Пятилетка Украины в ВТО: почему кременчугские производители особо не радуются

16.05.2013, 15:45 Просмотров: 2 890 Комментариев: 11


На внешнем рынке конкурировать пока не научились, а внутренний теряем

Сегодня, 16 мая, исполняется 5 лет с того времени, как Украина стала членом Всемирной торговой организации (WTO), устанавливающей общие международные принципы торговли в режиме наибольшего благоприятствования. Для этого таможенные тарифы всех стран согласуются органами ВТО. Сегодня уже можно говорить о первых итогах: куда же мы вступили, что нам это дало?

По большому счету, членство в ВТО должно было стать стимулом, толчком к развитию экономики, усовершенствованию технологии производства с тем, чтобы украинская продукция стала более конкурентоспособной. Однако этого пока не происходит – на внешнем рынке нас особо не ждут. В лучшем случае кременчугские производители говорят, что членство Украины в ВТО на них почти никак не повлияло.

Николай Черныш, исполнительный директор ООО «Кременчугский автосборочный завод» отмечает, что вступление Украины в ВТО отрицательно отразилось на всех автомобилестроителях: из-за снижения ввозных пошлин они, по сути, потеряли даже украинский рынок и занимают на нем всего 15%, а импорт с 50% возрос до 85%. 

Солидарен с ним и Николай Ляпун, директор Торгового Дома «АвтоКрАЗ»:


- Главный минус для нас от вступления Украины в ВТО - это потеря преимуществ как отечественного производителя при участии в тендерах. Это, безусловно, отразилось и на объемах производства, - комментирует он, отмечая, однако, что конкуренция на рынке стимулировала «АвтоКрАЗ» на новые разработки, однако пока не все удалось, что намечено.

Алла Касич, доктор экономических наук, профессор КрНУ, отмечает, что рядовой украинский потребитель (в отличие от производителя) кое-что все же выиграл. Это более дешевая импортная продукция (например, овощи, фрукты, промтовары), чем она могла бы быть, если бы Украина «вздула» ввозные пошлины. Однако этот эффект сомнителен: ведь если мы кормим зарубежных производителей, то сами рискуем остаться без работы и зарплаты.

- Рядовой украинец мог бы почувствовать более весомые преимущества вступления в ВТО, если бы рядовой владелец вложил средства в предприятие, а не выводил их в оффшоры, - резюмирует Алла Касич.

Более подробно о том, почему нет желаемого эффекта от вступления в ВТО, а также комментарии руководителей предприятий; о том, какова на сегодня структура нашего экспорта – в №20 «Кременчугского Телеграфа» от 16 мая 2013 г. в материале «Вступили – а тепер подумаємо».

0
Автор: donchenko

Комментарии: 11

109
16 мая 2013 15:47

Дров всяких в Украине понаделывают - а потом они не конкуретноспособны.

0
0
16 мая 2013 16:44

Пусть Кременчугские сборочные заводы и Автопроизводители собирают мировые бренды, а не китайское "ГОВНО", которое покупать никто не хочет. А КРаЗ пусть научится производить экономичные, высокогрузные авто с удобной кабиной по всем мировым требованиям да еще и по конкурентной цене. Вот тогда можно говорить, что чесно а что - нет! Пусть думают о модернизации!!! Я был на КРаЗе внутри!!! Плакать хочеться как все устарело и технологии и тд. и тп. ВТО - это ПРАВИЛЬНЫЙ РЫНОК С ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ ТОВАРАМИ!!!

0
0
16 мая 2013 17:37

Производят металолом, еще и дерут за него в три дорого. Что там за машины говорить, любую мелочь взять произведенную в украине, сплошной брак! Но это еще чепуха, а вот едим мы что?! Пальмовую олию, заменители сахара, и огромный набор всякой химии. Дожились что дети гипертонией болеют, о других заболеваниях вообще молчу! Вешать нужно таких производителей а не поддерживать.

0
0
16 мая 2013 17:51

Ну а как вы все в европы то хотели? Крепчайте!

0
0
16 мая 2013 18:29

колдырь-йок,
Во-во! Толи еще будет после подписания... Да Украина,это еще один рынок сбыта. Никто из еврохозяев не будет вкладывать деньги в предприятия Украины,у них рынки сбыта давным давно заняты и нет им интереса развивать еще кого-то,а нужно самим искать,куда бы продать свое. Да и с ВТО Украина сильно торопилась,чтоб вскочить туда раньше России и что? Теперь более чем 300 пунктов не устраивает Украину,а все подписано и пересмотру не подлежит,а не то задушат...А Россия 18 лет не могла вступить только потому,что многие положения ее не устраивали,спорила,и отстояла свои интересы. Вот сейчас подобное происходит с Этим Союзом,сильно торопятся туда попасть,лишь бы плакать не пришлось...

0
0
16 мая 2013 19:00

думаю тут и без ВТО проблем хватает. За последние два года Украина закрыла все свои НПЗ. Работает один - кременчугский, но при годовом объеме нефтепереработки 18 млн тонн- перерабатывает 1 млн. Тоесть мы все нефтепродукты ввозим из России и Белоруссии и тем самым оплачиваем им зарплату. А свои заводы стали и выгнали людей на улицу. Но при этом кучка дядей греют руки на импорте.

0
0
16 мая 2013 19:18

УКРАИНЦАМ НУЖНО НАУЧИТЬСЯ ПРОИЗВОДИТЬ КАЧЕСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ, А НЕ РЫНКА ВТО БОЯТЬСЯ!

0
0
16 мая 2013 19:27

наше спасение в таможенном союзе. других вариантов выжить у нас нет.

0
863
16 мая 2013 19:52

Рядовой украинец мог бы почувствовать более весомые преимущества вступления в ВТО, если бы рядовой владелец вложил средства в предприятие, а не выводил их в оффшоры, - резюмирует Алла Касич.
ТАК ВОТ КТО ВИНОВАТ- рядовой владелец. да откуда у него деньги, что бы выводить в оффшоры??? может это не РЯДОВОЙ владелец все выводит. а то наши рядовые торгаши всю малину на украине портят.
нашла козла который виноват.

0
3 263
16 мая 2013 22:03

А на что рассчитывали, черныш и т.д., что в Европе будет очередь стоять что бы купить то барахло которое у нас производят???

0
0
16 мая 2013 23:01

provad, как раз в таможенном союзе нас и ждут. Казахи ганяли б/у TOYOTA с Китая за копейки, только вошли в ТС лавочка закрылась. Покупайте говорят теперь только дрова "Калину" и поддерживайте Россию и ее автопром. Там дяди в Москве только о собственном кармане думают и туда нам вообще потыкаться нельзя

0
Комментировать статью могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, ВОЙДИТЕ или ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ.
Ознакомьтесь с правилами комментирования.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.


Вверх