Депутаты из профильной депутатской комиссии не хотят вешать 8 млн евро кредита на кременчужан (дополнено)

20.10.2016, 11:02 Просмотров: 1 238 Комментариев: 4

В документах, которые предоставили депутатам, нет ни бизнес-плана, ни экономического обоснования, ни проекта договора с банком.

20 октября на заседании депутатской комиссии по вопросам жилищно–коммунального хозяйства депутаты раскритиковали намерение мэрии взять кредит в Европейском банке реконструкции и развития (ЕБРР) на покупку новых троллейбусов.

 

 

Как ранее сообщал "Кременчугский ТелеграфЪ", сессия городского совета рассмотрит вопрос о разрешении открытия кредитной линии для троллейбусного управления в ЕБРР в размере 8 млн евро на 12 лет под 7% годовых.

 

Депутаты Геннадий Иванян, Александр Кальченко, Виталий Котляр выступили против. Их профильная комиссия рекомендовала коллегам-депутатам снять вопрос с рассмотрения на сессии.

 

Своё решение депутаты обосновали тем, что в документах, которые им представили, нет ни бизнес-плана, ни экономического обоснования, ни проекта договора с банком. Без этого невозможно принять взвешенное решение о целесообразности взятия валютного кредита и повесить его уплату на бюджет Кременчуга. Город должен будет платить около 30 миллионов гривен ежегодно при сохранении нынешнего курса гривны к евро.

 

– Троллейбусное управление является прибыльным предприятием? У вас валютная выручка? – задал риторический вопрос Геннадий Иванян. – Есть тенденция к росту курса. Связываться с евро и долларами – это проблемы.

 

Виталий Котляр, как бизнесмен, удивился отсутствию расчётов в документах:

– Если не брать кредит и покупать ежегодно, то за те же деньги, возможно, у нас через год 80, а не 60 троллейбусов будут, – заявил депутат.

Отвечая на вопросы депутатов вице-мэр Валерий Декусар просил их учесть не только экономические аспекты.

 

– Покупая один троллейбус в год, мы не заметим изменений, а так мы сразу сможем в 2 раза сократить интервал движения, – заявил Валерий Декусар. – На линии будут работать 55 троллейбусов.

 

По его словам, если не купить троллейбусы, то через 5 лет от троллейбусного парка останется только половина (сейчас на балансе 67 троллейбусов, из которых на маршруты выходят в час-пик 38-40).

 

По словам начальника КТУ Александра Вертюха, 1 обычный троллейбус сейчас стоит около 5 млн грн, а троллейбус с большим запасом автономного хода – 7-8 млн грн. Если же депутаты хотят, чтобы троллейбусное управление было прибыльным, проезд в троллейбусах должен стоить не 2 грн, а 10 грн.

Автор: Станислав Константинов
Теги:

Комментарии: 4

259
20 октября 2016 11:22

Я так понял что комиссия только рекомендует снять вопрос. Но наложить вето они не в праве и депутаты все равно примут решение на получение кредиты. И не мудрино, ведь через 12 лет уже не будет нынешних депутатов у власти, а дети будут благополучно учиться в Англии. А через пару лет возьмут кредит на погашение этого кредита и т.д. ...

0
700
20 октября 2016 12:29

А ще наш мерка планує взяти кредит на організацію вуличного освітлення за допомогою сонячної енергії і також в євро. Хто небудть скажіть йому, що є таке поняття як інсоляція і що аккумуляторам буде хана на морозі, бо ж візмуть найдешевші кислотні. Хоча про що я, це ж все не для міста, а для власної кишені. Схоже порядних людей в мерії дуже і дуже мало...
P.S. Журналісти, не бажаєте поцікавитись ще однією борговою кабалою?

0
365
20 октября 2016 19:06

Поименно список этих депутатов и кредит под их ответственность юридически оформленный.Только личная ответственность заставляет думать.

0
1 800
20 октября 2016 20:34

Цитата: helen
Поименно список этих депутатов и кредит под их ответственность юридически оформленный.Только личная ответственность заставляет думать.


100%
Но можно радикальнее))-пусть каждый депутат а мер 2 транспортных средства купят в кредит на себя!!!!)) Пусть даже на каждом большими буквами напишут свои фамилии!!)))
Но думаю врядли!!))

0
Комментировать статью могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, ВОЙДИТЕ или ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ.
Ознакомьтесь с правилами комментирования.


Вверх