Верховня Рада одобрила запрет рекламы табачных изделий

1.12.2010, 09:30 Просмотров: 1 589
Целью принятия законопроекта, согласно пояснительной записке, является снижение потребления табачных изделий, приведение в соответствие действующего законодательства с международными нормами Рамочной конвенции по борьбе против табака Всемирной организации здравоохранения..

Верховная рада проголосовала в первом чтении за запрет рекламы табачных изделий. Законопроект предусматривает штраф от 30 тыс. до 50 тыс. грн. за каждый факт рекламы. За принятие в первом чтении законопроекта №5164 проголосовали 303 депутата при минимально необходимых 226, сообщают Українські новини. Соответствующие изменения парламент намерен внести в законы «О рекламе» и «О мероприятиях по предотвращению и уменьшению употребления табачных изделий и их вредного влияния на здоровье населения». По законопроекту, любая реклама табачных изделий, реклама знаков для товаров и услуг, под которыми выпускают табачные изделия, запрещается. Запрет не распространяется на рекламу в специализированных изданиях табачной сферы и на специальных выставочных мероприятиях, проводящихся исключительно для производителей и оптовых продавцов табачных изделий. За нарушение запрета рекламы, стимулирование продаж и спонсорство табачных изделий предусматривается штраф от 30 тыс. грн до 50 тыс. грн за каждый факт рекламы на отдельном рекламном носителе или любое отдельное мероприятие, направленное на стимулирование продаж табачных изделий. За спонсорство любых мероприятий с использованием знаков для товаров и услуг, других объектов интеллектуального имущества, под которыми выпускаются табачные изделия, предусматривается штраф должностного лица в размере от 100 до 250 необлагаемых минимумов доходов граждан (1,7-4,25 тыс. грн). Целью принятия законопроекта, согласно пояснительной записке, является снижение потребления табачных изделий, приведение в соответствие действующего законодательства с международными нормами Рамочной конвенции по борьбе против табака Всемирной организации здравоохранения. Действующий закон «О рекламе» полностью не запрещает рекламирование табачных изделий, хотя и предполагает ограничение такой рекламы. Напомним, запрет рекламы алкогольных напитков и табачных изделий средствами внешней рекламы, а также рекламы алкогольных напитков на телевидении вступил в силу с 1 января 2009 года. Журнал Фокус



 
0
Автор: editor
Комментировать статью могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, ВОЙДИТЕ или ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ.
Ознакомьтесь с правилами комментирования.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.


Вверх