Как не переплачивать за электроэнергию, если к вам вовремя не пришел контролер

12.09.2017, 09:33 Переглядів: 22 651

Как не переплачивать за электроэнергию, если к вам  вовремя не пришел контролер

А ты передал показания счетчиков?

Кременчужанка Наталия поделилась с нами историей своей войны с «Полтаваоблэнерго»: из-за того, что контролер к ней два месяца не приходила записывать показания счетчиков, пришлось переплатить за электроэнергию.


– В прошлом году мы полностью заменили в квартире лампы на LED, – рассказывает кременчужанка Наталия. – Это было не дешево, потому как одна лампа стоила гривень 60, а их в одной люстре несколько. Мы просчитывали срок окупаемости и, естественно, нам было интересно, насколько в реальности снизится энергопотребление. Мы засекли, сколько потратим за месяц электроэнергии. Если обычно мы использовали 115–120 кВт, то с новыми лампами вышло 73кВт. Но когда пришел счет, в нем было указано, что мы потратили 120 кВт! Ну, думаем, на следующий месяц пересчитают. В следующем месяце мы использовали 68 кВт. Но в счете опять указано 120 кВт! Я пошла в «Полтаваоблэнерго» разбираться. Мне объяснили, что эти два месяца нам выставляли показания по среднему потреблению. А в конце третьего месяца к нам придет контролер, и вот тогда нам сделают перерасчет. Но, извините, нам это не выгодно. Потому что если ты потребляешь до 100 кВт – это один тариф, а если свыше – стоимость киловатта почти в два раза выше. И получается, в целом после перерасчета мы заплатим больше, чем если бы снимали показания счетчика ежемесячно. Почему я должна ждать перерасчета три месяца?


«Потеря» из-за несвоевременного снятия показаний и разницы в тарифах за эти месяцы, по нашим подсчетам, вышла около 30 грн. Но если вы в среднем потребляете более 100 кВт в месяц, то с проблемой переплаты не столкнетесь.


– Я тоже интересовался этим вопросом, – делится с нами кременчужанин Игорь, у которого дома стоит бойлер и электроплита. – Мы потребляем около 400 кВт, и в один месяц запишут по средним показаниям, а на следующий сделают перерасчет. Получается, в один месяц платишь больше, в другой – меньше. Но в среднем для тех, кто потребляет более 100 кВт в месяц, стоимость остается одинаковой. Мне не принципиально, когда заплатить на 50 грн больше – в этом или в следующем месяце.


Но если оформлена субсидия, средние показатели тоже могут немного «портить картину»:
– У меня отец, живущий в селе, каждый раз нервничал, когда счет «Полтаваоблэнерго» получал. Жаловался, что контролер заходит раз в 2–3 месяца, а у него субсидия. Выходит, если пару месяцев ему записывали «высокие» показатели, выше социальной нормы, на часть киловатт субсидия не распространится. И последующий перерасчет может не перекрыть эту разницу.

 

0,9 грн– тариф до 100 кВт/ч в месяц, свыше – 1,68 грн.
Если вы потребляете до 100 кВт, вам выгоднее передавать показания ежемесячно, чтобы не переплачивать.

 

Заводим «виртуальную» абонентскую книжку

Как не переплачивать за электроэнергию, если к вам  вовремя не пришел контролер

Кременчужане, столкнувшиеся с проблемой несвоевременного снятия показаний, делятся своим опытом: зарегистрировались на сайте «Полтаваоблэнерго» и теперь сами отправляют свои данные, 31 или 1 числа. Процедура несложная, занимает 5 минут. В дальнейшем оплату можно произвести стандартно, в кассу, или воспользоваться электронными платежами и распечатать с сайта квитанцию об оплате.

  1. Регистрируемся на сайте poe.pl.ua. Заходим в пункт «Ваша абонентская книжка». Придумайте свой логин и пароль, указать электронку, мобильный телефон
  2. Выберите, в каком филиале «Полтавоблэнерго» обслуживаетесь
  3. Найдите последнюю квитанцию об оплате. Посмотрите там номер вашего личного счета (в облэнерго) и сумму последней оплаты за электричество. Внесите эти данные
  4. Укажите, хотите ли вы, чтобы на ваш телефон приходили смс о задолженности
  5. Ведите капчу, нажмите «подтвердить». Ждем, когда придет смс с кодом. Вводим. Все, кабинет создан.

P.S. Чат-бот для передачи показаний есть в Telegram: PltOblEnergo_bot

 

Что можно сделать в своем «кабинете»

  • Внести данные счетчика и отследить его показания: как и когда они менялись, кто их передавал
  • Распечатать квитанции об оплате
  • Отследить свои платежи за электроэнергию
  • Увидеть, сколько средств вам компенсирует субсидия. Если у вас льгота, это тоже учитывается при начислении
  • Узнать свое среднемесячное потребление и действующие тарифы
  • Узнать адрес и телефоны филии, в которой вы обслуживаетесь, контакты и ФИО ответственных лиц
  • Распечатать разные справки: по потреблению, сальдо, контрольные обходы, платежи и др.

Если слово «Интернет» вас пугает и вы уверены, что не справитесь с управлением электронным кабинетом, попросите о такой услуге своих детей, внуков, родственников, друзей. Показания своего счетчика вы можете каждый месяц сообщать им по телефону.

Материал был опубликован в еженедельнике «Кременчугский ТелеграфЪ» №36 от7 сентября 2017 года


Автор: Виктория МУДРАЯ
Якщо Ви помітили помилку, виділіть необхідний текст та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити про це редакцію.

Інформація

Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.
Будь-ласка, ЗАРЕЄСТРУЙТЕСЬ.
Ознайомтесь із правилами коментування.
Читайте також:
  • Kiaparts
  • НОВИНИ ПАРТНЕРІВ:


Свіжий випуск (№ 11 від 14 березня 2024)

Для дому і сім'ї

Читати номер

Для дому і сім'ї - програма телепередач

Читати номер

Приватна газета

Читати номер
Попередні випуски
Вверх