«Укрзалізниця» отменила еще 4 тендера на грузовые вагоны, но цену повышать не собирается - ответ КВСЗ (дополнено)

28.02.2017, 08:34 Просмотров: 3 776 Комментариев: 15

«Укрзалізниця» отменила еще 4 тендера на грузовые вагоны, но цену повышать не собирается - ответ КВСЗ

Это второй тендер на закупку грузовых вагонов, который не состоялся. «Укрзалізниця» сообщает о намерении максимально загрузить свой завод, но цену закупки повышать не хочет.

Филиал «Дарницкий вагоноремонтный завод» ПАО «Укрзалізниця» 24 февраля отменил еще четыре тендера на закупку в общей сложности 1500 грузовых вагонов на сумму около 1,5 миллиарда гривен. Причина — заявки подали менее двух участников тендера, такая информация размещена в системе ProZorro.

 

Ранее, 20 февраля, по этой же причине было отменено 4 тендера на такое же количество и такую же сумму. Общий план закупки — это 3000 вагонов на сумму 2 млрд 998,8 тыс грн.

 

Владимир Приходько, глава наблюдательного совета ПАО «Крюковский вагоностроительный завод», назвал убыточной предложенную «Укрзалізницей» цену на вагоны. По его информации, прямые убытки при таком контракте на каждом вагоне могли бы составить 42,7 тыс грн, а в целом на всем контракте на 3000 вагонов — 128 млн грн.

 

 

В свою очередь, «Укрзалізниця» разместила информацию на своем официальном сайте в ответ на заявления В.Приходько. Исходя из этой информации, повышать цену закупки ведомство не собирается.

 

Член правления ПАО «Укрзалізниця» Иринеуш Василевский считает цену — 833 тыс грн за один вагон (без НДС)— экономически обоснованной. При этом он ссылается на данные мониторинга рынка. 

 

«Среднерыночная стоимость одного полувагона на рынке Украины в декабря 2016 года - январе 2017 составляла 29 - 30 тыс долл. США (или 814 - 843 тыс. грн. без НДС по курсу НБУ). Такие данные приводит издание «Промышленные грузы», а коммерческое предложение одного из национальных производителей на изготовление одного полувагона в 2017 году составляла 800 тыс грн без НДС.

Другой национальный производитель, по оперативным данным, в январе 2017 года, реализовывал полувагоны по цене 830 тыс грн. без НДС, то есть в пределах объявленной стоимости. Поэтому вызывает удивление то обстоятельство, что сейчас строительство одного полувагона для «
Укрзалізниці» оценивается в 1 042 860 грн», - пишет официальный сайт «Укрзалізниці» в ответ на заявление Владимира Приходько.

 

Напомним, Владимир Приходько говорил об инновационных вагонах, которые производит КВСЗ, и о цене именно на такие вагоны. В то же время, в «Укрзалізниці» заявляют, что ни один украинский вагоностроительный завод не производит инновационных вагонов (с межремонтным периодом 4 года).

 

По информации ведомства, будет объявлен новый тендер, но дату его пока не называют. Также «Укрзалізниця» заявила о намерении увеличить производство полувагонов на собственных мощностях «с точки зрения экономический эффективности». Речь идет о Дарницком вагоноремонтном заводе.

 

ДОПОЛНЕНО:

 

Руководители четырех вагоностроительных предприятий Украины адресовали открытое письмо премьеру Владимиру Гройсману. Производители грузовых вагонов просят объявить новый тендер, но перед этим назначить независимый аудит относительно цены на вагоны. Они настаивают на том, что предложенные "Укрзалізницей" цены занижены и не учитывают ни рост минимальной зарплаты и энергоносителей, ни подорожание комплектующих, в первую очередь литья. Более подробно - по ссылке. 

 


Теги:

Комментарии: 15

441
28 февраля 2017 09:06

"Среднерыночная стоимость одного полувагона на рынке Украины в декабря 2016 года" - я не знаю на кого эта манипуляция Укрзализныци рассчитана, но это было бы смешно, если бы не было так грустно.- В декабре 2016 минималка была вдвое ниже, после повышения себестоимость всей цепочки товаров выросла если не вдвое то процентов на 30 точно, плюс в январе скакнул курс, а откат назад в принципе незначительный. А полувыходной январь вообще принимать как статпоказатель смешно.



