Можно ли содержать дом на 5400 грн в месяц и кто будет делать капремонт? (ДОБАВЛЕН ТЕКСТ)

7.07.2016, 11:03 Переглядів: 11 813

Можно ли содержать дом на 5400 грн в месяц и кто будет делать капремонт?

В редакции "Кременчугского Телеграфа" состоялась онлайн-трансляция КРУГЛОГО СТОЛА НА ТЕМУ: «Многоквартирные дома в собственности жильцов: кому обслуживать и сколько платить?»


Участниками круглого стола были:
Можно ли содержать дом на 5400 грн в месяц и кто будет делать капремонт?
Руслан КРАМАРЕНКО, генеральный директор управляющей компании «Місто для людей”, экс-замминистра ЖКХ Украины

Можно ли содержать дом на 5400 грн в месяц и кто будет делать капремонт?
Иван МОСКАЛИК, начальник УЖКХ Кременчуга

Можно ли содержать дом на 5400 грн в месяц и кто будет делать капремонт?
Александр БОНДАРЕНКО, директор компании «Житлорембудсервис»

Можно ли содержать дом на 5400 грн в месяц и кто будет делать капремонт?
Татьяна УРБАНИК, директор компании «Добробыт»
 
Можно ли содержать дом на 5400 грн в месяц и кто будет делать капремонт?
Александр БОГАЧЕВСКИЙ, председатель ОСМД четырех домов на Раковке

 

Марина ИСХАКОВА, специалист жилищного отдела УЖКХ.

 

 

Предлагаем вам ознакомиться со стенограммой выступлений участников мероприятия. Стенограмма подается в сокращении – мы подобрали для вас самые актуальные, на наш взгляд, проблемы и мнения экспертов касательно их разрешения. Полную версию выступлений участников круглого стола можно посмотреть в видеозаписи (в конце текста).

 

 

 

Многоквартирный и частный дом – отличий больше нет?!

 

Кто теперь будет решать проблему ветхого и старого жилья, делать капитальные ремонты, отвечать за состояние сетей, труб и т.д.

 

 

 

Модератор: Как известно до 1 июля жители многоквартирных домов должны были определиться с формой управления своим домом, поскольку, согласно Закона «Про особливості здійснення права власності у багатоквартирному будинку», многоквартирный дом – это теперь совместная собственность жильцов. Чтобы было более понятно, приведем такую аналогию. В 90-е годы людям разрешили стать собственниками квартир. Жители долго не могли понять, почему до приватизации они звонили в ЖЭК и вызывали слесаря бесплатно, а теперь за все нужно платить. Объяснение было таким: теперь квартира – это ваша собственность и все проблемы - это ваши личные проблемы, как собственника квартиры.

 

На сегодня похожая ситуация складывается со всем жилым фондом. В связи с этим первый вопрос Ивану Москалику:

 

- Дома были в коммунальной собственности и стояли на балансе у города. Город нес ответственность за состояние дома. Как будет теперь?

 

 

Иван МОСКАЛИК: Раньше обслуживание квартир было государственным благом, после приватизации – это стало обязанностью хозяина квартиры. На данный момент в городе приватизировано более 95% квартир. Все должны осознавать, что они являются полноценными собственниками всего жилого фонда, собственниками своего дома и несут за него полную ответственность. Это и обслуживание, и содержание, и любые другие блага. До этого ответственность лежала на балансосодержателе.

 

Кременчуг — один из первых городов, где работают управляющие компании, с которыми городские власти заключили договор. Они следят за состоянием жилого фонда Кременчуга. На сегодняшний день управляющие компании есть, они работают. Но как дальше обслуживать жилой фонд, в каком количестве, какие услуги предоставлять — решать должны сами жильцы.

 

 

 

Модератор: Есть просто обслуживание дома, а есть капитальные работы по дому. И далеко не всё делают управляющие компании. Пока дом находился на балансе города, город он за него и отвечал. Что делать жильцам теперь, как решать проблемы дома? Вот глобальное что-то, например, стена валится. Жильцы что, скидываться должны?

