Забавные глупости «умной толпы», или Что такое флеш-мобы

11.05.2007, 15:05 Просмотров: 2 471
Если среди ясного дня по улице пройдет толпа людей с раскрытыми зонтиками, это вовсе не значит, что мир сошел с ума. Возможно, это просто флеш-моб-акция..
Задача флеш-моба – шокировать публику. Эти мобберы может никого и не шокировали, но прохожих точно развеселили!

Что такое флеш–моб
Флеш-мо?б (англ. flash mob — «толпа-вспышка», flash — вспышка, mob — толпа) – это новомодное увлечение молодежи. Как говорят сами флеш-мобберы, им надоела обыденная жизнь и захотелось сделать что-то прикольное, чтобы поднять настроение себе и окружающим.  Флеш-мобы обычно организовывают  через Интернет, объявления в газете или другие средства связи. Вся система организации флеш-моб-акций очень проста. Сначала зачинщик флеш-моба придумывает сценарий. Например,  группа флеш-мобберов должна собраться на центральной улице города в красных панамках. Затем зачинщик размещает объявление о флеш-мобе в Интернете и в газетах, сообщает время и дату.

Принцип флеш-моба – собрать в одном месте как можно больше людей и объединить их общей целью. Организатор акции размещает в Интернете или газетах информацию о предстоящем  флеш-мобе. Например, о том, что в 16 часов на городской площади собираются люди с красными зонтиками. Мобберы собираются в условленом месте. До  начала акции друг с другом они не общаются и ведут себя так, как будто оказались здесь  случайно. Уникальность флеш-моб-акций в том, что их участники заранее не знают друг друга и после окончания флеш-моба просто расходятся. Собственно, флэш-моб – большой прикол, который не преследует каких-либо религиозных, политических или рекламных целей. Правда, психологи уже назвали флэш-моб социо-культурным феноменом и новым видом социальной активности горожан.

Мировая премьера первого флэш-моба состоялась в июне прошлого года в Нью-Йорке. В одном магазине появилось около 150 человек, которые стали придирчиво рассматривать один из ковров. Удивленные продавцы пытались подойти к посетителям со стандартным вопросом: «Чем я могу вам помочь?». «Покупатели» в один голос заявили, что они выбирают «ковер любви» для своей коммуны. Очень скоро акции мобберов прошли в Денвере и Лос-Анджелесе. А затем вирус флеш-моба распространился по миру.
7 августа 2003 года 300 лондонцев сказали в одном мебельном магазине: «Вау, вот это диван!». А уже 14 августа этого же года 100 бразильцев на людной улице Сан–Пауло сняли по одной туфле и постучали ею по мостовой.
Первый в истории российский флэш-моб состоялся 16 августа 2003 года в Москве. В ГУМе, в центре зала, у фонтана, собралась толпа людей и внезапно начала ходить по кругу, держась за руки, а затем поаплодировала друг другу. Это действие продолжалось 10 минут и сопровождалось недоуменными взглядами обычных покупателей.
Первый в Украине флэш-моб состоялся в Днепропетровске. В торговый центр зашли люди с бумажными шапочками на головах. Пройдясь под взгляды изумленных посетителей и персонала комплекса через второй этаж, процессия растворилась так же неожиданно, как и появилась. В Киеве флеш-мобберы замучили продавщицу конфет вопросом «Как с помощью сладкого поправиться на семь килограммов?». А в Одессе люди в черном возложили цветы к пластиковому клоуну 'Макдональдса'.  В общем, флэш-моб начал победоносное шествие по городам Украины.

Флеш-моб «Зонтики» провалился. На него не пришел даже сам зачинщик. Но это не огорчило троицу пришедших, они весело прошагали с зонтиками до Приднепровского парка.

Флэш-мобы у нас
Сейчас, пожалуй, не осталось города, где бы не проводились акции мобберов. И Кременчуг не стал исключением. Местные флеш-мобберы могут гордиться как минимум тремя проведенными флеш-моб-акциями.
Самым первым кременчугским флеш-мобом считается операция под кодовым названием «Путин». Группа моберов собралась на ж/д вокзале с плакатами «Добро пожаловать,  Владимир Владимирович!», с цветами и воздушными шариками. Эта процессия пробыла там полчаса и вызвала к себе огромный интерес прохожих. Некоторые даже интересовались, когда именно приедет Путин и зачем.
А вот затея флеш-моба «Зонтики» провалилась в самом начале. Зачинщик, который придумал собрать в жаркий летний день на площади Независимости людей с зонтиками, сам не явился. Но это вовсе не огорчило троих заядлых флеш-мобберов, которые все-таки пришли. Взявшись за руки,  под зонтиками они двинулись в сторону Приднепровского парка, по дороге веселя своим видом прохожих. 
Самым удачным кременчугским флеш-мобом считается акция «Фонтан». Возле фонтана на Пентагоне собралось 10 флеш-моберров. Каждый из них принес с собой по одному литру пены для ванн, которую потом вылили в работающий фонтан. «Вот это было зрелище! Струи тут же взбили пену, и сам фонтан стал похож на огромную ванну», - говорит Даша, участница этой акции. «Было очень интересно наблюдать за реакцией прохожих. Дети тут же стали играть с пеной, взрослые недоуменно улыбались, а один дедушка подошел к нам и начал говорить, мол, уже и в фонтаны химикаты добавили, Днепра им мало», -  вспоминает Даша.