Короче очередной конфликт центральной власти с промпредприятиями нашего города. Напомню, год назад петины подхалимы облили грязью КРАЗ и начали закупать МАЗы в армию и МЧС. Теперь история повторяется. И это происходит на фоне трепаГройсмана о стимулировании развития тяжелой промышленности. Цинизму нет предела... 


+14
348
28 февраля 2017 10:01

Цитата: Sheva1314
Цинизму нет предела...
И в чём цинизм? Деньги у заказчика (УЗ), он же и заказывает нужный ему товар с нужными характеристиками и приемлимой, по его же мнению ценой. Есть ряд производителей, корторые могут/хотят поставить товар. Кто может - работает, кто не может/не хочет - проходит мимо. Нет тут цинизма - чистая экономика.


+18
1 184
28 февраля 2017 10:27

Нет отката нет заказа! Вот и все закупки Гройсмана и всех остальных!


+7
585
28 февраля 2017 10:41

Цитата: Andrik.r
.. И в чём цинизм? Деньги у заказчика (УЗ), он же и заказывает нужный ему товар с нужными характеристиками и приемлимой, по его же мнению ценой. Есть ряд производителей, корторые могут/хотят поставить товар. Кто может - работает, кто не может/не хочет - проходит мимо. Нет тут цинизма - чистая экономика.

это всё в идеальной теории, к которой надо стремиться.
По факту у нас в стране гос.компании (в том числе и комунальные предприятия Кременчуга)) производят закупки только при наличии какого либо интереса от поставщика товаров и услуг. Либо если поставщик является "своим" и ему просто дают заработать. Либо (в редких случаях) когда закупка сильно на слуху у общественности и присутствует повышенное внимание к цифрам.
В данном случае я так понимаю УЗ ничего "сверху" не получает, КВСЗ принадлежит человеку не из системы, вот и буксует процесс..



рыги, к слову, были еще круче нынешних.. получить заказ предприятию не из системы было невозможно, а если это и происходило, через время приходила налоговая и забирала своё.


+18
348
28 февраля 2017 11:11

Цитата: стабільний пкращувач
По факту у нас в стране гос.компании (в том числе и комунальные предприятия Кременчуга)) производят закупки только при наличии какого либо интереса от поставщика товаров и услуг.

Может и так, но цена вагона по тендеру 833 000,00 грн., цена вагона по мнению руководства КВСЗ 1 042 860,00 грн, что превышает цену тендера на 25% "(1042,86-833,00)/833,00*100=25,00%" и УЗ отказывается повышать тендерную цену.

Если бы Вам предложили нужный товар/услугу на 25% дороже от того, что Вы готовы заплатить, мотивируя наличием "перламутровых пуговиц" и тем ,что деньги у Вас есть, Вы бы согласились на такое предложение?


+17
172
28 февраля 2017 11:28

Жалко что заказы не получены, и наши горожане не заработали этих денег и не принесли домой в семью.

 

Но мне кажется что там не всё чисто, так как пришли управленцы с Польши, и они менее корумпированы чем наши., и Приходько пытается по старым, накатаным схемам проехаться, а тут так не получаетсчя, всё по чесному хотят


+23
441
28 февраля 2017 13:28

Цитата: Andrik.r
Цитата: Sheva1314
Цинизму нет предела...
И в чём цинизм? Деньги у заказчика (УЗ), он же и заказывает нужный ему товар с нужными характеристиками и приемлимой, по его же мнению ценой. Есть ряд производителей, корторые могут/хотят поставить товар. Кто может - работает, кто не может/не хочет - проходит мимо. Нет тут цинизма - чистая экономика.

 

Тогда огласи тендер на поставку 1000 мерседесов S600 или аналогов по комплектации по 100 грн штука, посмотришь сколько производителей захотят работать по такой цене, а сколько пройдет мимо. И да, ты прав - это не цинизм, а дебилизм.

 


0
348
28 февраля 2017 14:27

Цитата: Sheva1314
Тогда огласи тендер на поставку 1000 мерседесов S600 или аналогов по комплектации по 100 грн штука, посмотришь сколько производителей захотят работать по такой цене, а сколько пройдет мимо. И да, ты прав - это не цинизм, а дебилизм.

Так в том и дело, что УЗ нужны не мерседесы S600, а вагоны и есть мониторинг цен на вагоны, если КВСЗ откажется делать вагоны, то заказ получит ДВРЗ, что тоже не плохо. Ну а "дебилизм" - это медицинский термин, в экономике он слабо применим :). Работа в открытых рынках такая и есть, весь мир так работает. У того же мерседеса тоже хватает конкурентов, но они не взывают к Меркель с требованиями поднять цены на мерседесы, а то денег очень хочется.