 

 

 

Иван МОСКАЛИК: На сегодняшний день Закон перекладывает всю ответственность на жильцов. Почему мы сейчас пытаемся разграничить понятия многоквартирный дом и частный дом? Сейчас они уже ничем не будут отличаться. Почему в частном доме хозяин сам делает кровлю, коммуникации и т. д.?

 

Этот Закон, подчеркиваю Закон, а не власти или управляющие компании, определяет, каким образом на жильцов возлагается ответственность. Но если мы говорим конкретно о Кременчуге, то чтобы списать дом с баланса КЖЕП «Автозаводский» необходимо проделать определенную процедуру. На сегодня Законом урегулированы не все составляющие этого процесса. Что касается тех ОСМД, что уже были созданы, то многие из них уже обращаются к нам, и мы передаем дома им на баланс. Таким образом, рано или поздно, на баланс ОСМД будет передан весь жилой фонд Кременчуга.

 

 

 

Модератор: И все-таки, если более конкретно – куда обращаться, если есть большая проблема и нужно провести какие-то капитальные работы?

 

 

Иван МОСКАЛИК: Сейчас все равно все обращаются в УЖКХ. И даже если с баланса КЖЕП «Автозаводское» будет списано 100% жилого фонда, то городская власть все равно будет частично участвовать в ремонте. На сегодняшний день в начале года бюджетом было предусмотрено около 8 млн грн на капремонт жилого фонда. Также мы будем еще просить дополнительное финансирование, в частности, на ремонт кровель. Естественно, никто никого не будет оставлять, но собственники квартир теперь должны понять, что городская власть будет участвовать в финансировании ремонтов лишь частично, и они сами тоже должны в этом участвовать.

 

 

 

Куда делись деньги, которые платились за «коммуналку»?

 

 

Модератор: Озвучу крик души жителей: «Мы всю жизнь платили, 50 лет платили: до 1992 года — государству, потом — в коммунальную собственность, с 2008 года — управляющим компаниям. Теперь нам передают разваленные дома. И опять будут говорить, что денег нет... Где деньги, которые платились десятилетиями?

 

 

Александр БОНДАРЕНКО: Давайте подойдем к вопросу с другой стороны. У людей был патрон в лице государства, которое их сейчас, откровенно говоря, кинуло. Раньше государство в лице исполкома выборочно принимало решение о проведение капремонтов. Когда экономика была более стабильна, их проводилось больше. Какой принцип выборочности исповедовался в этой теме — неизвестно. Одни дома без ремонта по 40-50 лет, в других — и крыши не текут, и утеплено. За деньги налогоплательщиков. Не государство дает деньги, а налогоплательщики.

 

На сегодняшний день государство хочет радикально изменить этот подход — чтобы дом ремонтировался за деньги тех, кому он принадлежит. 50 лет люди платили деньги за текущий ремонт. Всегда четко было расписано, за что люди платят деньги. И если бы люди интересовались этим вопросом — они бы понимали, за что платят. А это деньги на поддержание в рабочем состоянии коммуникаций. Эти коммуникации благодаря этому и сейчас работают.

 

 

И я скажу вам, что на деле управляющие компании оказались более эффективными управителями, чем до этого были ЖЕКи. В некоторых домах благодаря управляющим компаниям сделаны капремонты за те деньги, потому что этого требовала ситуация. И это факт.

 

 

Сейчас возникает вопрос — как жить дальше? На сегодняшний момент из городского бюджета за деньги налогоплательщиков продолжают делаться капремонты, в том числе и ОСМД. Хотя, почему мы делаем ремонты для ОСМД — я не понимаю. Есть программа по поддержке ОСМД, куда государство вкидывает немалые деньги.

 

 

На самом деле, ОСМД — это общественная организация — люди собрались по своим интересам, люди отвечают за свое жилье, хотят, чтобы жилье было в хорошей форме, и они готовы за это платить. И когда рекламируется идея создания ОСМД, то государство умалчивает о том, что за те деньги, которые жильцы платили управляющим компаниям, собственники не смогут содержать свое жилье. Умалчивает, что придется вкладывать дополнительно немалые деньги. Да, вы 50 лет платили. Но у вас есть свет, газ, вода, есть все необходимые комуслуги.