Взгляд флеш-моббера
«Я участвовала во всех кременчугских флеш-мобах, мне это нравится. Хотя каждый к этому относится по-своему. А я считаю, что это весело, ведь флеш-моб – это настоящее приключение! Для меня лично – это просто большой «прикол».
Обычно флэш-мобы мы проводим без особой цели, а просто для получения удовольствия. Главная наша задача – посмеяться и получить удовольствие от жизни, а также поставить в 'тупик' окружающих. А еще это хороший способ пообщаться с новыми, интересными людьми, ведь большинство флэш-мобберов – молодежь. Так что не стесняйтесь, присоединяйтесь к нам и не сомневайтесь, вам точно понравится!» – рассказывает Аня, заядлая флеш-моббер.

Правила флеш-моба. Наиболее важные пункты:
*Кажущаяся спонтанность действия. Запрещено собираться или привлекать внимание на месте до акции. Участники флеш-моба синхронно начинают и заканчивают акцию. Затем флеш-мобберы мгновенно исчезают с места действия и делают вид, как будто ничего и не было.
*Сценарий должен привносить абсурдность в происходящее.
*Точное следование сценарию.
*Не вызывать агрессивной реакции. Не нарушать законов и моральных устоев, не показывать никаких политических предпочтений. Флеш-моб-акции, не придерживающиеся этого требования, становятся экстрим- или полит-мобом.

Жаргон
Акция – действие, выступление, конкретное конечное воплощение сценария.
Афтерпати (сокр. АП англ. after party) – встреча мобберов после акции.
Камертон – часы, находящиеся в общественных или иных местах, по которым мобберы заранее выставляют собственные часы для точного прибытия на место.
Маяк – специальный человек, находящийся на месте проведения некоторых флеш-моб-акций, для того, чтобы подать мобберам условный сигнал о её начале.
Моббер («Флеш-моббер», «ФМщик»)  – человек, который участвует во флеш-моб-акциях.
Мобить – участвовать в флеш-моб-акциях. (разг., синоним. Мобиться).
Мобплейс – место прохождения флеш-моб-акции.
Обсервер («Папараций») – человек, не принимающий участия в акции, но занимающийся неофициальной (то есть без согласования с автором акции) фото или видеосъемкой.
Парускерство — явление, заключается в нарушении правил (разговоры, смех и все, что не было запланировано в сцене).
Парускеры («Смайлсы», «Элвисы», «Пингвины») — мобберы, игнорирующие правила флеш-моба. 
Пингвин («Зриббер», «Лимон») – человек, который узнал о проведении акции и, вместо того чтобы участвовать в ней, стоит неподалёку и пялится на происходящее.
СМИшники – фото-, теле- и другие репортёры (пресса), присутствующие на флеш-моб-акциях.
Струксы – мобберы-туристы, совершающие паломничества в иногородние моб-сообщества, с целью «на людей посмотреть – себя показать».
Фомичи («Кузьмичи») – прохожие, случайные свидетели флеш-моб-акций.
Экстрим-моб – акции с ярко выраженной экстремальной направленностью. Выполняются действия, шокирующие даже самих участников. Акции не для всех.
date-mob — флеш-моб-акция, направленная на знакомства мобберов.
Фан-моб (англ. Fun-mob) – флэш-моб, являющийся по сценарию или ставший во время проведения массовым приколом. Характеризуется несоблюдением правил, отсутствием у мобберов особого ощущения моба.
GFM ('Global Flash Mob') – всемирная флеш-моб-акция, в ней участвует максимальное количество стран и городов.
Полит-моб («Социальный моб») – акции социальной и политической направленности. Все социальные акции автоматически квалифицируются как политические, если идея акции может быть интерпретирована как направленная против (или в пользу) определенных политических сил, например, властных структур.

Маргарита ВЕРНИДУБ



 
0
Автор: editor
Теги:
Комментировать статью могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, ВОЙДИТЕ или ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ.
Ознакомьтесь с правилами комментирования.

Читайте также:



Вверх