+1
3 440
28 февраля 2017 17:31

Цену Приходько хочет европейскую а платить работникам КВСЗ  по рассценкам забитых африканских республик?


+8
348
28 февраля 2017 18:12

Цитата: Oleg Olimp
Цену Приходько хочет европейскую а платить работникам КВСЗ по рассценкам забитых африканских республик?
По непроверенным данным примерно это было одним из аргументов Колесникова при покупке для "интерсити" составов у Hyundai rotem, а не у КВСЗ перед ЕВРО2012


+3
2 941
28 февраля 2017 19:27

Цитата: Andrik.r
И в чём цинизм? Деньги у заказчика (УЗ),.... Нет тут цинизма - чистая экономика.

вот только УЗ - чистый монополист - и пользуется не совсем чистыми методами нагибания конкурентных смежных предприятий касательно цены и техусловий


0
19
28 февраля 2017 20:27

Цитата: Sheva1314
"Среднерыночная стоимость одного полувагона на рынке Украины в декабря 2016 года" - я не знаю на кого эта манипуляция Укрзализныци рассчитана, но это было бы смешно, если бы не было так грустно.- В декабре 2016 минималка была вдвое ниже, после повышения себестоимость всей цепочки товаров выросла если не вдвое то процентов на 30 точно, плюс в январе скакнул курс, а откат назад в принципе незначительный. А полувыходной январь вообще принимать как статпоказатель смешно.


Короче очередной конфликт центральной власти с промпредприятиями нашего города. Напомню, год назад петины подхалимы облили грязью КРАЗ и начали закупать МАЗы в армию и МЧС. Теперь история повторяется. И это происходит на фоне трепаГройсмана о стимулировании развития тяжелой промышленности. Цинизму нет предела... 
 В нашем городе на все хотят навара больше чем в других городах Украины. Не будем далеко ходить. Возьмите к примеру одежду. В Кременчуге она всегда почти в два раза выше чем, к примеру в Полтаве... Город хитро*опых торгашей. Хоть я родился и вырос в нашем городе...


+4
348
28 февраля 2017 22:48

Цитата: Дмитрий
вот только УЗ - чистый монополист - и пользуется не совсем чистыми методами нагибания конкурентных смежных предприятий касательно цены и техусловий

Ну и где в этом случае "нагибание". По тендеру хотят вагон конструкционно проще, а потому дешевле, если на ремзаводах есть возможность выпускать такие вагоны, то на профильных предприятиях эта возможность будет гарантированно. Наоборот тендер даёт возможность работать многим предприятиям схожего профиля. Но вот судя по резкой активизации КВСЗ в "эфире" именно это их и не устраивает. УЗ могла бы прописать тендерные условия чётко под КВСЗ, это было бы не "нагибание"? остальные заводы "прошли бы мимо", но на них наплевать, потому, что они далеко, а КВСЗ "свой", так получается?


+1
175
1 марта 2017 10:28

УЗ регулярно покупает дизельное топливо у перепродавцов на 15-20% дороже средней цены (согласно информации в СМИ). И это руководство УЗ нисколько не волнует. Насчет монополизма полность согласен с Дмитрием. А по поводу ремонта в условиях депо - так кто им доктор: предлагают же обновить соответствующее оборудование, но видите ли неохота. Какое-то время назад в комментариях ставили в вину КВСЗ нежелание производить более новые, инновационные изделия (тележки к примеру). Так вот вам и ответ - у нас в стране это никому оказывается ненадо. Зубило и молоток наше всё. 


0
348
1 марта 2017 10:51

Цитата: Fedyaev_D
УЗ регулярно покупает дизельное топливо у перепродавцов на 15-20% дороже средней цены (согласно информации в СМИ). И это руководство УЗ нисколько не волнует.

Ну получается, что начинает волновать :), только отразилось это на цене вагонов, а КВСЗ, судя по реакции, эта ситуация "напрягает", а про тележки, так обратная ж ситуация, они инновационные, потому и вагон с ними дороже, а УЗ такой "красоты" в данный момент не надо, достаточно тележек старого типа.


+1
Комментировать статью могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, ВОЙДИТЕ или ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ.
Ознакомьтесь с правилами комментирования.


Вверх