 

 

 

На момент передачи в доме должны провести капремонт

 

 

 

Руслан КРАМАРЕНКО: Я, возможно, сейчас разочарую и УЖКХ, и управляющие компании, но хочу сказать так - все ходят вокруг да около. С одной стороны, сейчас Верховная Рада проголосовала за этот законопроект, что боялись сделать предыдущие 25 лет. И сейчас действует норма 10 Закона про ОСМБ, где говорится, что на момент передачи в доме должны провести капремонт. И ее никто не отменял.

 

 

В программе реформирования ЖКХ тоже говорится о капремонте. И теперь люди, которые читают законы, не знают что делать - заберем дом в ОСМД и будем управлять, но не получим ни копейки? Да, можно пойти к руководителю УЖКХ или к мэру, получить какие-то деньги на свой дом. Вот сейчас в Кременчуге утепляется 3 дома, а в 500-та текут крыши. И чем люди в тех 500-х домах хуже, чем в 3-х утепленных?

 

 

Сейчас мы в Кременчуге имеем великолепное предприятие КЖЕП «Автозаводское», которое, по сути, ни за что не отвечает, имеет на балансе жилой фонд, не занимается документацией, зато получает все сливки за рекламу, за подключения. У меня вопрос: Какая прибыль у КЖЕП «Автозаводское» за 2015г?

 

 

Иван МОСКАЛИК: 15 тыс за год.

 

 

Руслан КРАМАРЕНКО: При этом за рекламу люди платят, есть незаконные подключения и т.д.

 

На своем уровне город должен следующее: при создании ОСМД должна созываться комиссия, пусть в нее входит даже ГАСК. Необходимо проводить экспертизы домов. Как минимум при создании ОСМД и списании дома с баланса должны ремонтировать крышу и водопровод. Мое мнение - это однозначно должно быть так. И не избирательно должно утепляться 3 дома. Вместо этого можно было 100 крыш отремонтировать.

 

 

 

«Если в доме не будет управителя — система не сработает. В каждом доме должен жить управитель», - Руслан Крамаренко

 

 

 

Проблема эффективного управления - Кто и как должен управлять домом, чтобы люди наконец-то сказали — все хорошо, нас все устраивает

 

 

 

Модератор: Хотелось бы поговорить не о том, кто будет управлять домом, и как построить управление, совместно с жильцами так, чтобы люди наконец-то сказали — нас все устраивает.

 

 

 

Руслан КРАМАРЕНКО: Я подготовил небольшую презентацию. Это данные министерства регионального развития. В Украине 150 тысяч жилых домов. Мое мнение — в каждом доме должен быть управитель.

 

 

На сегодняшний день есть три формы управления: старое советское ЖСК, второе — так называемое «собрание граждан» и третье — ОСМД, в котором есть руководитель и управление. Да, это дополнительные расходы жителей на эту организацию. Сейчас в Кременчуге работают управляющие компании, но если в доме не будет управителя — система не сработает. В каждом доме должен жить управитель. Это работает во всех продвинутых странах, все прошли этот путь. Потом, когда люди уже понимают, как это функционирует и за что они платят, то от руководителей можно уходить. Но все равно со стороны жителей должен осуществляться контроль, подписываться акты.

 

 

В моей презентации приведен средний украинский дом — 5 этажей, 4 подъезда, 100 квартир. Так вот в доме должен быть человек, который общается со всеми 100 квартирами, понимает, какие пожелания есть у жильцов. Например, они хотят сами убирать придомовую территорию. Или чтобы к ним приезжал трактор и косил траву. Они заказывают сами музыку и потом за нее платят. Т.е. даже если ОСМД не создано, должен быть управитель, который собирает жильцов.

 

 

Я считаю, ОСМД нужно создавать однозначно. Должен появиться заказчик и ответственные. Но если бы все ОСМД были нормальными, то и вопросов бы не было. А то, как в Киеве было, когда в 2007 году при курсе доллара 5 грн мужчина создал ОСМД. Жену, тещу и других родственников поставил в руководство, назначил тариф 12 грн и собирал деньги. Еще и жена оказалась судьей района.

