивы, если правильно выбрать место "голосования", а именно, что бы место освещалось в темное время суток и была хорошая видимость, а также должен присутствовать свето-отражающий элемент на одежде, что бы водители хорошо смогли вас рассмотреть и оценить обстановку. Таким образом, не придется долго стоять на одном месте, поэтому к темноте мы добрались до города Льва бесплатно, заночевали в хостеле, а на следующий день направились к польской границе.

Граница: «на закупи до Бедроньки»

Пройти границу оказалось проще, чем предпологалось. Нас подобрал дедушка (местный барыга) на, отжившей свои годы, иномарке.

- "скажете, що їдете до Бедроньки на закупи", сказал дед, на рынок за покупками. Это значило то, что с пограничниками проблем не будет и мы смогли пройти границу всего за 20 минут, по факту, не потребовались ни деньги на карте, ни бронь отеля, как ранее нас предупреждали. Обыскали рюкзак, спросили за "цель визита?", на что услышали в ответ "на закупи до Бедроньки".

Далее мы встретили поляка, который согласился провезти нас почти через всю страну (Пшемысль-Вроцлав). Дополню, лучше знать английский язык, он однозначно поможет адаптироваться к незнакомой среде, таким образом мы и общались с попутчиком, ведь он не знал украинского, а мы польского языка. К позднему вечеру была нужда отдохнуть, но проблема автостопа в том, что он непредсказуем. Мы оказались на одинокой заправке, где-то за Вроцлавом, машины стали проезжать реже, а погода значительно ухудшилась. Минус пять и пронизывающий ветер показали, кто главный, пришлось заночевать прямо там..

Как мы питались?

Завтра, обед и ужин проходили в "походном режиме" - несколько консерв, "кирпичик", три пачки крекеров, четыре плитки шоколада и два литра воды - наполняли наши рюкзаки, по пути так же посещали столовые и кафе.

«Данкешон!»

Укутавшись в спальники, пересидели ночь. На рассвете к заправке подъехал Вольксваген из которого вышли парень и девушка. Они ехали домой, в Дрезден. Конечно, они согласились подбросить нас. Не зная немецкого языка, мы молча, доехав до Дрездена, сказали:

"Данкешон!" и покинули автомобиль. Тут, на парковке возле супермаркета мы и пробыли до вечера третьего дня. Немцы - консерваторы, это правда, совсем никто не хотел везти нас в Берлин, тем временем, успели купить знаменитый "Дрезденский кулич".

Наши большие рюкзаки, видимо, привлекли местных ребят, они поинтересовались, куда же мы держим путь? Мы рассказали, что едем из Украины в Берлин, автостопом, тысяча семьсот километров за спиной, на что они тут же согласились доставить нас в точку назначения. Поздним вечером того же дня, мы успели попасть на рождественский ужин в кругу друзей. Берлин мы покинули через неделю, заранее заказав машину на обратный путь в Украину в сервисе поиска попутчиков «Bla Bla Car».

Что бы путешествовать, достаточно проложить маршрут и выйти из дома, ведь путешествовать – необходимо.

Автор: Михаил Немченко
Якщо Ви помітили помилку, виділіть необхідний текст та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити про це редакцію.

Коментарі: 7

3 березня 2019 11:02

свобода передвижения много стоит. я за мир без границ

29 1
739
3 березня 2019 14:38

а мне чего то стремно так.

17 3
4 березня 2019 08:54

Цитата: Туся

а мне чего то стремно так.

Да уж. Рассказов пропавших путешественников мы так никогда и не услышим. Разве что какой маньяк покается лет через 20-30, да расскажет как было дело.

А вообще, молодцы. Кто не рискует ... тот не доезжает автостопом до Берлина.

13 0
229
4 березня 2019 09:14

Как по мне, так лучше заплатить 100 дол и поехать на автобусе в своё удовольствие, с комфортом и не мёрзнуть на остановках. А экстрим в Европе можно найти и без автостопа, было бы желание. Но это как кому. Либо пан, либо пропал. В газете будут заголовки - "Пропали студенты по дороге в Берлин" или "Как доехать автостопом до Берлина"

13 0
4 березня 2019 10:10

Цитата: Туся
а мне чего то стремно так

Они молодые. И это прекрасно.
Я вроде как всегда был очень осторожным и прагматичным человеком, и то ... как взгляну с высоты своих лет на некоторые свои молодые поступки и действия. Сейчас бы никогда бы так не поступил. ) Слишком много стал знать и понимать )

Цитата: lag8600

Когда-то пользовался ... стОит меньше 100 долларов
за 2 000 грн с человека, туда-обратно (Киев-Берлин-Киев)
Туда в 10 утра выезд с Киева, в Берлине на следующее утро в 7 - 10 утра.
Обратно выезд в 17 часов, в Киеве в 17 часов.

Есть еще лоукостеры, но это нужно ловить цены ...

6 0
199
4 березня 2019 10:14

Последний автостопер с Украины - не забудьте выключить свет на границе! ))))

6 8
4 березня 2019 23:41

Цитата: lag8600

Лайф хак ****      16.99EUR из Борисполя в Берлин всего за 2 часа

не благодарите.

2 1

Інформація

Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.
Будь-ласка, ЗАРЕЄСТРУЙТЕСЬ.
Ознайомтесь із правилами коментування.
Читайте також:
  • Kiaparts
  • НОВИНИ ПАРТНЕРІВ:

Свіжий випуск (№ 11 від 14 березня 2024)

Для дому і сім'ї

Читати номер

Для дому і сім'ї - програма телепередач