Актер Владимир Стеклов: «Когда предложили сыграть Чикатило, ответил - ни за что в жизни. Но играл и Сталина, и Гитлера»

9.12.2011, 17:24 Просмотров: 2 807


Cборная команда Московского независимого театра представила кременчугским театралам комедию «Любовь по-французски»

 Спектакаль "Любовь по-французки" Спектакаль "Любовь по-французки"


В среду, 23 ноября, на сцене ГДК сборная команда Московского независимого театра представила кременчугским театралам комедию «Любовь по-французски» - историю, которая изменила жизнь добропорядочного пенсионера, профессора французской словесности месье Альбера. Роль «удачливого» француза исполнил актер театра и кино, народный артист России Владимир Стеклов. Перед выступлением он встретился с журналистами и рассказал о любимых ролях, тонкостях актерской профессии, несостоявшихся проектах, поездке в самый северный театр России и, в двух словах, о сути постановки «Любовь по-французски».

 

  Владимир Стеклов Владимир Стеклов

– Скажу коротко, что этот спектакль – комедия положений, которая меняет профессиональную деятельность главного героя и его личностную характеристику, - сказал Владимир Стеклов.


- Владимир Александрович, сегодня в вашей фильмотеке около 85 картин. При том, что карьеру в кино вы начали лишь в 34 года, а при поступлении в театральное Астраханское училище вообще с трудом выговаривали некоторые буквы...


- Действительно, при поступлении в училище мне поставили условие - исправить дефекты речи. Быстро, конечно, не получилось, но справился, как и обещал. Что касается того количества фильмов, о котором вы говорите, если честно, я не веду фильмотеку. К тому же я сторонник того, чтобы количество переходило в качество. Просто есть фильмы, которые запоминаются, а есть достаточно проходные, о некоторых из них даже неловко вспоминать. В кино я действительно стал сниматься с 34 лет - через год после приезда в Москву. Помню, когда слышал команду «все, вышел из кадра!», я не понимал, что это значит. Как и многих других вещей – специфики съемок. Меня с недовольством выталкивали за границы кадра - «вот сюда» или «вон туда». Есть мелочи, которые кажутся нелепыми. Например, что на съемки фильма нельзя опоздать, а на спектакль - можно. В кино можно прийти к концу смены и тебя все равно будут ждать, а если придешь в 9 утра - попадешь в кадр только в 5-6 вечера. От ожидания устаешь безумно. Это самое противное.


- Какая роль была для вас самой сложной?


- Когда работал в картине «На дне». На площадке - Владимир Гостюхин, Иннокентий Смоктуновский, Михаил Глузский, Владимир Кузнецов и Алексей Петренко. Рядом с ними мне было очень сложно. Невероятно. Это все равно, что прийти в клуб «Барселона», войти в игру, но делать символические удары. Также сложно и интересно было сниматься в фильме «Полонез Кречинского». Я должен был сыграть там трех абсолютно разных персонажей. Был с зубами и без, с волосами и лысым, в общем...


- Роль, от которой вы отказались. Есть такая?


- Однажды предложили почитать историю Чикатило. Драматург описал кусок его жизни – несколько ночей до исполнения приговора. И вот я читал его монологи: что он делал, как, все подробности его зверства. Это страшно. Я читал и мне было нехорошо. А потом я спросил у себя: зачем я вообще согласился это читать? И когда предложили сыграть Чикатило, ответил - ни за что в жизни. Но играл и Сталина, и Гитлера, это было для меня чем-то интересным.


- В конце 90-х во время съемок в картине Юрия Кары по повести «Тавро Кассандры» вы обучались по программе «космонавт-исследователь» в Центре подготовки космонавтов в Звездном городке. Что это за история? Ведь фильм так и не вышел на экраны.


- Это была странная история. Режиссер Юрий Кара, известный по картинам «Завтра была война», «Воры в законе», «Мастер и Маргарита» загорелся идеей снять «Тавро Кассандры». Он предложил мне роль, но я должен был пройти полное диспансерное обследование и заниматься в отряде с космонавтами. Ой, я так серьезно подошел к этому вопросу: диспансеры, диспансеры... 3 месяца бегал. В результате оказалось, что это была чистая формальность. Затем было новое медобследование в МБП, меня представили в Звездном городке и начались тренировки по космической подготовке. Нужно изучить огромный пласт теории, прежде чем тебя пустят крутиться на тренажерах. Предполагалось, что часть съемок фильма пройдет на станции «Мир». И если бы не проблемы с финансированием проекта, я бы стал первым актером, который побывал в космосе. Обидно, но что уж теперь...


- Владимир, вы бывали когда-нибудь с гастролями, скажем, за полярным кругом? Например, в Норильском Заполярном театре драмы им. Маяковского, где играл Иннокентий Смоктуновский?


- Да, бывал. И раз спрашиваете, наверняка знаете что-то об этом. Там еще рядом такие города как Дудинка, Кайеркан и Талнах. Но проживаешь все время в Норильске. Я был там не долго, какое-то время перед спектаклем. Всегда хотел побывать в Норильском театре, мне о нем очень много рассказывали. Самым сильным и незабываемым впечатлением стала черная пурга, которая началась внезапно, когда мы вышли из театра - хотели дойти пешком до ресторана... Но, когда увидел, что происходит на улице, подумал - все, буду петь жене, что в степи замерз. А потом мы сидели в пригороде Норильска, городе Кайеркане, и терпеливо ждали свой самолет, который отменили из-за снежной бури. Еще я помню маленький паровоз по пути в Дудинку...


- Как вам работается на одной сцене с дочкой?


- Она актриса театра «Сатирикон». Играли на его сцене спектакль «Любовь в 2-х действиях», где мы с Граней изображали любовников. Кстати, в этой пьесе дебютировал Коля Расторгуев. И сейчас, может быть, начнем репетировать вместе Пинтера «Стулья». Очень хочется.

0
Автор: shestakova
Теги:
Комментировать статью могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, ВОЙДИТЕ или ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ.
Ознакомьтесь с правилами комментирования.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Читайте также:



Вверх