 

 

Сейчас в Кременчуге есть 1200 домов, из них 120 — в ОСМД. По всей Украине 150 тысяч домов, из них 18 тысяч — в ОСМД. В Харькове всего 2 дома в ОСМД, а во Львове таких домов 50%.

 

 

В Харькове люди просто не хотят организовывать ОСМД, их и так все устраивает. И тариф на эксрасходы у них 1,4 грн, а из бюджета в год тратится 180 млн на ремонт жилого фонда. А во Львове все предоставлено самим жильцам и они уже давно управляют своими домами сами. Тариф там не регулируемый и доходит до 5 грн. (слайды 1-5)

 

 

 

«Мы неделю корову не кормили, а она что-то молоко давать перестала», - Руслан Крамаренко

 

 

 

Сколько платить? Можно ли содержать 4-х подъездную 5-этажку на 5400 грн в месяц?

 

 

Руслан КРАМАРЕНКО: Вот у нас с вами есть дом, который является основным нашим вложением. А все остальное, что вокруг — это обеспечивающие факторы жизни нашего дома. На содержание своего дома зимой мы будем тратить 4%, от платежки в 3000 грн - это 106 грн. И это дом, которому больше 50 лет! Кстати, в Украине более 85% домов старше 50 лет. Зато за отопление мы будем платить 70% от платежки. А на содержание дома - всего 4%! Мы уже дошли до того, что знаете - «мы неделю корову не кормили, а она что-то молоко давать перестала». Дойдем в итоге до того, что сделаем классные коммунальные предприятия, но только дома уже завалятся.

 

 

За что отвечает управляющая компания? (слайд 5)

 

• За освещение мест общего пользования и подвалов, подкачка воды;

 

• Энергоснабжение лифтов;

 

• Уборка придомовой территории;

 

• Текущий ремонт и обслуживание: ВДС и конструктивных элементов дома, электрооборудования;

 

• Дезинсекция и дератизация;

 

• Подготовка домов к отопительному сезону;

 

• Работа с абонентами: аварийно-диспетчерская служба, ведение учета начислений и оплат, выдача справок и документов.

 

 

Капитального ремонта в этом списке нет. Эта функция лежит конкретно на власти.

 

 

Слайд 7 - Тариф 2008 года сегодня уже не покрывает расходов на дом.

Сейчас 2016 год. С 2008 года минимальная зарплата увеличилась в 2,5 раза, электроэнергия, которой освещаются подъезды, подвалы и т.д, увеличилась в 4 раза. А тариф остался старый. В итоге деньги, которые выделяются на ремонт, идут на оплату электроэнергии.

 

 

 

Слайд 8 - Структура расходов с тарифом 1,4 грн.

 

41% - уборка придомовой территории

 

28% - освещение подъездов

 

18% - текущие ремонты

 

13% - техобслуживание систем общего пользования

 

 

 

Слайд 9 - Тариф не позволяет вкладывать в ремонт: рост аварий неизбежен

 

Утепление и капитальный ремонт одного дома – стандартная 5-этажка, 4 подъезда – обходится 2 млн грн. При тарифе 1,40 грн бюджет такого дома в месяц составляет 5400 грн. Чтобы накопить на капитальный ремонт (без учета текущих расходов) нужен 31 год.

 

 

С 2008 года существуют управляющие компании. Они управляют настолько, насколько им позволил это сделать город. И сейчас отдельные чиновники манипулируют и говорят, что управляющие компании «должны». Но есть такая статья в уголовном кодексе, как «доведение до банкротства». Ладно, если доведут до банкротства две управляющие компании, но они же дома разрушают. Вот это и есть самая большая проблема.

 

 

 

Слайд 10 – 12 – отопительный сезон. Избежим ли второго Алчевска?

 

Более 70% домов требуют утепления. Около 60% котельных отработали свой нормативный срок. Мы сейчас все кричим, давайте создавать ОСМД. Придет у нас с вами зима – что будем делать?

