Прошлое и настоящее детройт-техно

3.08.2006, 21:08 Просмотров: 994
Повышенный интерес к детройт-техно вызван огромной популярностью только что вышедшей пластинки короля этого направления Джеффа Милза. Он не был его основателем, но именно благодаря этому диджею у стиля появилось новое дыхание. Детройт-техно зазвучало на ведущих европейских сценах с новой, неизмеримой силой. Чуть-чуть из прошлого этого стиля.

Толстяк Хуан Эткинс (Juan Atkins) читал научную фантастику и живо интересовался фанк-музыкой. Он пытался играть на бас-гитаре, но найти еще полдюжины сверстников, чтобы сколотить собственную фанк-команду, не смог.
Юноша записывал свои первые треки, используя двухкассетный магнитофон и синтезатор. Он многократно переписывал звук с кассеты на кассету, добиваясь возникновения грува. Этот процесс ему понравился — молодой человек решил, что группа ему и не нужна.
В колледже 19-летний Хуан Эткинс познакомился с Риком Дэвисом. Вдвоем они создали электро-группу Cybotron, послали свою первую пленку главному музыкальному гуру Детройта радио-диджею Electrifying Mojo, и тот завел ее в эфире. Их сингл «Clear» (1982) разошелся  в количестве 50 тыс. экземпляров.
Дуэт Cybotron просуществовал недолго: Рик Дэвис намеревался обогатить саунд электрогитарами, Хуан Эткинс был против, и коллектив развалился. Да и сам стиль электро к середине 80-х утратил свою притягательную силу. Из электро возник современный хип-хоп. И техно.
В 1985 году Хуан Эткинс выпустил первый сингл своего нового проекта Modell 500. Трек назывался «No UFOs» Это и было пресловутое детройтское техно старой школы.
В колледже Хуан Эткинс познакомился с двумя парнями, одного из которых звали Кевин Сондерсон, а второго — Деррик Мей. Сами они называли свою тусовку Deep Space. Они — так называемые крестные отцы техно - вовсе не считали своим идеалом жесткую, механистичную и античеловеческую музыку. Напротив, стремились к неимоверно высокому стандарту высокотехнологичной, сложной и многослойной музыки, которая к тому же должна обладать душой и нести надежду.
Детройтские техно-пионеры находились в глубоком андеграунде, буквально в абсолютной изоляции: об их деятельности никто не знал, они были заговорщиками, действовавшими в черном гетто. Их продукция не пользовалась успехом и потому не несла на себе следов наскоро сляпанной коммерческой халтуры.
В конце 80-х детройтское техно стало чуть не единственным ответом довольно бессодержательному курортному саунду.
Для детройтских техно-пионеров их европейский успех стал полной неожиданностью. Хуан Эткинс, крутивший пластинки на танцульках в Великобритании для пяти тысяч подростков, не мог понять, что происходит. Его музыка стала ошеломительно модной.
На open-air’e, который состоится 19 августа, детройт-техно будет представлен треками Dj’s Tolkachov (Днепропетровск) и Roman Astanin. Это направление играют крайне редко, оно не столь известно в Украине и России. Но именно этот саунд все уверенней завоевывает клубную жизнь мира. Недалеко то время, когда волна бескомпромиссных суровых ритмов детройт-техно настигнет и нашу страну.

Грув – душа музыки, ее настроение, ритмика, которая действует на подсознание человека.
Саунд (англ. - звук) - моментальное акустическое состояние трека.
Электро – музыка 80-х, для которой характерны бит из ритм-машины, космически-футуристические звуки, навязчиво-синтезаторный бас и металл в голосе.

В техно нет гитар, но что еще важнее – нет голосов живых людей. За техно-музыкой не стоит человек. В техно нет песен и мелодий, а главное – нет песенной структуры, то есть никто не считает, сколько тактов осталось до припева. Техно вовсе не рождается на ваших глазах из чьей-то тихо ликующей души. Техно не льется из-под чьих-то виртуозных пальцев – у техно нет исполнителя.

Надя МОИСЕЕНКО



 
0
Автор: editor
Теги:
Комментировать статью могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, ВОЙДИТЕ или ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ.
Ознакомьтесь с правилами комментирования.

Читайте также:



Вверх