 

 

Хорошо, если созданное нами ОСМД само организовалось, вошло в отопительный сезон. А если оно не войдет в отопительный сезон? Понимают ли эти ОСМД - что такое гидроиспытания? Есть такие истории, когда в половину этих ОСМБ не смогли дозвониться, нельзя было попасть в подвалы. Люди на собраниях говорят, что хотят жить по-новому, потому что старое их не устраивает. А как по-новому они не знают. Посмотрите в интернете 2004 или 2005 год - Алчевск. Так вот у меня вопрос. Мы хотим второй Алчевск?

 

 

Структура отношений должна быть такая. Руководитель УЖКХ должен понимать, что у него есть 1200 домов, которые должны войти в отопительный сезон. А теперь представьте, что к нему придут 1200 управленцев домов, и он начнет устраивать перекличку…

 

 

 

Иван МОСКАЛИК: Городские власти однозначно против повышения тарифов на эксрасходы. И подтверждение тому решение, утвержденное на заседании исполкома.

 

 

Давайте посмотрим с другой стороны. Во Львове 50% домов в ОСМД. Я однозначно за то, что жилым фондом должен управлять профессионал. Кто это будет и как это будет — в принципе, мы уже понимаем. Есть профессионалы, которые уже показывают, как можно поддерживать дома в нормальном техническом состоянии, как можно эффективно управлять жилым фондом. Те же управляющие компании. В ситуации, когда есть централизованный управитель, а у нас это две крупные управляющие компании, работать проще и эффективнее. Именно с ними обсуждаются разные ключевые ситуации и проблемы. Любое новосозданное ОСМД может привлечь к управлению их домом профессионалов, пусть сами выбирают, кто это будет.

 

 

 

Эффективное ОСМД – деньги жильцов плюс деньги от государства или города

 

 

Модератор: Власть против повышения тарифов. Управляющие компании говорят, что не смогут содержать дома с тем тарифом, который действует сейчас. Какой должна быть квартплата и как можно эффективно управлять домом? Этот вопрос я хочу задать Александру Богачевскому, который создал успешные ОСМД в 4-х домах на Раковке.

 

 

 

Александр БОГАЧЕВСКИЙ: Первое ОСМД мы создали в 2010 году по наб. лейт.Днепрова, 52 и с тех пор не меняли тариф. ОСМД мы начали создавать не от хорошей жизни. Практически всех жителей дома не устраивала ситуация, которая была на тот момент: заваленные подвалы, где даже дверь не закрывалась, крыша текла и другие проблемы. Я тогда только купил квартиру в этом доме и увидел весь этот ужас. Начал интересоваться, кто же должен отвечать. На тот момент ответственной была компания «Добробыт». Тогда было другое руководство, которое нам ответило: у вас вода течет, свет горит, что вы еще от нас хотите? Если вас что-то не устраивает — создавайте ОСМД.

 

 

Поговорили с жителями и поняли, что если мы не возьмем все в свои руки, то никто порядок не наведет. Мы создали ОСМД и оставили те тарифы, которые тогда были в управляющей компании.

 

 

Лично я не против управляющих компаний. Если жильцов все устраивает, устраивает цена — то почему бы не остаться у управляющей компании? Но я советую создавать ОСМД. Особенно, если в доме есть инициативный человек или группа людей.

 

 

Но можно быть и с управляющей компанией. Заключайте с ними договора на обслуживание. Тем самым дом получает инструмент контроля за качеством предоставляемых услуг, а управляющая компания получает мотив более качественно предоставлять эти услуги. Потому что они понимают, что в случае, если жителям не понравится их работа, то они могут заключить договор с другим управителем.

 

 

Сейчас в моем доме тариф 1,63. Был 1,47, но мы решили создать резервный фонд, куда эти копейки откладываем. Этим фондом можно распоряжаться только после решения общего собрания. Уже в первый год мы сделали капитальный ремонт крыши, причем дополнительно с жителей ничего не собирали. Мы обратились в исполком за финансовой поддержкой и получили 50% от стоимости всех работ. Также договорились с подрядчиком, чтобы оплату растянуть. Где-то полтора года у нас на это ушло.

 

 

Также в тот год нам удалось благодаря участию в полтавской программе по энергосбережению реконструировать систему отопления: добавили 2 элеватора и запустили отдельную циркуляцию с первого по третий этаж. На это мы не докладывали ни копейки. Все за счет денег программы.

 

 

 

«Тариф 1,63 сейчас не выдерживает критики. Мы как-то подсчитывали, что пятиэтажка не сможет существовать на таком тарифе. Минимум нужно ставить 2,5 – 3 грн…», - Александр Богачевский

 

 

Люди не просто хотят, чтобы их дом «содержался». Тариф на эксрасходы рассчитан только на то, чтобы поддерживать дом в жизнеспособном состоянии, т.е. чтобы работали все коммуникации. У нас есть 15 статей расходов.

 

 

Но помимо этого люди хотят восстановления и переоборудования. Хотят более эффективного подхода к теплосбережению. Я не знаю, как управляющие компании, но ОСМД имеют право на «теплые кредиты». Согласно этой программе, государство возвращает 40% затраченных на утепление дома денег. Это один из приоритетов, почему я советую создавать ОСМД.

 

 

Кроме этого, когда мы создавали ОСМД, мы задавались вопросом: почему мы столько лет платили, а забираем дом в таком ужасном состоянии? Где брать деньги? Но скажу, что тариф 1,63 сейчас не выдерживает критики, мы удерживаемся на плаву только за счет того, что у нас в ОСМД несколько домов. Мы как-то подсчитывали, что пятиэтажка не сможет существовать на таком тарифе. Минимум нужно ставить 2,5 – 3 грн.

 

 

 

«При финансировании из бюджета 50% от стоимости капремонта, остальные деньги ОСМД должно искать самостоятельно, т.е. должны сложиться собственники…», - - Александр Богачевский

 

 

 

По поводу капремонтов. Мы каждый год обращаемся к городской власти. В старом законодательстве указывалось, что государство, как балансосодержатель, должно принимать участие в проведении капремонтов. Потом эту норму убрали. Сейчас мы чувствуем плечо власти, общаемся с мэром, с руководителем УЖКХ. При финансировании из бюджета 50% от стоимости ремонта, остальные деньги ОСМД должно искать самостоятельно, т.е. должны сложиться собственники.

 

Во взносы изначально не заложена оплата капремонтов. Поэтому проводятся общие собрания, принимается решение о софинансировании проведения ремонта. Еще один положительный момент - если это работы по энергосбережению, например, ремонт кровли, то из 50%, которые должны собрать жители, еще 40% возвращается по программе теплого кредита и распределить оплату можно на год или даже больше. Программа работает исключительно через национальные банки. Мы, например, в этом году уже пользуемся данной программой. При этом жители, если взять 2-комн квартиру, платят около 25-30 грн/мес, в год получается около 400 грн, которые отобьются за пару месяцев отопительного сезона. Жители потом очень существенно экономят на отоплении.

 

 

Александр БОНДАРЕНКО: Я преклоняюсь перед опытом Александра в создании ОСМД. В нем видно хорошего руководителя, инициативного. Но в его речи часто звучат слова «государство», «городские деньги». Если бы не эти деньги, то ситуация была бы не такая на сегодняшний день. Не может государство одновременно финансировать все дома, а только единично избранные. Он смог все реализовать благодаря своему пробивному характеру. Но если бы данный вопрос подняли несколько председателей одновременно, то денег бы все они не получили. Случай Богачевского – просто исключительный.

 

 

 

Татьяна УРБАНИК: При переходе в ОСМД люди должны понимать, что эффективно управлять домом при действующем тарифе невозможно. ОСМД поддерживает городская власть, и люди сами еще дополнительно собирают средства. А когда дом содержит управляющая компания, то люди не готовы это делать.

 

 

 

Модератор: Какой выход вы видите?

 

 

 

«Если город не готов повышать тарифы, тогда, будьте добры, поставьте в план реконструкций, сделайте дом за бюджетные деньги, а люди и дальше будут платить 1,2 грн.», - Руслан Крамаренко

 

 

Городская власть должна присутствовать на встречах с жильцами, нужно рассматривать каждый дом индивидуально

 

 

Руслан КРАМАРЕНКО: Каждый дом индивидуален. Но практически весь жилой фонд Кременчуга построен более 50 лет назад. Всё нужно смотреть индивидуально, каждый дом. Но проблема есть и это факт. Сейчас власть против повышения тарифов. А что, если в доме нужно сделать крышу, узел тепловой и т.д.? Тогда, будьте добры, поставьте в план реконструкций, сделайте дом за бюджетные деньги, а люди и дальше будут платить 1,2 грн.

 

Я бы хотел предложить такой вариант решения проблемы. Есть люди, которые хотят изменений, есть люди, которые не хотят платить. Есть также мэр, который не хочет повышать тарифы на эксрасходы. Есть жители, которые хотят видеть отчеты о проделанной работе подрядчиков. На самом деле, пока дома находятся на балансе города, город никуда не денется, и переложить ответственность на управляющие компании не получится.

 

Всегда была норма понимания разницы тарифов и лицо, которое устанавливает тарифы ниже экономически обоснованного, закладывает компенсацию разницы в тарифах. Для примера возьмем Таллинн, где мэр решил, что городской транспорт должен быть бесплатным, и проезд оплачивался из городского бюджета. Если руководство Кременчуга хочет, чтобы люди не платили, то управляющие компании могут работать за финансирование из бюджета. Если не хотят повышать тариф, то мы передадим заявки о 50 тысячах квадратных метров крыш, которые нужно перекрыть, а это порядка 10 млн грн. и их нужно делать уже сейчас. Вопрос в чем? Течет крыша, грязно в подвале. Но деньги выделять никто не собирается, повышать тариф тоже.

 

Я предлагаю городской власти присутствовать на всех встречах, которые проводят управляющие компании с жителями. При этом, управляющие компании предоставят отчеты о проделанной работе по факту. И чиновники в этот момент должны быть рядом. А руководитель управляющей компании расскажет, сколько денег и по каким статьям заплатили. Тогда можно будет задавать вопросы: а что платить дворнику? А за какие деньги ремонтировать крышу? Это вопросы невозможно решить, сидя в кабинете. Нужно приходить, разговаривать, и не прятаться. Людям нужно доносить информацию: управление стоит столько-то, содержание и эксплуатация – столько-то. И не обязательно тариф должен быть 2 грн. Может кто-то сделает и 1 грн.

 

Нужно идти к людям, нести цифры на общие собрания, разъяснять и слушать.

 

 

 

Иван МОСКАЛИК: В условиях критического состояния в стране, в условиях безработицы городская власть против повышения тарифов. По поводу общения с людьми. За этот год УЖКХ провело уже 80 собраний на территории жилого фонда, в том числе и обсуждение создания ОСМД. Хочу сказать, что мы как выделяли деньги на капитальные ремонты, так и будем выделять. Вопросы кровли, которые волнуют управляющие компании, мы тоже постараемся удовлетворить. Мы все смотрим на Европу, на Запад, как у них проходило реформирование жилищного хозяйства. Там однозначно были вливания государства. Никто людей оставлять на произвол судьбы не будет. И говорить, что сейчас во всем виновата власть или балансосодержатель – это неправильно.

 

 

 

Руслан КРАМАРЕНКО: Почему городская власть не против 2-х кратного повышения тарифов на тепло и электроэнергию? Из моей презентации видно, что содержание дома составляет 4% от всей квартплаты. Вы про свое заботитесь, а жителей хороните. В мае мы дали вам заявку на 10 млн грн для ремонта всех крыш города. Вы за 6 млн утепляете 3 дома! Это уже не игра. Я вам предлагаю выйти в люди, и открыто с ними общаться. Управляющие компании готовы к общению. Мы можем собрать людей под мэрией и там обсудить проблемы домов.

 

 

 

Иван МОСКАЛИК: Городская власть ни от кого не прячется. К сожалению, городская власть не имеет полномочий для регулирования тарифов НКРЕКП. Тарифы на электроэнергию и тепло от городских властей не зависят.

 

 

Модератор: Давайте перестанем обманывать людей. Понятно, что с тарифом в 1,4 грн опять ничего делаться не будет. Кого-то это устраивает, кто-то готов платить больше, но при этом знать за что платит. Что делать тем, кто хочет жить в комфортных или хотя бы в нормальных условиях?

 

 

 

Татьяна УРБАНИК: Мы выходили с инициативой на территорию жилого фонда, что находится рядом с нами и хочу сказать, что активные люди есть. Некоторые сами приходят к нам и просят провести собрание, разъяснить, что происходит, как формируется тариф, как остаться с управляющей компанией.

 

Многие говорят, что они не согласны повышать тариф. Тогда мы анонсируем, что мы не сможем делать весь перечень услуг. Например, не будем убирать 6 раз в неделю. А со стороны власти нас обязывают проводить уборку, побелку бордюров, покос травы. Мы подписываем с людьми договорные отношение и там же прописываем перечень услуг, можно даже индивидуально с каждым домом: индивидуальный подход, индивидуальный тариф и договорная цена.

 

 

 

Руслан КРАМАРЕНКО: Нужно избежать политики в этой истории. Понятно, что вы новая власть, мы – новые собственники, управляющие компании. Понятно, что все хотят прозрачности, открытости, хотят людям показать, за что они платят, и что за это делается. Люди должны сами взять калькуляторы, листики и посчитать, за что они платят. На понятном языке им это нужно донести. Мы должны объединиться и пойти к людям вместе.

 

 

 

Иван МОСКАЛИК: На пути создания ОСМД, в любом случае, должен быть индивидуальный подход. Если углубляться в расчеты, то могу сказать, что стоимость обслуживания 1 кв.метра в 9-этажном доме значительно дешевле, чем в 1-2-этажном доме.

 

По опыту проведения наших собраний с людьми в домах, мы видим, что много, на сегодняшний день, есть псевдолюдей, которые обещают качественно оказывать услуги. Но я заинтересован в том, чтобы жилой фонд был в управлении нормальных людей, профессионалов с опытом. Поэтому, прежде чем жителям создавать ОСМД под руководством того или иного лица, они должны четко понимать – кто он, сможет ли он выполнить все те обещания, которые сегодня дает. Я всегда говорю: посмотрите вокруг. Если рядом есть ОСМД с эффективным руководством, то обратитесь к ним за помощью. Или к нам, или в управляющую компанию.

 

 

Модератор: Подытожим, если коротко…

 

 

Руслан КРАМАРЕНКО: У нас есть классный стимул - отопительный сезон. И у каждого человека, живущего в многоэтажном доме, есть три выхода, вернее ТРИ варианта:

 

 

1. Жить, как жили до этого, с существующим тарифом;

 

 

2. Организоваться и создать ОСМД;

 

 

3. Третий вариант, который мы сегодня предложили - мы вместе с городскими властями идем по домам, получаем подтверждение жителей, чего они хотят: оставить тариф и их все устраивает, они хотят ремонтироваться или не хотят. Определяем, что может сделать городская власть, что не может. Потом принимается решение, подписывается какое-то дополнительное соглашение с этим конкретным домом на стоимость, возможно, какую-то дополнительную отчетность уже перед этим конкретным домом, определяется участие города в финансировании и т.д.

 

Так что выбор есть, думаю мы его сегодня очертили…

 

ЧАСТЬ I

 

ЧАСТЬ II

Автор: editor
Теги:
Якщо Ви помітили помилку, виділіть необхідний текст та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити про це редакцію.

Останні відео:


Інформація

Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.
Будь-ласка, ЗАРЕЄСТРУЙТЕСЬ.
Ознайомтесь із правилами коментування.
  • Kiaparts
  • НОВИНИ ПАРТНЕРІВ:


Свіжий випуск (№ 11 від 14 березня 2024)

Для дому і сім'ї

Читати номер

Для дому і сім'ї - програма телепередач

Читати номер

Приватна газета

Читати номер
Попередні випуски
Вверх